Наименование должности | График работы в день | Рабочие дни в неделю | Всего рабочих часов в месяц | Перерывы, в том числе на обед |
1. Генеральный директор | 11.00 – 18.30 | Вт - Пт | 140 ч. | 1 час |
2.Управляющий директор | 11.00 – 18.30 | Вт – Сб | 168 ч. | 1 час |
3. Бухгалтер | 10.00 – 18.00 | Пн - Пт | 160 ч. | |
4. Менеджеры по направлениям | 10.30 – 18.30 | Пн - Сб | 192 ч. | 30 минут |
5. Курьер | 12.00 – 19.00 (в зависимости от объёма работы) | Пн – Сб (в зависимости от объёма работы) | В зависимости от объёма работы | 30 минут |
Финансовый план
Таблица № 4
Расчет суммы первоначальных капитальных вложений
Наименование | Сумма, в руб. |
1. Аренда помещения | 300 000 |
2. Коммунальные платежи | 36 000 |
3. Первоначальные затраты на оснащение предприятия | 205 050 |
4. Организационные затраты | 4 800 |
5. Затраты на рекламную компанию | 161 054 |
6. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления. | 516 128 |
7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи | 108 000 |
8. Канцелярские принадлежности | 33 600 |
9. Непредвиденные расходы | 15 000 |
ИТОГО: | 1 375 282 |
Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 375 282 руб.
|
|
Таблица № 5
Расчёт затрат предприятия
Вид затрат | Сумма за год руб. |
Затраты на рекламу | 161 054 |
Затраты на зарплату | 412 800 |
Отчисления на социальные нужды | 103 328 |
Расходы на аренду | 300 000 |
Амортизация | 5 600 |
Итого: | 982 782 |
Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования
Исходя из производственного плана, где представлен планируемый объём продаж можно рассчитать выручку.
Как говорилось выше, турагентство будет сотрудничать с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпакет по твердой цене туроператора и получая от продажи готовых туров определенный процент. Для расчетов будет принят средний процент комиссии – 10%.
Валовая выручка от продаж = 37 882 000 руб.
Выручка после расчетов с туроператорами (комиссионное вознаграждение) = 37 882 000 руб. * 10% = 3 788 200 руб.
Схема расчета прибыли предприятия (расчёты ведутся в рублях).
Таблица № 6
Прибыль рассчитывается в соответствии с формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках»
Выручка от продаж | 37 882 000 |
Расчеты с туроператорами | 34 093 800 |
Заработная плата 412 800 Налоги по заработной плате (ЕСН) 103 328 Аренда 300 000 Коммунальные платежи 36 000 Телефонная связь и Интернет 108 000 Канцелярские принадлежности 33 600 Амортизация 5 600 Прочее 15 000 | 1 014 328 |
Валовая прибыль 1-(2 + 3) | 2 773 872 |
Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) | 161 054 |
Прибыль от продаж (4-5) | 2 612 818 |
Операционные доходы и расходы; Вне реализационные доходы и расходы | 0 |
Прибыль до налогообложения (6-7) | 2 612 818 |
Чрезвычайные расходы | 0 |
Налог на прибыль (24%) | 627 076 |
Чистая прибыль (8-10) | 1 985 742 |
Итого расходы: 74 602 рублей.
|
|
Расчет предполагаемых доходов.
Разовые расходы: 28232 руб.
Постоянные расходы: 43800 × 12 месяцев = 525600 рублей
2570 × 4 квартала = 10280 рублей (реклама)
Всего расходы за год: 564112 рублей.
Для рентабельности предприятия необходимо, чтобы выручка от реализации
услуг превышала расходы. Реализация в среднем в месяц должна составить
примерно 48000 рублей.
Заключение
При появлении идеи открытия туристской компании, всегда имеется больше вопросов, чем ответов, а чем больше узнаешь, тем еще больше возникает вопросов. К счастью, мы не изобретаем вечный двигатель и всегда есть возможность получить совет от опытных коллег – в открытых источниках или на профессиональных форумах.
Открытие турфирмы, в принципе, дело несложное, но чтобы она начала работать стабильно, нужно приложить много усилий и потратить достаточное количество времени Многим хватает энтузиазма только на поиск и красивое оформление офиса, а когда дело доходит до подбора сотрудников, документооборота и повседневной работы – понимают, что им это в тягость, и интерес к этому делу пропадает. Дело, брошенное на произвол судьбы своим учредителем, - частая картина в турбизнесе. Поэтому надо заранее взвесить свои силы и трезво оценить свои возможности, чтобы потом не сожалеть о бессмысленно потраченных силах и денежных вложениях.
Турфирма специализирующаяся на внутреннем и въездном туризме является гораздо менее прибыльным делом, чем обычная турфирма, так как охватывает небольшую клиентскую аудиторию и предлагает определенный вид туристических услуг, поэтому к созданию такой турфирмы надо подходить еще серьезнее и адекватно оценивать ситуацию.
Очень большое количество людей желали бы поехать за рубеж и получить там определенный опыт и впечатления. Но многие из них, даже не знают о возможности, получить такие же впечатления что и заграницей, на территории своей Родины.
Если имеется большой запас энтузиазма и желания, а также большое количество достопримечательных мест и если возможности тоже позволяют, то открытие туристской организации будет интересным и полезным для общества делом. Но необходимо ощущать реальный интерес именно к этой сфере деятельности для дальнейшего продвижения ее на российском туристском рынке.
Министерство образования Красноярского края