Методические рекомендации студентам по выполнению тестовых заданий

Выполнение тестовых заданий по дисциплине является формой самостоятельной работы и осуществляется студентами в межсессионный период.

Тестирование позволяет путем поиска правильного ответа и разбора допущенных ошибок лучше усвоить тот или иной материал по предмету.

Предлагаемые тестовые задания разработаны в соответствии с Рабочей программой по дисциплине, что позволяет оценить знания студентов по всему курсу. Данные тесты могут использоваться:

- студентами при подготовке к зачету/экзамену с целью самопроверки знаний;

– преподавателями для промежуточного контроля знаний на занятиях по предмету;

– для проверки остаточных знаний студентов, изучивших данный курс.

Тестовые задания рассчитаны на самостоятельную работу без использования вспомогательных материалов.

Для выполнения тестового задания, прежде всего, следует внимательно прочитать поставленный вопрос. После ознакомления с вопросом следует приступать к прочтению предлагаемых вариантов ответа. Необходимо прочитать все варианты и в качестве правильного ответа выбрать один индекс (цифровое либо буквенное обозначение). Если в тестовом задании правильных ответов несколько, то это должно указываться в задании. Баллы начисляются за задание, выполненное в полном объеме: так, если в задании предусмотрено два правильных ответа, а отмечен только один, выполнение данного задания оценивается нулем баллов.

Заданий, где правильный вариант отсутствует, в тесте не предусмотрено.

На выполнение теста отводится ограниченное время. Оно может варьироваться в зависимости от уровня тестируемых, сложности и объема теста. Как правило, время выполнения тестового задания определяется из расчета 30-45 секунд на один вопрос.

Критерии оценки выполненных студентами тестов представлены в рабочей программе по дисциплине.

 

Методические рекомендации по подготовке сообщения

Информационное сообщение – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.

Сообщение отличается от доклада и реферата объёмом и характером информации, – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Тема сообщения должна быть согласованна с преподавателем и соответствовать теме занятия. Сообщение оформляется письменно, может включать элементы наглядности. Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Объем сообщения – 1–2 страницы печатного текста, оформленного в соответствии с указанными ниже требованиями:

1) подобрать и изучить научную литературу по теме;

2) составить план или графическую структуру сообщения;

3) выделить основные понятия;

4) ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения, выбирая только интересную и понятную информацию;

5) оформить текст письменно;

6) прочитать написанный текст заранее и пересказать его, выбирая самое основное, в особо важных местах делая паузу или меняя интонацию;

6) сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Непосредственно выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество, при необходимости место учебы/работы, статус), тему сообщения, расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение основной мысли. Основная мысль сообщения понимается как основной тезис, ключевое положение и предоставляет возможность задать определенную тональность выступлению. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

Основная часть должна раскрывать главную мысль и соответствовать цели выступления; суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти; основная мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.

Если в ходе сообщения вы используете специальные термины или слова, которые часть аудитории может не понять, необходимо дать краткую характеристику каждому из них.

Заключение состоит из выводов, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. В заключении имеет смысл повторить основную мысль и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей.

Заключение должно обобщить в сжатом виде все сказанное, усилить основную мысль сообщения. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом.

Критерии оценивания сообщения представлены в рабочей программе по дисциплине.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: