Тема 10. Стратегия маркетинга

I. Назовите элементы стратегии маркетинга. Опишите особенности таких маркетинговых
мероприятий, как сегментирование рынка, проектирование и разработка товара, вывод товара на
рынок, товарная стратегия на рынке, цена, продвижение, методы распространения, формирование
спроса, стимулирование сбыта. Дайте понятие стратегической зоны хозяйствования (СЗХ). опишите
процесс выбора СЗХ.

II. Проанализируйте деятельность выбранного Вами промышленного предприятия, дайте
характеристику его маркетинговой стратегии. Проведите анализ СЗХ данного предприятия. Для этого
используйте матрицы «продукт-рынок», БКГ, Мак Кинзи. На каких этапах жизненного цикла
находятся товары различных СЗХ? Предложите. наиболее оптимальный вариант номенклатуры
продукции для исследуемого предприятия. Обоснуйте свой выбор.









Литература

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. -СПб.: ПИТЕР, 1999.

2. Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. - Новосибирск: НГАЭиУ, 1995. - Ч. 1.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990.

4. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М., 2000.

5. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. - СПб.:
Специальная литература, 1995.

6. Управление современной компанией / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. - М., 2001.


Тема 11. Диверсификация: преимущества и опасности

I. Раскройте сущность понятия «диверсификация» и рассмотрите основные типы стратегий диверсификации. Систематизируйте преимущества и недостатки (риски) стратегий связанной диверсификации и несвязанной диверсификации. В чем заключаются сложности управления диверсифицированной компанией?

П. Проанализируйте деятельность выбранного Вами предприятия, дайте характеристику его хозяйственного портфеля. Существуют ли стратегические соответствия между отдельными направлениями деятельности внутри хозяйственного портфеля? Выявите наиболее (наименее) перспективные сферы деятельности в портфеле предприятия, применив один или несколько аналитических матричных инструментов.

Литература

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. - СПб.: ПИТЕР, 1999.

2. Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. - Новосибирск: НГАЭиУ, 1995. - Ч. I.

3. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М., 1998.

4. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М., 2000.

5. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М;
Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999.

6. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. - СПб.:
Специальная литература, 1995.

7. Управление современной компанией / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. - М., 2001.



Тема 12. Стратегия нововведений

I. Раскройте сущность понятий «новшество», «инновация», «инновационный лаг». Назовите
наиболее распространенные причины и обобщите побудительные мотивы нововведений. Какие
внешние и внутренние факторы способствуют успешной инновационной деятельности предприятий?

II. Проанализируйте инновационную деятельность выбранного Вами предприятия. Какие
мотивы побуждают это предприятие заниматься нововведениями? Как это влияет на общую
стратегию предприятия? Рассмотрите два (или более) варианта инноваций. Сравните эти варианты,
обоснуйте, какой из них является наиболее эффективным.

Литература

1. Акофф Р.А. Планирование будущего корпораций. - М.: Прогресс, 1985.

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ, - СПб.: ПИТЕР, 1999.

3. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии: Сокр. пер.
со словацкого. - М.: Экономика, 1989.

4. Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. - Новосибирск: НГАЭиУ, 1995.-Ч. 1.

5. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1987.

6. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. - СПб.:
Специальная литература, 1995.








Тема 13. Стратегия ценообразования

I. Опишите существующие типы рынков и методы определения цен в условиях каждого из
них. Обобщите факторы, влияющие на ценовую стратегию предприятия. Систематизируйте цели
политики ценообразования разных предприятий. Дайте понятие стратегической зоны хозяйствования
(СЗХ), опишите процесс выбора ценовой стратегии в СЗХ.

II. Проведите анализ ценовой политики выбранного Вами предприятия. Определите, на каком
рынке (чистой конкуренции, монополии, олигополии, монополистической конкуренции) оно

ботает? Как это влияет на его стратегию? Предложите несколько вариантов ценовой стратегии для одного из продуктов предприятия. Сравните эти варианты, выберите наиболее эффективный. Обоснуйте свой выбор.





Литература

\. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П.Градова. - СПб.: Специальная литература, 1995.

2. Алексеева ММ. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.:
Финансы и статистика, 1997.

3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990.

5. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на
предприятии: Учебное пособие. - М., 2001.

6. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.. 2000.



Тема 14. Стратегия внешнеэкономической деятельности

I. Систематизируйте цели внешнеэкономической деятельности предприятия. Опишите тенденции развития мировой экономики, влияющие на выбор стратегии внешнеэкономической деятельности. Постройте модель процесса выхода на внешний рынок, включающую этапы выбора конкретного целевого рынка, выбора стратегии выхода на рынок.

П. Проанализируйте деятельность выбранного Вами предприятия. Каковы стратегические цели его внешнеэкономической деятельности? Рассмотрите два или более варианта выхода на международный рынок. Сравните эти варианты, экономически обоснуйте, какой из них является наиболее эффективным для анализируемого предприятия. Назовите конкретные способы достижения стратегических целей предприятия на этом рынке.

Литература

1. Дэниеле Д.Д., Радеба Л.Х. Международный бизнес: Внешняя среда и деловые операции:
Пер. с англ. - 6-е изд. - М., Дело, 1994.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990.

3. Портер М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран / Пер. с англ,
под ред. В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 1993.

4. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. - СПб.:
Специальная литература, 1995.из





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: