Общие методические указания
К выполнению лабораторных работ по МДК 01.01. «Электрические машины и аппараты»
А. Перед выполнением лабораторных работ студенты должны:
1. ознакомиться с содержанием задания;
2. выяснить цель и задачу работы;
3. восстановить теоретический материал, необходимый для выполнения работы (по учебнику или конспекту);
4. составить план выполнения работы;
5. ознакомиться с приборами и электрооборудованием, необходимым для выполнения работы;
6. подобрать необходимые приборы и реостаты в соответствии со схемой и с номинальными величинами испытуемой аппаратуры;
7. составить план расположения аппаратуры на рабочем месте, при этом измерительные приборы и регулирующие устройства необходимо расположить так, чтобы будущая схема соединения получилась простой и наглядной, а также удобной для наблюдения показателей приборов;
8. произвести сборку схемы, причем вначале необходимо соединить последовательную (токовую) цепь, а затем параллельные цепи; сборку схемы следует начинать собирать от одного зажима источника питания и, пройдя последовательную цепь, соответственно схеме, заканчивать на другом зажиме; к этой цепи постепенно присоединяются все параллельные цепи в соответствии со схемой; установить в надлежащее положение реостаты;
|
|
9. после проверки собранной схемы руководителем, электроустановку включить в сеть и опробовать ее в работе с целью выявления возможности выполнения заданной работы.
Б. При проведении лабораторных работ студенты должны:
1. закрепить теоретические знания путем исследования и испытания различных электрических аппаратов;
2. приобрести практические навыки самостоятельной работы по сборке схем, пуску и управлению аппаратами, подбору и включению электроизмерительной аппаратуры, определению и устранению различных повреждений в аппаратах.
Студенты должны также получить в лаборатории определенные навыки для исследовательской работы.
При исследовании электрических аппаратов студенты, в первую очередь, должны детально изучить их конструкцию, уяснить принцип действия, проверить характеристики, проверить исправность исследуемого аппарата, научиться определять и устранять неисправности электрических аппаратов.
После выполнения лабораторной работы каждый студент должен самостоятельно составить технический отчет о проделанной работе (по образцу).
В конце отчета сделать вывод об исправности электрического аппарата методом сравнения данных испытаний с паспортными данными.
Указания по технике безопасности.
При выполнении лабораторных работ необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности.
|
|
1. Приступая к работе, следует ознакомиться с источниками электропитания, способами их включения, эксплуатации, регулировки и выключения.
2. При сборке схемы следует убедиться в исправности изоляции соединительных проводов.
3. При сборке схемы все имеющиеся реостаты и потенциометры устанавливают в положения, указанные в описании к работе.
4. После окончания сборки схемы преподаватель должен ее проверить и разрешить включить источники питания.
5. Запрещается прикасаться руками к зажимам, находящимся под напряжением; наличие напряжения на зажимах приборов или элементов схемы следует проверить только измерительным прибором.
6. Запрещается оставлять без напряжения схему и измерительные приборы, подключенные к источнику питающего напряжения.
7. Все изменения в схеме, а также устранение неисправностей и замена отдельных деталей производится только после отключения источников питания.
8. Корпус прибора необходимо заземлять; место расположения клеммы «┴» для заземления указывается в инструкции. При использовании в работе нескольких приборов одновременно необходимо их тщательно заземлить в одной точке, соединив между собой клеммы «┴» корпусов приборов.
9. Разбирать схему можно только после отключения источников питания и с разрешения преподавателя.
10. Разобрав схему, необходимо аккуратно сложить соединительные провода, а приборы и аппараты установить на указанные места; рабочее место необходимо убрать и сдать преподавателю.
11. Необходимо помнить, что при выполнении отдельных лабораторных работ необходимо выполнять дополнительные указания преподавателя по технике безопасности.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ПРИ РАБОТЕ С ВЫСОКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
При монтаже схемы и переключениях в ней, цепь питания должна быть отключена (красные сигнальные лампочки лабораторных столов и зеленые стоек питания должны не гореть). При монтаже схемы, кабельные разъемы стоек не включать!
Перечень лабораторных работ по МДК 01.01
№ п/п | Тема | Наименование лабораторных работ |
1 | 1.2.1 | Исследование работы магнитных пускателей и контактов |
2 | 1.2.1 | Исследование работы промежуточных электромагнитных реле |
3 | 1.2.1 | Исследование работы токового реле типа ЭТ. |
4 | 1.2.1 | Исследование реле напряжения |
5 | 1.2.1 | Исследование работы реле времени |
6 | 1.2.2 | Изучение разных типов автоматов |
7 | 1.4.1 | Изучение работы бесконтактных коммуникационных устройств |
8 | 2.1.4 | Исследование характеристик ГПТ независимого возбуждения. |
9 | 2.1.5 | Исследование ДПТ параллельного возбуждения. |
10 | 2.1.5 | Исследование ДПТ последовательного возбуждения. |
11 | 2.2.1 | Измерение электрических величин при исследовании однофазного силового трансформатора. |
12 | 2.2.2 | Исследование параллельной работы трехфазных силовых трансформаторов. |
13 | 2.2.3 | Исследование однофазного автотрансформатора при разных коэффициентах трансформации. |
14 | 2.4.1 | Исследование трехфазного асинхронного двигателя методом непосредственной нагрузки. |
15 | 2.4.2 | Опытное изучение реверсивной схемы включения трехфазного асинхронного двигателя. |
16 | 2.4.2 | Опытное изучение способа пуска трехфазного асинхронного двигателя. |
17 | 2.4.3 | Исследование трехфазного асинхронного двигателя в однофазном и конденсаторном режимах. |
Лабораторная работа № 1
Тема: Исследование работы магнитных пускателей и контакторов
Цель работы: Изучить конструкции, принцип действия магнитных пускателей и контакторов.
Приборы и оборудование:
1. Контактор типа КТ;
2. Магнитный пускатель ПМЕ;
3. Кнопочная станция;
4. Ламповый реостат;
5. Динамометр.
План работы.
1. Изучить конструкцию и принцип действия магнитного пускателя и контактора.
|
|
2. Уяснить, чем отличается магнитный пускатель от контактора.
Расшифровать маркировку типа магнитного пускателя.
Проверить исправность пускателя и контактора.
3. Выяснить назначение блок-контактов магнитных пускателей и замерить сечения контактных пластин.
4. Определить величину силы нажатия контактов.
5. Определить расстояние раствора контактов контактора, а также расстояние провала контактов и расстояние зазора между якорем и электромагнитом.
6. Проверить одновременность касания контактов. Определить назначение искрогасительных камер; и к чему может привести их отсутствие при включении и отключении контактора.
7. Собрать схему и после проверки руководителем включить в сеть и опробовать в работе.
8. Выяснить возможные неисправности.
Ø > Ø > |
10. В отчете по лабораторной работе, дать ответы на вопросы плана.
11. Дать вывод о исправности магнитного пускателя и контактора.