· Вместе с составлением заданий ВСЕГДА составляйте ключи.
· Не только задания, но и ключи должны быть адекватны возрасту и особенностям мышления детей.
· Продумайте заранее, как вы будете проверять задания, содержащие творческий элемент.
· Если ребенок должен вспомнить и записать имя святого, он пишет полное его имя, принятое в церковной практике. Например, прп. Сергий Радонежский, а не просто св. Сергий. Если ребенок должен вспомнить и записать название храма, он пишет название, по которому храм можно будет идентифицировать. Например, храм Петра и Павла в Ясенево, а не просто Петропавловская церковь.
· При составлении некоторых заданий (история, хронология событий, церковный календарь и пр.) – помните, что у нас ДВА календаря – Юлианский и Григорианский. Всегда уточняйте, какие даты должен указать ребенок – по старому стилю или по новому стилю.
· Особое внимание уделяйте формулировке заданий, вопросов и инструкций. Ребенок должен понимать, что от него требуется.
· Если есть возможность, потренируйтесь на домашних.
· Всегда ищите что-то новое!
[1] Подробнее о заданиях олимпиады см.: Подготовка к участию в предметной олимпиаде школьников по основам православной культуры «Русь Святая, храни веру «Православную» 2009-2010 учебный год: Методическое пособие. – М.: Изд. ПСТГУ, 2010.; Задания общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры «Русь Святая, храни веру «Православную» 2009-2013: Методическое пособие. – М.: Изд. ПСТГУ, 2013.