Практическое занятие № 8

Тема 8: Консультативная помощь в кризисных ситуациях (2/2 часа)

Цель: выработатьу обучающихся умения и навыки самостоятельной работы с научной литературой, формирование профессиональных компетенций, проверка освоения студентами содержания вопросов темы, оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

План

1. Понятие и виды кризисного психологического консультирования.

2. Условия эффективности кризисного консультирования.

3. Стадии кризисного консультирования.

Задание для самостоятельной работы:

1. Основные подходы к пониманию понятия «кризис».

2. Понятия, используемые в кризисной психологии.

3. Основные характеристики кризисного переживания.

4. Виды кризисных переживаний.

5. Этапы развития кризиса.

6. Функции кризисного переживания

Практическое занятие:

1. Какое определение кризиса Вы можете дать сами?

2. Придумайте ситуацию и попробуйте проанализировать, является ли она: стрессовой, фрустрирующей, конфликтной или кризисной.

3. Дайте определение понятию «переживание».

4. Рассмотрите свою кризисную ситуацию. Какие этапы переживания кризиса в ней Вы можете обнаружить? Какие функции выполнил данный кризис в Вашей жизни?

5. Опишите виды кризисных переживаний.

Литература

1. Кочюнас, Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия: Учеб. пособие для вузов / Р. Кочюнас. - М.: Академический проект, 2005 - 464c.

2. Линде Н. Д. Психологическое консультирование: Теория и практика. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2009. - 256 с. [Электронный ресурс]: Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн». – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/10454.

3. Немов Р. С. Психологическое консультирование. Учебник.2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2011. - 575 с. [Электронный ресурс]: Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн». – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/57852.

 

Практическое занятие № 9

Тема 9: Особенности консультативной помощи клиентам, пострадавшим от насилия (2 часа)

Цель: выработатьу обучающихся умения и навыки самостоятельной работы с научной литературой, формирование профессиональных компетенций, проверка освоения студентами содержания вопросов темы, оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

План

1. Виды насилия.

2. Консультирование детей, жертв насилия.

3. Консультирование жертв сексуального насилия.

4. Консультирование в ситуации моббинга.

Практическое занятие:

1. Какие виды насилия вы знаете?

2. Что такое трафик?

3. Опишите признаки насилия у детей и подростков.

 4. Какие мифы о семейном (домашнем) насилии вы знаете?

5. Каковы основные причины семейного насилия, на ваш взгляд?

6. Перечислите, какие стадии входят в цикл домашнего насилия.

7. Какие черты характера у мужчин, по данным исследований, могут свидетельствовать о склонности к физическому насилию?

8. Какими психологическими чертами обладает типичная жертва насилия?

9. Что такое моббинг?

10. Перечислите факторы психической травмы, связанные с восприятием жертвой сексуального насилия.

11. Назовите и расшифруйте 4 принципа консультативной работы с жертвами сексуального насилия (по Меновщикову В.Ю.)

12. Какие типичные эмоциональные реакции жертв сексуального насилия? Сравните их с эмоциями жертв семейного насилия.

13. Какие стадии исцеления в работе с последствиями насилия выделяет С.Брукер?

14. Что можно рекомендовать психологам, работающим с жертвами насилия?

Литература

1. Кочюнас, Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия: Учеб. пособие для вузов / Р. Кочюнас. - М.: Академический проект, 2005 - 464c.

2. Линде Н. Д. Психологическое консультирование: Теория и практика. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2009. - 256 с. [Электронный ресурс]: Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн». – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/10454.

3. Немов Р. С. Психологическое консультирование. Учебник.2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2011. - 575 с. [Электронный ресурс]: Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн». – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/57852.

 

Практическое занятие № 10

Тема 10: Консультирование по вопросам профориентации (2 часа)

Цель: выработатьу обучающихся умения и навыки самостоятельной работы с научной литературой, формирование профессиональных компетенций, проверка освоения студентами содержания вопросов темы, оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

План

1. Актуальные проблемы профконсультирования.

2. Основные виды профконсультации.

3. Психотехнологии профконсультирования.

4. Структура профконсультационной помощи субъекту выбора профессий.

5. Принципы построения профконсультации.

6. Процедура проведения психологической профессиональной консультации.

7. Психологическое заключение. Выводы и рекомендации.

8. Этические аспекты и правовые вопросы профессионального психологического консультирования.

Практическое занятие:

1. В чем специфика психологического профконсультирования? Назовите.

2. Какие особенности организации и содержания деятельности психолога в профориентационных и профконсультационных центрах?

3. Какие актуальные направления работы социального педагога и психолога в системе профориентации и профконсультации вам известны?

4. В чем заключаются особенности организации психологического консультирования по вопросам профотбора и профпригодности?

5. Какие методы, определяющие профессиональную пригодность в процессе адаптации, вам известны?

6. Каковы главные критерии профессиональной подготовленности психолога?

7. Подобрать одну из профориентационных методик и провести в группе, и дать развернутое диагностическое заключение по полученным результатам.

Литература

  1. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. М.: ПЕР СЭ: 2001.
  2. Пряжникова Е.Ю. Профориентация: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Е.Ю.Пряжникова, Н.С.Пряжников. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow