по дисциплине «Педагогика»
по специальности 31.08.32 ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ
(код и наименование)
Вид* | Код компетенции | Наименование компетенции/ текст элемента задачи (мини-кейса) |
Н | - | 001 |
К | ПК-9 | готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих |
И | - | Ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы. Вы можете воспользоваться (указать, чем) ____________ Время выполнения задания – ___________________ |
У | - | Перечислите, какие основные методы и средства, вы будете использовать в просветительской работе с пациентами |
В | 1 | Перечислите |
Э | - | Устные, наглядные и комбинированные методы, каждый из которых включает определенный набор средств и приемов медико-педагогической деятельности. Под методами просветительской деятельности понимаются основные способы проведения мероприятий, направленных на установление осознанного и действенного отношения пациентов или потенциальных пациентов к своему образу жизни, здоровью и взаимодействию с врачом и медицинскими службами. |
Р2 | - | «Зачтено» - выставляется при условии, если ординатор представляет полное, безошибочное решение ситуационной задачи или, если в целом задача решена, но имеются отдельные неточности. |
Р1 | - | «Не зачтено» - выставляется при условии, если отсутствуют ответы на большинство вопросов задачи, ситуационная задача не решена или решена не верно. |
Р0 | - | |
… |
|
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра медицинской и общей психологии и педагогики
Ситуационная задача №2
по дисциплине «Педагогика»
по специальности 31.08.32 ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ
(код и наименование)
Вид* | Код компетенции | Наименование компетенции/ текст элемента задачи (мини-кейса) |
Н | - | 002 |
К | УК – 3 | УК-3 - готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; |
К | ПК-9 | готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих |
И | - | Ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы. Вы можете воспользоваться (указать, чем) ____________ Время выполнения задания – ___________________ |
У | - | Врач с большим стажем работы в клинике перешел на работу в медицинское учебное заведение. Проводит занятия по своему предмету, уделяя особое внимание формированию практических умений, но категорически отказывается выставлять текущие оценки учащимся, считая, что контроль травмирует их, а для проверки знаний существует такая форма контроля, как экзамен, где они и должны продемонстрировать все, чему их научили на занятиях. |
В | 4 | Назовите педагогические требования к выбору методов проверки и оценки знаний. 2. Какими из них пренебрегает педагог? 3. Какие функции проверки знаний и умений в данном случае выполняются не в полной мере? 4. Какие виды контроля выделяют в педагогике? |
Э | - | К выбору методов проверки и оценки знаний предъявляются следующие педагогические требования: • индивидуальный характер контроля. Контроль должен осуществляться за работой каждого обучающегося, за его личной учебной деятельностью. систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения; • разнообразие форм проведения контроля; • всесторонность контроля. Контроль должен давать возможность проверки теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков обучающихся; • объективность контроля. Контроль должен исключить субъективные и ошибочные суждения и выводы; • наглядность контроля – открытые испытания всех обучаемых по одинаковым критериям с наглядной, публичной оценкой знаний. 2. Экзамен (итоговый контроль) не позволяет педагогу осуществлять контроль систематически и использовать разнообразные формы его проведения. 3. Образовательная, воспитательная, стимулирующая, прогностическая функции. 4. В педагогике выделяют следующие виды контроля знаний: текущий, тематический, периодический, заключительный. |
Р2 | - | «Зачтено» - выставляется при условии, если ординатор представляет полное, безошибочное решение ситуационной задачи или, если в целом задача решена, но имеются отдельные неточности. |
Р1 | - | «Не зачтено» - выставляется при условии, если отсутствуют ответы на большинство вопросов задачи, ситуационная задача не решена или решена не верно. |
Р0 | - | |
… |
|
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра медицинской и общей психологии и педагогики