Задание 2. Сетевая транспортная задача

1. Об оптимальных перевозках – транспортная задача. Ее цель состоит в минимизации затрат на перевозки товара со складов к потребителям. Именно к этой задаче сводится множество задач распределения ресурсов. Торговое предприятие развозит с двух своих складов 4 вида товара по сети из 5-ти магазинов. Средние дневные продажи магазинов каждого вида товара в штуках следующие:

 

  Магазин 1 Магазин 2 Магазин 3 Магазин 4 Магазин 5
Товар 1 45 40 30 50 25
Товар 2 55 50 40 60 20
Товар 3 50 30 25 40 20
Товар 4 40 35 20 30 25

 

Известна также стоимость доставки единицы товара по магазинам – она задана таблицей:

 

  Магазин 1 Магазин 2 Магазин 3 Магазин 4 Магазин 5
Склад 1 1 2 6 4 2
Склад 2 2 1 5 3 1

 

Кроме того, известно, что минимальный остаток каждого товара на 1-ом складе равен 100 штук, на 2-ом складе – 150 штук. Необходимо составить план развоза товаров, обеспечивающий минимальную стоимость развоза.

 

 

Задание 2. Оптимизации туристических групп (экскурсионных пакетов).

Российская туристическая фирма ежедневно отправляет в три отеля Анталии, Кемера и Мармариса (Турция) соответственно 30, 20 и 16 человек. Экскурсионная программа каждой группы состоит из рафтинга (спуск по горной реке на плоту), яхт-тура вдоль побережья и путешествия джип-сафари в турецкую глубинку. Стоимость экскурсий с трансфером на человека для отелей разных городов следующая:

  Рафтинг Яхт-тур Джип-сафари
Анталия 55 20 35
Кемер 65 35 20
Мармарис 60 25 25

При этом существуют ограничения на количество человек в экскурсии: рафтинг – 25 чел., яхт-тур – 20 чел., джип-сафари – 30 чел. От каждого отеля на каждую экскурсию должно быть послано не менее 5 чел.

Необходимо определить оптимальное количество туристов для участия в каждой экскурсии при заданных ограничениях. Под оптимальностью будем понимать минимизацию суммарных расходов турфирмы.

Задание 3.  О птимальный план производства.

Составьте оптимальный план производства, чтобы стоимость всей продукции была максимальной, если:

 

Стоимость ед. продукции

Нормы расхода ресурсов

Трудовых Сырьевых Материалов
Продукция 1 40 6 8 6
Продукция 2 30 5 7 5

 

Объемы имеющихся ресурсов: трудовых – 48, сырьевых – 56, материалов – 72. Цена единицы сырья – 2$, цена единицы материалов – 1,5 $. Проанализируйте составленный оптимальный план: как можно увеличить стоимость всей продукции, если свободно распоряжаться ресурсами.

Задание 4.   Оптимальный план производства.

Ателье шьет комбинезоны трех типов К1, К2, К3 и использует ткани четырех типов Т1, Т2, Т3, Т4. Нормы расхода ткани каждого типа на каждый комбинезон приведены в таблице:

  К1 К2 К3
Т1 1 2 1
Т2 2 1,5 3
Т3 0,5 1 0,5
Т4 3 1 0,5

Стоимость пошива комбинезона типа К1 равна 100 руб., К2 – 120 руб., К3 – 110 руб. (это расходы на сдельную оплату труда работников). Месячный запас тканей типа Т1 равен 1500м, Т2 – 2400м, Т3 – 900м, Т4 – 1800м. Месячный фонд зарплаты равен 100000 руб. Необходимо пошить не менее 1000 комбинезонов и обеспечить прибыль не менее 100000 руб. Прибыль от реализации комбинезона типа К1 равна 100 руб., К2 – 80 руб., К3 – 90 руб.

Необходимо определить оптимальное количество комбинезонов каждого вида (прибыль максимальна).



ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ

1. ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА - ЭТО:

A) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

B) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

C) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

D) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

 

2.  ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ:

A) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

B) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

C) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

D) редактирования графических представлений больших объемов информации.

 

3. СТРОКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ:

A) именуются пользователями произвольным образом;

B) обозначаются буквами русского алфавита;

C) обозначаются буквами латинского алфавита;

D) нумеруются.

 

4. В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ СТОЛБЦЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ:

A) обозначаются буквами латинского алфавита;

B) нумеруются;

C) обозначаются буквами русского алфавита;

D) именуются пользователями произвольным образом.

 

5. ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЯЧЕЙКА ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ ИДЕНТИФИЦИРУЮТСЯ:

A) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;

B) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;

C) специальным кодовым словом;

D) именем, произвольно задаваемым пользователем.

 

6. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ФОРМУЛЫ В ЯЧЕЙКАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ ЗАПИСЫВАЮТСЯ:

A) в обычной математической записи;

B) специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;

C) по правилам, принятым исключительно для электронных таблиц;

D) по правилам, принятым исключительно для баз данных.

 

7.  ВЫРАЖЕНИЕ 5(A2+C3):3(2B2-3D3) В ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЕ ИМЕЕТ ВИД:

A) 5(A2+C3)/3(2B2-3D3);

B) 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3);

C) 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3));

D) 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)).

 

8. ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ИЛИ КОПИРОВАНИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЕ АБСОЛЮТНЫЕ ССЫЛКИ:

A) не изменяются;

B) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

C) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

D) преобразуются в зависимости от длины формулы;

E) преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.

 

9. ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ИЛИ КОПИРОВАНИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ:

A) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

B) преобразуются в зависимости от длины формулы;

C) не изменяются;

D) преобразуются в зависимости от нового положения формулы.

 

10.  ДИАПАЗОН - ЭТО:

A) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

B) все ячейки одной строки;

C) все ячейки одного столбца;

D) множество допустимых значений.

 

11. АКТИВНАЯ ЯЧЕЙКА - ЭТО ЯЧЕЙКА:

A) для записи команд;

B) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

C) формула, в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;

D) в которой выполняется ввод команд.

 

Выберите из предложенных вариантов правильные ответы

12. ЗАДАЧИ, ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ MS EXCEL:

A) подготовка текста договора;

B) регистрация данных о продажах с их последующим анализом;

C) подготовка схемы проезда;

D) расчет по формулам и построение диаграмм.

13. ВВОД ДАННЫХ В ЯЧЕЙКУ МОЖНО  ЗАВЕРШИТЬ..

A) нажать клавишу enter;

B) нажать клавишу tab;

C) щелкнуть мышью по кнопке в строке формул;

D) щелкнуть мышью по кнопке  в строке формул.

14. ВЫРАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ  БЫТЬ ФОРМУЛОЙ EXCEL:

A) =А*55;

B) =12+А25;

C) =А1*С57;

D) =2+6В.

15. ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ТИПОВ ДАННЫХ: ТАБЛИЧНЫМ ПРОЦЕССОРОМ ОБРАБАТЫВАЮТСЯ…

A) символьные;

B)  числовые;

C) звуковые;

D) даты –

 

16. ПРИ КОПИРОВАНИИ ФОРМУЛЫ =$A23+C$21 В ЛЮБОМ НАПРАВЛЕНИИ НЕ БУДУТ ИЗМЕНЯТЬСЯ СТРОКИ  И СТОЛБЦЫ?

A) A

B) С

C) 23

D) 21

 

Напишите

17. При копировании формулы из ячейки С2 в ячейку С3 будет получена формула,:

А)

 

 

18.  Значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1 будет равно:

А)

 

 

 

19. ЗНАЧЕНИЕ ЯЧЕЙКИ B1, ЕСЛИ В НЕЕ ВВЕСТИ ФОРМУЛУ

А)

 

 

20. ДАН ФРАГМЕНТ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ:

КАКОЕ ЧИСЛО ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАПИСАНО В ЯЧЕЙКЕ B1, ЧТОБЫ ПОСТРОЕННАЯ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ ДИАГРАММА ПО ЗНАЧЕНИЯМ ДИАПАЗОНА ЯЧЕЕК A2:D2 СООТВЕТСТВОВАЛА РИСУНКУ?

 

 А)



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

1. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия», 2010.-384

2. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие.- М.: М.: Издательский центр «Академия», 2010.-241с.

3. Румянцева Е.Л. Слюсарь В.В. Информационные технологии: учебное пособие.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011.-256с.

4. Синатров С.В. Информационные технологии: учебное пособие.-М.: Альфа-М: ИНТРА-М, 2010.-336с.

Дополнительные источники:

5. Голицина О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные технологии: учебник. -М.: ФОРУМ:ИНФРА-М,2012.-354с.

6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2013.-320с.

7. Гохберг Г.С. Информационные технологии. -М.: Издательский центр «Академия»,2007.-256с.

8. Лавренов С.М. Excel. Сборник примеров и задач. М.: Финансы и статистика. 2005.-164с.

9. Шафрин Ю. Информационные технологии.– М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009, в 2-х томах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow