Вставьте недостающие слова

В заданиях этого типа учащимся предлагается прочитать текст и вставить пропущенные слова. Тексты в основном предлагаются художественные или дидактические. Художественные тексты позволяют ученику опираться не только на собственные знания, но и на логику (например, работая со стихотворениями, можно понять, какое слово подходит по рифме). Для участников младшей возрастной подгруппы после текста даются слова – подсказки. Дидактические тексты составляются специально, имеют в себе скрытые подсказки и обязательно содержат образовательный компонент (новая информация, которую ребенок усваивает, отвечая на вопрос и пользуясь уже имеющимися знаниями). В большинстве случаев дополнительной опорой-подсказкой в дидактических текстах служит наглядный материал (иконы, портреты, картины, фотографии и т.п.)

Примеры заданий:

1. Внимательно прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.

 

____________________ – памятник, поставленный по воле Императора Николая I на ________________ площади Санкт-Петербурга в память о победе его старшего брата ________________ над ________________. Идею сооружения монумента, посвященного ________________ войне ______ года, подал знаменитый архитектор Карл Росси. Выполнен же памятник был по проекту архитектора Огюста Монферрана, трудившегося также над постройкой _________________ собора. Памятник представляет собой огромный гранитный монолит, который венчает фигура Ангела, обращенного лицом к _____________ дворцу, держащего крест с надписью, известною со времен Константина Великого – «________________». Открытие памятника состоялось 11 сентября 1834 года.

 

 

2. Внимательно прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.

Пятая заповедь «___________________________________________________» учит нас быть почтительными к родителям и вообще к старшим; не оскорблять их, но помогать им в трудах и окружать своей заботой.

Примером исполнения этой заповеди для нас может служить семья последнего Императора __________________.

Государь Император, его супруга ________________________, их дети – царевны _________________, ___________________, __________________, __________________ и Цесаревич _________________ являются для нас образцом взаимной любви, заботы и верности. В 2000 году царская семья была причислена к лику святых.

Внимательно посмотрите на икону.

 

Над головами святых изображены

_________________ - символы святости.

В руках у каждого __________________ –

символ перенесенных страданий.

Два __________________ держат икону

Пресвятой Богородицы. Эта икона была

явлена в год отречения царя от престола.

Пресвятая Богородица изображается на

троне, в руках у Нее находятся символы

 царской власти. Икона носит название

____________________________________.

 

КЛЮЧ:

Пятая заповедь «Чти отца твоего и мать твою» учит нас быть почтительными к родителям и вообще к старшим; не оскорблять их, но помогать им в трудах и окружать своей заботой.

Примером исполнения этой заповеди для нас может служить семья последнего Императора Николая II.

Государь Император, его супруга Александра Федоровна, их дети – царевны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и Цесаревич Алексей являются для нас образцом взаимной любви, заботы и верности. В 2000 году царская семья была причислена к лику святых.

Внимательно посмотрите на икону.

Над головами святых изображены нимбы - символы святости. В руках у каждого крест - символ перенесенных страданий. Два Ангела держат икону Пресвятой Богородицы. Эта икона была явлена в год отречения царя от престола. Пресвятая Богородица изображается на троне, в руках у Нее находятся символы царской власти. Икона носит название Державная.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: