double arrow

Возрастные особенности детей.

возраст особенности вид деятельности
от 5 до 8 лет общее управление телом хорошее физическое развитие разное очень активные, хотят самостоятельности, стремление к общению вне семьи, поведение может быть хорошим, а может быть агрессивным подвижные игры, ввести ритмический вид деятельности (пение, танцы)
от 9 до 11лет рост девочек опережает рост мальчиков, сначала равные силы, потом мальчики становятся сильнее очень активные, хотят во всем учувствовать, любят интеллектуальные игры, боятся критики, поражения, интересы постоянно меняются разговаривать с детьми, заинтересовать разными видами деятельности, разбить на клубы по интересам
от 12 до 14 рост девочек опережает рост мальчиков, сначала равные силы, потом мальчики становятся сильнее, быстрый рост мускулатуры, девочки менее активны, переутомление опасно дети испытывают внутреннее беспокойство, стадный инстинкт. девочки комплексуют из-за внешности, кумирование разговариваем с детьми, придумать и провести игру отдельно для мальчиков и для девочек (лучше начать с девочек), создание клубов по интересам, отдельно мальчики и отдельно девочки
от 15 до 18 закончено формирование, различие у детей усиливается поведение девочек очень сильно зависит от их внешности, флирт, заигрывания, стремление к независимости от семьи, резкие перемены настроения, первая любовь, противостояние за лидерство, внешний вид очень важен   дети очень разные, больше зависит от лидеров разговариваем с ребенком, убеждаем его, пытаемся заинтересовать детей, мальчики: спортивные мероприятия; девочки: все свободное время в отрядных делах; 15 лет более собранные, активнее учувствуют в отрядных делах; 16-17 более ровные, надежные

Социальные психотипы детей.

социальный тип особенности методы работы
активист большинство отряда, везде учувствует, легко общается, всегда готов помочь вожатым, на них ровняется большинство отряда повышенное внимание, содействие, можно обратится к активисту во время проблем в отряде, быть авторитетом для таких детей
обычный ребенок до 8-10 таких детей в каждом отряде, учувствуют, но берут паузы, очень сложно уговорить, если они не хотя учувствовать, универсальные  найти индивидуальный подход, увлечь. найти занятие по душе, поддерживать и помогать
домашний ребенок любой возраст, скучает по дому, тяжело находит друзей, часто плачет, скучает, не принимает еду и режим лагеря, постоянно звонит домой родителям и плачет помочь найти друзей, помочь адаптироваться к режиму лагеря, смена деятельности, постараться аккуратно забрать телефон
тормоз добродушный, просто очень медлительный, звать от 3 до 5 раз, проследить за ним в столовой терпеть, повышенное внимание за таким ребенком
изгой ребенок, не принятый отрядом разговаривать, дать поручение активисту взаимодействовать с изгоем
одинокий волк молчалив, пассивен, не хочет участвовать в мероприятиях найти для него дето, которое будет ему интересно
трудный ребенок агрессивный, грубый, чужое мнение его не волнует, никто для него не авторитет, нарушает режим лагеря убеждать, звать на помощь активистов и лидеров отряда

 

 

Решение педагогических ситуаций.

стандартная ситуация причина решение
постоянно плачут «домашние», изгой – причины могут быть разными разговор, найти дело по интересу, помочь найти себя
быстрое утомление высокая активность учитывать возраст, переключать внимание на другой вид деятельности, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАТЬ ГРУППУ ЗДОРОВЬЯ!
не соблюдение режимных моментов особенности домашнего воспитания разговариваем, отчисление после 3 дней
энурез психа-эмоциональные или физиологические отклонения, переохлаждение, активный день поднять в туалет с 1:00 до 1:30
лунатизм психа- эмоциональные или физиологические отклонения мокрая тряпка
гиперактивность родовая травма повышенное внимание
копирование взрослых возрастные особенности не подавать дурной пример, провести мастер-класс
повышенный травматизм возрастные особенности просматривать игры заранее и проинструктировать детей
быстрая потеря интереса не интересно, однообразие деятельности частая смена деятельности
воровство причины могут быть разные разговоры, собственный пример, воровство воровству рознь
повышенный интерес к противоположному полу возраст разговоры, объяснение границ поведения
конфликтность попытка самоутвердиться разговоры, внимание, выяснение причины конфликта
суицидальность семья, возраст донести до руководства, убрать с территории лагеря

 

 

Игротека.

Игры на знакомство:

Ураган!

Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.

Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.

Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия.

По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.

Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом.

Поздоровайтесь!

В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту). Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена. Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться. В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.

Животные

Один из вариантов игр на знакомство детей в лагере.

Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.

Верим - не верим

Игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал.

Важно! В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки.

Свиток имён

Эта игра поможет перезнакомить и сдружить ребят в отряде.

Все делятся на две команды, садятся в ряд. Первому игроку выдают бумажный свиток, обвязанный красивой лентой или тесьмой длиной 2 метра. Первый подросток берёт ленту в руки, называет себя по имени, передаёт свиток следующему игроку, который повторяет имя первого и называет своё. Таким образом свиток переходит от первого игрока до последнего, ленточка разматывается, за неё держатся все ребята. Последний игрок заполняет свиток, вписывая в него имена всех, кого он запомнил. Побеждает та команда, на чьём свитке будет записано больше имён.

Символ

Вожатый предлагает представить каждого ребёнка в отряде с помощью какого-нибудь символа. Например, указывает на ребёнка, говорит: «Ребята, представьте, что Катя — это день недели. Какой это день? Подумайте, представьте её каким-нибудь днём недели и скажите, что вы себе представили. Попробуйте объяснить, почему вы так думаете, чем Катя похожа на тот день, с которым она у вас ассоциируется».

В качестве символа можно выбрать любое обобщающее понятие: «транспорт», «продукт», «животное», «растение», «одежда», «месяц», «игра», «урок» и т.д.

Такая игра помогает сплотить, сдружить ребят, потому что им во время размышления о другом человеке приходится анализировать его поведение, попытаться понять, чем человек интересен, а в результате — лучше узнать друг друга.

Сказочные герои

Эта игра в оригинальной и динамичной форме поможет познакомить подростков друг с другом. Задача перед играющими — представиться, но использовать для этого имена литературных, сказочных героев или персонажей фильмов, игр.

Каждый игрок должен придумать себе вымышленное имя и движение, жест, которое соответствует его персонажу. Например, Принцесса — реверанс; Птица Счастья — махи руками, как крыльями; Страшила — пугающее выражение лица, Человек-Паук — прыжок и пр.

Игра проходит по кругу по принципу «Снежного кома», когда последующие игроки повторяют всё, что сказали и сделали предыдущие. При этом цепочка повторений начинается с начала, если какой-нибудь игрок сбился и перепутал имена или движения.

Знакомство в такой форме пройдёт весело и динамично.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: