Описание шкалы и критериев оценивания уровня сформированности

                                                    компетенций

Критерии оценки результатов прохождения практики в форме дифференцированного зачета формируются в соответствии со шкалой:

«2» (неудовлетворительно) – «не умеет, не владеет, допускает грубые ошибки»;

базовый уровень:

«3» (удовлетворительно) - «частично умеет и владеет»;

средний уровень:

«4» (хорошо) - «выполняет в соответствии с основными требованиями»;

повышенный уровень:

« 5 » (отлично) - «выполняет полностью».

 

Критерии оценки результатов прохождения практики конкретизируются в соответствии с целями и задачами практики. По указанным критериям оценивается достижение показателей по каждой компетенции, заявленной в программе практики.

Итоговая оценка по практике определяется как среднее арифметическое результатов оценивания каждой из проверяемых компетенций.

 

Критерии оценивания компетенций

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся в полном объеме усвоил программный материал практики; исчерпывающе раскрыл содержание материалов, находящихся в отчете практики; не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы членов комиссии; успешно выполнил практические задания, продемонстрировав необходимые навыки и умения правильно применять теоретические знания в практической деятельности; правильно обосновывал принятые решения; представил правильно оформленные документы по результатам практики.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся знает программный материал практики; правильно, по существу и последовательно излагает содержание материалов, находящихся в отчете практики; в целом правильно выполнил практические задания; владеет основными умениями и навыками; при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей; представил документы по результатам практики, оформленные с незначительными ошибками.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся усвоил только основные положения программного материала практики; содержание материалов, находящихся в отчете практики, изложил поверхностно, без должного обоснования; допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки; нарушает последовательность
в изложении материала; практические задания выполнил не в полном объеме; испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов; представил документы по результатам практики, оформленные
с незначительными ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся
не знает основных положений программного материала практики; раскрывая содержание материалов, находящихся в отчете практики, допускает существенные ошибки; не выполнил практические задания;
не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать; представил документы по результатам практики, оформленные
с существенными ошибками.

Оценка по итогам защиты материалов практики может быть скорректирована комиссией с учетом оценки, отраженной в отзыве-характеристике о прохождении обучающимся практики, руководителем практики от организации.

 






Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики.

Примерный перечень вопросов для подготовки к защите результатов практики:

1     Охарактеризуйте структуру управления организации.

2     Проанализируйте основные финансово-экономические показатели деятельности организации.

3     Каковы функциональные обязанности специалиста по работе с персоналом (менеджера по персоналу)

4     Охарактеризуйте элементы системы управления персоналом организации. Все ли элементы системы управления персоналом реализованы в управление персоналом организации, где вы проходили практику

5     Определите тип организационной стратегии и кадровой политики организации, где осуществлялась практика.

6     Раскройте основные требования к содержанию трудового договора.

7     Охарактеризуйте требования по заключению трудового договора

8     Обоснуйте расчет потребности в персонале.

9     Обоснуйте необходимость взаимосвязи кадровой стратегии и кадровой политики. Назовите составляющие кадровой политики.

10 Изложите принципы формирования стратегии управления персоналом.

11 Изложите принципы и этапы формирования и

реализации кадровой политики.

12 Опишите процесс профессионального отбора персонала.

13 Сформулируйте и раскройте методы расстановки персонала.

14 Назовите и раскройте основания прекращения действия трудовых договоров.

15 Какие нормативные правовые акты, регламентируют деятельность организации, в которой осуществлялась практика

16 Опишите процесс оценки потенциала работника

17 Сформулируйте нормативно-правовые основания процесса увольнения работника по собственному желанию.

18 Опишите процесс увольнения по инициативе администрации.

19 Охарактеризуйте процесс получения работодателем разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

20 Охарактеризуйте процесс формирования и использования кадрового потенциала организации. 

21 Функции, задачи и операции управления: их сущность и распределение

22 Назовите категории персонала и их основные характеристики. Профессиональная структура персонала. Квалификационная структура персонала. Половозрастная структура персонала. Структура персонала по уровню образования.

23 Охарактеризуйте кадровую политику организации, в которой проходила практика: особенности, трудности и основные направления совершенствования.

24 Обоснуйте место и роль руководителя организации в формировании кадровой политики.

25 Охарактеризуйте основные показатели экономической и социальной эффективности управления персоналом.

26 Охарактеризуйте информационное обеспечение управления персоналом.

27 Дать понятие современного рынок труда. Международный рынок труда.

28 Опишите качественно эффективность системы управления персоналом организации, в которой проходила практика

29 Дайте понятие организационной структура, изложите принципы проектирования организационной структуры

30 Перечислите нормативно-методические документы в управлении персоналом предприятия

31 Назовите расходы, связанные с привлечением, набором и функционированием персонала

32 Опишите методы выявления и расчета потребности в персонале применяемые в организации, в которой осуществлялась практика

33 Обоснуйте место кадрового планирования в системе управления персоналом организации.

34 Проанализируйте процессы привлечения, использования, развития и высвобождения

персонала.

35 Опишите экономические, административные, психологические методы управления персоналом.

36 Дайте качественную оценку показателям степени соответствия квалификации сотрудника рабочему месту. 

37 Проанализируйте численность и состав работников организации, в которой осуществлялась практика

38 Назовите методы экономического и статистического анализа трудовых показателей, поясните их смысл и значение для управления персоналом

39 Проанализируйте корпоративную культуры организации, в которой проходила практика.

40 Дайте качественную оценку методам формирования и развития корпоративной культуры организации, в которой осуществлялась практика.

41 Рассчитайте стоимость программы обучения на одного работника в той организации, в которой осуществлялась практика.

42 Опишите процесс принятия управленческих решений

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: