Почасовой график работы распределителей противогололедных материалов

Таблица 8 – Ведомость расчета времени на технологические операции по распределению противогололедных материалов при гололеде

Номер машины Номер рейса tпогр tгр tр tп tц Время с начала смены
1 1 0,12 0,038 0,296 0,158 0,612 1,112
1 2 0,12 0,038 0,296 0,173 0,627 1,739
1 3 0,12 0,260 0,241 0,294 0,915 2,654

 

Таблица 9 – Ведомость расчета времени на технологические операции по распределению противогололедных материалов при снегопаде

Номер машины Номер рейса tпогр tгр tр tп tц Время с начала смены
1 1 0,12 0,032 0,146 0,095 0,393 0,893
2 1 0,12 0,142 0,146 0,168 0,576 1,196
1 2 0,12 0,032 0,146 0,085 0,383 1,276
2 2 0,12 0,252 0,146 0,241 0,759 1,955
1 3 0,12 0,128 0,146 0,158 0,552 1,828
2 3 0,12 0,362 0,101 0,292 0,875 2,83

 

4.4 Выбор типа и схема размещения базы противогололедных материалов [2]

Хранение противогололедных материалов осуществляют на складах. Их расположение, количество и вместимость определяют в зависимости от объема выполняемых работ по борьбе с зимней скользкостью, площади обрабатываемых дорог, размещения производственных баз, видов, применяемых противогололедных материалов, типа и марки распределителей и других факторов.

 Химические твердые противогололедные материалы хранят в крытых складских помещениях вместимостью не менее 80% сезонной потребности материалов для намеченного участка дороги. Внутрискладские габариты должны позволять свободную работу дорожной техники и технологического транспорта (автосамосвалы).

Металлические, бетонные и кирпичные стены внутри склада должны быть защищены от коррозии и механического повреждения.

В исключительных случаях допускается хранение химических и комбинированных противогололедных материалов, отгружаемых и транспортируемых навалом (без тары), в штабелях, буртах или конусах на открытых специальных площадках. В этом случае бурты (конуса) закрывают водонепроницаемым материалом (полиэтиленовой пленкой, брезентом).

Для приготовления и хранения комбинированных противогололедных материалов устраивают открытые обвалованные по периметру площадки с асфальтобетонным покрытием и дренажной системой. Обваловку устраивают из песчаного асфальтобетона трапециевидного сечения (рисунке 10).

Рисунок 10 – Обваловка открытой площадки для хранения сыпучих бестарных химических и комбинированных противогололедных материалов

На въезде-выезде обваловка устраивается высотой 15-20 см пологого серповидного профиля (рисунке 11).

Рисунок 11 – Конструкция въезда на открытую площадку

Размеры площадок назначают из расчета размещения на них 100% сезонной потребности фрикционных или комбинированных противогололедных материалов для данного участка дороги, при этом могут создаваться два штабеля (конуса) с разным соотношением песка и соли. Для предотвращения засоления окружающей природной среды в обязательном порядке устраивают дренажную систему с приемными колодцами и испарительным бассейном. Вертикальная планировка площадок должна обеспечивать сток дождевых и талых вод к испарительным бассейнам или приемным колодцам.

Площадка для приготовления и хранения пескосоляной смеси должна быть огорожена, иметь въездные ворота и наружное освещение.

Для приготовления комбинированных противогололедных материалов используют специальные стационарные установки периодического или непрерывного действия, в состав которых входят бункера для подачи компонентов, дозирующие и перемешивающие устройства и система ленточных транспортеров. Приготовленная на таких установках пескосоляная смеь отличается высоким качеством перемешивания и точностью дозирования.

При отсутствии таких установок перемешивание фрикционных материалов с солями можно осуществлять с использованием многоковшовых или ленточных погрузчиков с лапными или шнековыми рабочими органами. В исключительных случаях, при небольших объемах использования комбинированных противогололедных материалов, допускается их приготовление с помощью автогрейдеров с последующим окучиванием бульдозером или фронтальным погрузчиком.

Заготовку пескосоляной смеси на открытых площадках целесообразно проводить в августе-октябре, выбирая для этого сухие дни без осадков.

Погрузку пескосоляной смеси и химических противогололедных материалов из штабелей, буртов или конусов в машины-распределители выполняют одноковшовыми фронтальными погрузчиками или бульдозерами через загрузочные бункера и эстакады. Используются также сооружения галерейного типа, у которых запас пескосоляной смеси (конус) заранее создается бульдозером на 3-4 дня работы, а загрузку находящегося в галерее распределителя осуществляют открытием вручную шиберных (сегментных) заслонок. Применение сооружений галерейного типа не требует ежедневного наличия бульдозера.

Галереи целесообразно устраивать на дальних концах обслуживаемого участка, используя для этих целей рельеф местности, выработанные карьеры с глубоким заложением грунтовых вод.

Погрузка химических ПГМ со склада может производиться одноковшовыми фронтальными погрузчиками, а также лаповыми или фрезерно-роторными снегопогрузчиками ТМ-ЗА, КО-206А, СнП-17, КО-207, СНФ-200.

Химические противогололедные материалы, отпускаемые в мелкой таре (20-40 кг) или крупной (500-1000 кг типа "Бик-Бэк"), хранятся в штабелях на крытых складах и перегружаются крановым оборудованием со специальными строповочными захватами.

По окончании работ механизмы, принимавшие участие в погрузке химических и комбинированных противогололедных материалов, должны быть тщательно вымыты.

Твердые противогололедные материалы (Биомаг и другие) обладают способностью интенсивно впитывать влагу. Нельзя допускать, чтобы закладываемая на хранение тара с этими материалами была порвана. При получении материалов от предприятий-поставщиков каждая партия должна быть тщательно осмотрена. Из рваных мешков и контейнеров противогололедные материалы нужно израсходовать в первую очередь или же пересыпать в плотно закрывающуюся тару, или использовать для приготовления растворов.

На хранение в штабеля, бурты и конуса должны закладываться неслеживающиеся противогололедные материалы (технический хлористый натрий), поступающие с завода-изготовителя. При необходимости приготовления неслеживающихся смесей в условиях дорожного предприятия в технический хлористый натрий добавляют 8-12% твердого хлористого кальция. Добавка хлористого кальция к хлористому натрию позволяет получить неслеживающуюся смесь с повышенной плавящей способностью и пониженной температурой кристаллизации.

 

 

5 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ БОРЬБЕ С ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ [1]

Мероприятия по охране окружающей природной среды необходимо предусматривать по каждому виду работ, выполняемых при борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах: при транспортировке, распределении и хранении противогололедных материалов.

Для уменьшения отрицательного воздействия химических противогололедных материалов на придорожную почву, воду и растительность необходимо применять их в минимальном количестве, соблюдая режим и нормативы, предусмотренные технологией борьбы с зимней скользкостью.

Распределение противогололедных материалов необходимо производить только механическими способами. Обработка покрытий чешуированными или гранулированными реагентами следует осуществлять солераспределителями и универсальными распределителями.

Рабочие органы распределительных средств должны быть отрегулированы таким образом, чтобы распределение материалов осуществлялось исключительно по проезжей части дороги.

Ориентировочно количество распределяемых за зимний период противогололедных материалов (хлоридов) не должно превышать: для I-II дорожно-климатической зоны - 2 кг на 1 м покрытия, для III-IV - 1,5 кг/м.

Для предупреждения образования скользкости следует отдавать предпочтение профилактической обработке покрытия.

Ранней весной для профилактики образования скользкости допускается применять минимальное количество хлоридов - до 10 г/м на одну обработку с учетом того, что в этот период почва и растительность наиболее чувствительны к их воздействию.

Для хранения твердых химических противогололедных материалов, применяемых для борьбы с зимней скользкостью, следует использовать закрытые механизированные склады, имеющие твердые полы и дренажную систему. Материал, поступающий в дорожные хозяйства без тары (навалом), следует хранить в складах бункерного или силосного типа. В исключительных случаях допускается хранение химических противогололедных материалов (хлористый натрий технический) в буртах (конусах) на специальных площадках с бетонным основанием и бортами по периметру, чтобы предотвратить вытекание образующихся растворов солей. Для защиты хлоридов от атмосферных осадков, штабели, конуса и бурты должны быть закрыты водонепроницаемыми пленками или другими средствами.

Для улучшения состояния окружающей природной среды при борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах обвалованные снежно-ледяные отложения в населенных пунктах, на мостах, путепроводах, эстакадах и других подобных объектах должны быть утилизированы и складированы на специально отведенных для этой цели площадках-снегосвалках.

Месторасположение складов для противогололедных материалов следует выбирать с учетом особенностей природной среды, рельефа местности, наличия водотоков, водоемов и других источников воды. Запрещается устраивать штабели или склады в водоохранных зонах и на расстоянии менее 200 м от источников воды.

В целях снижения отрицательного влияния противогололедных веществ на растения и почву следует проводить следующие мероприятия. В местах с большим количеством вносимых хлоридов необходимо обеспечить водоотвод путем заложения перехватывающих и отводящих дренажей или создавать в сторону кювета поперечный уклон придорожной полосы не менее 5-7°. Форма поперечного профиля разделительной полосы должна быть выпуклой. В случае, если хлориды попадают в почву вновь созданных лесных полос, в них необходимо проводить рыхление почв не менее пяти раз в первый год и трех - в последующие годы, полив до 2-3 раз по 30-50 л/м в месяц и ежегодную подкормку удобрениями.

При содержании газонов в зонах наибольшего попадания хлоридов (разделительная полоса, откосы кюветов) необходимо 2-3 раза в месяц проводить полив (20-30 л/м) и ежегодно подсевать семена с предварительным рыхлением, поливом почвы (40-60 л/м) и внесением удобрений.

При использовании удобрений особое значение следует уделять органическим, а из минеральных - азотным, фосфорным, магниевым, марганцевым и борным удобрениям. Не вносить хлор- и натрийсодержащих удобрений.

Для контроля за степенью загрязнения полосы отвода противогололедными материалами следует наладить учет количества внесенных веществ на проезжую часть и зону их распространения в полосе отвода. Ежегодно в снеге и один раз в 3-4 года в почве и растениях следует определять содержание хлора. Образцы снега отбирают в декабре и марте, почв - мае-июне, растений - в июне-августе. Образцы передают в специализированные лаборатории для анализа и контроля загрязнения полосы отвода. Кроме того, необходимо проводить в весенне-летний период наблюдения за состоянием растений, обращая внимание на их рост, признаки отравления, появление или исчезновение индикаторных растений.

 

 


 

6 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗИМНЕМ СОДЕРЖАНИИ [7]

Технологические процессы по борьбе с зимней скользкостью на автодорогах имеют специфические условия труда, такие как необходимость выполнения работ при неблагоприятных погодных условиях (снегопад, метель, ограниченная видимость, низкая температура воздуха) и в любое время суток.

Эффективное выполнение этих процессов в значительной мере определяется четкими и правильными действиями водителей дорожных машин и работников баз и складов противогололедных материалов.

К управлению специализированными и комбинированными дорожными машинами (снегоочистители, распределители твердых и жидких противогололедных материалов) допускаются лица, имеющие водительские удостоверения и стаж работы на машинах данной категории не менее 12 месяцев. Они должны быть признаны годными к данной работе медицинской комиссией и пройти обучение, и аттестацию на знание правил техники безопасности.

Водители указанных дорожных машин, удовлетворяющие этим требованиям, но не работающие ранее на снегоочистке и распределении противогололедных материалов, в обязательном порядке должны пройти стажировку (практику) в течение не менее одного месяца под руководством персонала, имеющего опыт этой работы. После окончания стажировки и получения стажером необходимых навыков, что удостоверяется постоянно действующей квалификационной комиссией предприятия, издается приказ о допуске его к самостоятельной работе.

Аналогичные требования распространяются и на машинистов погрузо-разгрузочных средств, за исключением продолжительности стажировки, которая может быть сокращена до двух рабочих недель.

Каждая машина должна быть закреплена приказом за определенным машинистом или сменщиками. Работа на машинах, незакрепленных или закрепленных за другими машинистами, без специального приказа (письменного распоряжения) запрещена.

Машинистам, обслуживающим машину, должны быть выданы на руки копии инструкций заводов изготовителей по эксплуатации машины (подлинник инструкции хранится у механика подразделения) и инструкция по технике безопасности. Машинисты дорожных машин и работники баз противогололедных материалов обязаны работать в спецодежде, спецобуви и применять средства индивидуальной защиты, выдаваемые им в соответствии с "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта и шоссейных дорог", утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации 16.12.97 № 63.

Комбинированные дорожные машины должны быть снабжены аптечкой первой помощи (автомобильной), огнетушителем, знаком аварийной остановки и проблесковыми сигнальными огнями желтого цвета. Окраска дорожных машин должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 12.4.026-76 "Цвета сигнальные и знаки безопасности" (Изменение 2 ИУС 10-86) и ОСТ 218.011-99 "Машины дорожные. Цветографические схемы, лакокрасочные и световозвращающие покрытия, опознавательные знаки и надписи. Общие требования". На задней части кузова или цистерны крепится предупреждающий знак 1.23 "Дорожные работы" и при необходимости предписывающий знак 4.2.1 или 4.2.2 для обозначения направления объезда работающих дорожных машин.

Для надежной работы машин в зимний период они должны быть обеспечены соответствующими марками гидравлических жидкостей, моторных и трансмиссионных масел и, при необходимости, зимними сортами дизельного топлива.

Для стоянки машин должны предусматриваться закрытые теплые боксы с температурой внутри них не ниже + 5 0С.

Производственная база, на которой дислоцируются дорожные машины для зимних работ, должна иметь стационарный моечный пост с подогревом воды.

Движение на территории гаражей и баз противогололедных материалов разрешается со скоростью не более 20 км/час и по заранее разработанной схеме, устанавливаемой на въезде.

При погрузочно-разгрузочных и складских операциях с противогололедными материалами работающие должны применять спецодежду и защитные средства - противопылевые респираторы и защитные очки. Хлористые соли натрия, кальция и магния не образуют токсичных соединений в воздушной среде, не горючи, пожаро- и взрывобезопасны. При подаче пескосоляной смеси или других фрикционных материалов из штабеля в загрузочный бункер или лоток запрещается наезжать бульдозером на решетку эстакады. Для ограничения продвижения бульдозера при подаче материала необходимо установить сигнальные знаки, хорошо видимые днем и ночью. Бункера рекомендуется оборудовать вибраторами, чтобы предотвратить зависание противогололедных материалов.

Не допускается производить работу погрузочных средств у отвесной стены штабеля, под козырьком или работать по способу подкопа. В штабелях необходимо обеспечивать сохранение угла естественного откоса.

Запрещается рассыпать противогололедные материалы вручную из кузова движущегося бортового автомобиля или самосвала.

 

 


 



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ведомственные строительные нормы: ВСН 8-89 “Инструкция по охране природной среды при ремонте строительстве и содержании автомобильных дорог”. М.: ГУП ЦПП, 1990. – 55 с.

2. Отраслевой дорожный методический документ. Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. Утв. Росавтодор. – Изд. офиц. – М., 2003. – 89 с.

3. Строительные нормы и правила. Строительная климатология: СНиП 23-01-99. Утв. Госстроем России от 11.06.99 № 45: Взамен СНиП 2.01.01-82: Срок введ. в д. 01.01.2000. – Изд. офиц. – М., 2000. – 57 с.

4. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги: СНиП 2.05.02-85

5. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-93

6. Методические рекомендации по разработке проекта содержания автомобильной дороги

7. Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: