Глава III. Структура и содержание исследовательской работы обучающихся

 

Любое исследование выполняется по традиционной структуре исследовательской работы обучающихся: введение, содержание, основная часть, заключение, список литературы.

Структура реферата состоит из следующих разделов: содержание, введение, параграфы, заключение и список использованной литературы.

Структура курсовой и выпускной квалификационной работы предполагает выделение следующих обязательных разделов: содержание, введение, главы, заключение и список использованной литературы.

 

III. 1. Введение

 

Введение – это пролог исследовательской работы обучающегося.

В содержании введения реферата необходимо обосновать актуальность избранной темы, определить научный аппарат работы, методы исследовательской деятельности.

В ходе написания введения курсовой и выпускной квалификационной работы обучающийся решает ряд принципиальных содержательных и методологических задач:

· обосновывает актуальность избранной темы;

· определяет проблему, на решение которой направлено проектное решение;

· формулирует цель, ставит задачи работы;

· определяет практическую  значимость дизайн-проекта;

· определяет теоретико-методологическую основу научного исследования;

 

Актуальность (от франц. аctuel – действительный) – действенный, современный, имеющий отношение к непосредственным интересам личности, насущный. Указывая актуальность избранной темы, обучающийся кратко обосновывает необходимость проектного решения в избранной области,  характеризует социальную значимость темы и степень ее разработанности в отечественной и мировой практике.

Проблема (от греч. problema – задача, задание) – неразрешенная задача в дизайн-проектировании.

При определении проблемы предстоящего проектирования необходимо убедиться в возможности ее практического решения. Возможность разрешения проблемы определяется как объективными факторами – наличие информации, раскрывающей содержание проблемы, так и субъективными – умение обучающихся организовывать самостоятельную проектную, художественную и научно-исследовательскую деятельность (комплекс теоретических знаний и прикладных умений).

Цель и задачи исследования

Цель и задачи научной работы обязательно взаимосвязанны между собой.

Цель исследования – это планируемый результат проектной работы.

Задачи исследования представляют собой совокупность, либо систему частных шагов исследования, которые способствуют достижению его цели. Если задачи исследования мыслятся как система частных шагов, то по отношению к цели они выступают как этапы ее достижения. В данном случае важно не только определить содержание задач, но и логику (последовательность) их разрешения. Если же задачи представляют собой совокупность частных шагов, то очередность их разрешения может быть более свободная, произвольная.

Магистерская работа, в отличии от бакалаврской должна содержать определение объекта и предмета исследования.

Объект исследования – это процесс или явление в рамках которых находится проблемная ситуация, рассматриваемая в работе.

Предмет исследования находится в границах объекта. Характеризует точку зрения автора, определенный аспект проблемы, которые излагаются в работе.

Введение печатается на отдельной странице, ни в «Содержании», ни в тексте оно не имеет нумерации.

Объем введения, как правило, составляет 1/10 часть исследования.

 

вид исследовательской работы обучающихся объем введения
реферат не менее 1страницы
курсовая работа не менее 2 страниц
Выпускная квалификационная работа не менее 3-4 страниц

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: