double arrow

Критерии оценивания качества выпускной квалификационной работы

 

Обучающийся должен знать содержание:

· исследуемой проблемы;

· проблем и вопросов смежных наук и областей, соприкасающихся с темой исследования;

· научных работ и статей, внесенных в список литературы;

· визуального материала, внесенного в анализ проектных решений;

· теоретических основ своего исследования;

· методологических основ своего проектирования;

 

Обучающийся должен владеть умениями  (бакалавриат):

· самостоятельно отбирать научную литературу, относящуюся к проблеме исследования;

· самостоятельно отбирать визуальный материал, относящийся к проблеме исследования;

· анализировать и обобщать полученные данные, оценивать эффективность существующих на рынке проектных решений;

· создавать собственный дизайн-проект;

· оценивать научную новизну и теоретическую значимость своей работы;

· оценивать практическую значимость своего дизайн-проекта;

· логично мыслить, аргументировать собственную точку зрения по проблеме исследования;

· формулировать выводы исследования и проектирования;

Обучающийся должен владеть умениями (магистратура):

 

· проведения научного исследования

· грамотной интерпретации полученных визуальных данных;

· анализа эффективности существующих на рынке проектных решений в исследуемой области;

· применения теоретических знаний для решения конкретных профессиональных задач;

· поиска оригинальных, проектные  решения в соответствии с целями и задачами проекта;

· научного и стилистически грамотного изложения материала;

· убедительного обоснования выводов исследования и презентации результатов проектирования;

· ведения профессиональной дискуссии и защиты собственной профессиональной позиции;

 

 



Глава II. Этапы выполнения исследовательской работы

 

II. 1. Выбор и утверждение темы исследовательской работы

Написание любой исследовательской работы начинается с выбора темы и научного руководителя предстоящего исследования. К выбору темы необходимо отнестись очень ответственно. Обучающийся выбирает тему исследования из предложенного списка тем.

Темы рефератов обязательно соответствуют содержанию курса, в рамках изучения которого осуществляется данный вид учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Темы рефератов разрабатываются преподавателем, читающим данный учебный курс. Обучающийся может предложить тему реферата, исходя из своих научных интересов.

Темы курсовых работ формулируются в строгом соответствии с теоретическим содержанием того учебного курса, в рамках изучения которого осуществляется написание работы. Темы курсовых работ разрабатываются преподавателями выпускающей кафедры, читающими соответствующий курс и утверждаются на заседании кафедры. После избрания темы курсовой работы и согласования ее с научным руководителем обучающийся пишет заявление на имя заведующего соответствующей кафедры с просьбой разрешить написание исследования по данной теме.     

Темы выпускных квалификационных работ утверждаются заведующим кафедрой и оформляются соответствующим приказом ректора университета. В работе обучающийся может продолжить изучение проблемы, которая уже исследовалась им в рамках ранее написанных курсовых работ.

Научным руководителем исследовательской работы обучающихся при подготовке реферата является преподаватель соответствующей кафедры, на базе которой осуществляется преподавание учебного курса, по которому пишется работа.

Научное руководство курсовой работой, осуществляемое преподавателем выпускающей кафедры, проходит процедуру утверждения на заседании кафедры.

Научные руководители выпускных квалификационных работ назначаются по представлению кафедры приказом ректора из числа преподавателей кафедры, на базе которой осуществляется исследование.

После утверждения научного руководителя обучающийся должен согласовать с ним тему предстоящего исследования, после чего необходимо написать заявление на имя заведующего соответствующей кафедры с просьбой разрешить написание работы по избранной теме. Утверждение тем ВКР обучающихся осуществляется на заседании кафедры в присутствии научных руководителей. Кафедра имеет право корректировать, уточнять, отклонять избранную тему. Если тема ВКР по какой-то причине не утверждена, то ее обсуждение вносится в повестку дня следующего заседания кафедры. Произвольное изменение уже утвержденной темы категорически запрещается. Изменения в утвержденную тему могут вноситься только по согласованию с научным руководителем, внесенные изменения проходят процедуру утверждения на заседании кафедры.

После утверждения темы и научного руководителя начинается подготовительный этап исследования. Научный руководитель оказывает необходимую помощь в разработке графика и плана предстоящего исследования, дает рекомендации по сбору и изучению научной литературы и визуальных источников, проводит консультации со обучающийсяом, контролирует ход выполнения работы. Научный руководитель выносит итоговое заключение о допуске курсовой и выпускной квалификационной работы к защите (решение научного руководителя может быть различным – «допустить», «доработать», «не допустить»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: