Библиографический список

1. Васильева Н. Делаем новости! М., 2003.

2. Ворошилов В. Журналистика. М., 2000.

3. Воскобойников Я., Юрьев В. Журналист и информация. Опыт западной прессы. М., 1993.

4. Грабельников А. Работа журналиста в прессе. М., 2001.

5. Кайда Л. Эффективность публицистического текста. М., 1989.

6. Как мы пишем новости. Интерфакс, 2000.

7. К алмыков А.А., Коханова Л.А.Интернет-журналистика. М., 2005.

8. Коновалова О. Основы журналистики. Ростов-на-Дону. 2005.

9. Кройчик Л. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Корконосенко. СПб., 2000.

10. Лазарева Э. Заголовок в газете. Свердловск, 1989.

11. Лукина М. Технология интервью. М., 2003

12. Мельник Г. Общение в журналистике. Секреты мастерства. СПб., 2005.

13. Мельник Г., Тепляшина А. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2004.

14. Рэндалл Д. Универсальный журналист. М., 2000.

15. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. М. 2002.

16. Стилистика газетных жанров / Под ред. Д. Розенталя. М., 1980.

17. Сурикова Т.И. Смысловое поле понятия «формат» в массовой коммуникации // Методический семинар «Динамика развития форматов и жанров в современных СМИ» [Электронный ресурс]: Медиаскоп. URL: http://mediascope.ru/node/416.

18. Тертычный А. Жанры периодической печати. М., 2008.

19. Туманов Д.В. Творим золотым пером: Мастер-класс для начинающих журналистов. Казань, 2000.

20. Царева Л. Живая мозаика репортажа. Журналист. 2005. № 8. С. 86–87

21. Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. М., 2002.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Как мы пишем новости

 

Мы пишем новости, чтобы на их основании можно было принимать решения.

Любая новость – это рабочий инструмент для принятия решений, и, одновременно, результат наших творческих усилий. Новости должны быть не только оперативными и достоверными, но должны быть ярко, доступно и интересно изложены.

Быстро

Наши новости живут не больше нескольких часов, и поэтому мы должны максимально быстро сообщать обо всем, что происходит. Написать «вчера» – это уже признать собственную слабость.

Точно

Мы не можем давать людям некачественный инструмент для работы, и поэтому не имеем права ошибаться. Самое дорогое, что у нас есть, – это доверие наших подписчиков. Мы должны сделать все, что от нас зависит, чтобы исключить появление искаженной или односторонней информации. Если допущена ошибка, необходимо это признать и как можно скорее поправить ошибку.

Все базовые части новости должны проверяться. Автор полностью отвечает за правильность фактов, цитат, ссылок, названий организаций, фамилий и должностей.

Понятно

Самая интересная и точная новость, если она будет неверно истолкована или вообще непонята, – всего лишь потерянное время и деньги. Поэтому мы не пишем в новостях то, что сами не поняли. Больше того, мы стараемся использовать как можно более простые и короткие слова и выстраивать их в наиболее простом порядке, избегая специальных терминов, чтобы любой читатель с базовым экономическим образованием смог понять наши новости.

Интересно

Новость бывает интересной только в том случае, если она содержит новую информацию о явлениях или компаниях и заострена на ключевых, наиболее ярких фактах.

Новость должна содержать в себе принципиально важную новую информацию, характеризующую произошедшее изменение. В идеале, она должна содержать и прогноз на будущее, так как читатели ищут в наших новостях, прежде всего, ответ на вопрос: «Что будет завтра?».

По возможности новость должна быть «человеческой» – содержать интересные, образные цитаты, апеллировать к интересам и чувствам человека, содержать в бэкграунде факты, дающие базу для сравнения или оценки событий.

Исчерпывающе

Качество работы корреспондента информационного агентства невозможно оценить, прочитав одну, пусть даже очень хорошую новость. Хорошая работа – это максимально полное освещение темы. Тема считается закрытой тогда, когда у читателя не остается никаких вопросов. Поэтому новости должны включать в себя не только сообщение о самом событии, но и информацию о том, почему оно произошло, как это событие соотносится с другими, на что повлияет, были ли такие события раньше и чем они заканчивались. В новостях компаний всегда указывается положение компании на рынке и финансово-экономическая ситуация в самой компании. Если только новость касается нескольких ведомств, предприятий или ньюсмейкеров, как правило, необходимо получить реакцию на событие от всех из них. В случаях конфликтных ситуаций надо быть к этому особенно внимательными.

Нестандартно

Нельзя довольствоваться только лежащим на поверхности и следовать за бюрократическими документами и скучными пресс–релизами. Если все получают одинаковую информацию о каком-либо событии, мы всегда ищем дополнительные факты или спрашиваем о комментарии. Мы хотим узнать как можно больше. Мы не подбираем информацию, а собираем ее. Мы пытаемся понять и прокомментировать официальные документы.

Никогда нельзя позволять рутине побеждать стремление узнать что-то новое и сообщить читателям то, что не лежит на поверхности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: