Направленность «Организационно-управленческое обеспечение наукоемких производств»

Теория организации наукоемких производств

1.Раскройте содержание концепции роста организации, влияние значения организационных проблем по мере увеличения размеров организации.

2.Раскройте содержание концепции человеческого поведения в условиях развития наукоемкого производства.

3.Виды организаций и структур, их характеристики. Требования к построению структуры в условиях развития наукоемкого производства.

4.Современные взгляды на реструктуризацию предприятий, их достоинства и недостатки. Определение системы показателей.

5.Основные методы и модели оценки рыночной стоимости бизнеса в управленческой практике высокотехнологичных предприятий.

6. Определение целей предприятия. Система целей на предприятии. SMART-характеристики целей организации.

7.Подходы к оценке рыночной стоимости нематериальных активов наукоемкого производства.

8.Характеристика традиционного подхода к формированию общей структурной схемы деятельности подразделения наукоемкого производства.

9.Типология организационных структур наукоемких предприятий Модель Г.Минцберга.

10.Анализ инновационного потенциала организации. Мобилизация потенциала организации для выполнения стратегии.

11.Методология реинжиниринга бизнес-процессов. Основные понятия и порядок реинжиниринга.

12.Планирование изменений. Разработка программы внедрения изменений. Индивидуальное и организационное сопротивление изменениям.

13.Методы создания, реформирования и развития организационных структур наукоемких предприятий.

14.Лидерство и власть в организации. Теории лидерства. Источники власти. Формирование горизонтальных и вертикальных связей.

15.Моделирование бизнес-процесса наукоемкого производства, метод структурного анализа.

16.Шесть сигма и бережливое производство.

17.Основы FМЕА-анализа и порядок принятия решений по результатам анализа состояния процессов.

18.Построение наукоемкого инновационного проекта. Разработка состава основных подразделений, регламентация организационной структуры для управления циклом производства новой продукции.

19.Интегрированные структуры в наукоемком бизнесе: финансово-промышленные группы, холдинги, концерны, консорциумы.

20.Принципы построения перспективных организаций. Актуальные структуры.

 

Современный стратегический анализ

1.Понятие стратегии. Основная схема стратегического анализа. Понятие стратегического соответствия.

2.Рыночный подход к стратегии. Инструменты для анализа макросреды.

3.Определение отрасли. Модель пяти факторов конкуренции М.Портера. Применение анализа отраслевой структуры. Прогнозирование прибыльности отрасли.

4.Понятие конкурентного преимущества. Типы конкурентных преимуществ. Внешние и внутренние источники конкурентных преимуществ.

5.Формирование и характеристика стратегического соответствия. Достижение вертикальной согласованности – интеграция стратегий бизнеса.

6.Стратегическая пирамида. Корпоративная стратегия и бизнес-стратегия. Как создается стратегия: планирование или возникновение?

7.Конкурентное преимущество на основе диверсификации. Стратегия диверсификации. Тенденции диверсификации в долгосрочной перспективе.

8.Связь между прибылью и стоимостью предприятия. Применение дисконтированного денежного потока к оценке стоимости компаний, направлений бизнеса и стратегий.

9.Управление отдельными направлениями бизнеса. Использование влияния рыночной стратегии на прибыль (PIMS) при формулировании стратегии и оценке эффективности деятельности.

10.Бизнес-стратегии в контексте различных наукоемких отраслей.

11.Лидерство по издержкам. Источники преимущества по издержкам. Использование цепочки ценности для издержек. Основные стадии анализа цепочки ценности.

12.Преимущество за счет дифференциации. Природа дифференциации и ее преимущества. Источники преимуществ. Цепочка ценности и анализ дифференциации.

13.Понятие маркетинговой стратегии в деятельности наукоемкого предприятия.

14.Корпоративное управление и эффективность бизнеса. Финансовая стратегия и финансовая тактика

15.Стратегия управления человеческими ресурсами наукоемкого предприятия и основные направления кадровой политики.

16.Управление, ориентированное на высокий уровень участия в деятельности наукоемкого производства.

17.Роль менеджеров в формировании и реализации управления цепочками поставок в организации.

18.Ресурсы и способности как источники прибыли. Схема модели Гранта

19.Управление, ориентированное на высокие показатели работы. Модель управления, ориентированного на высокий уровень приверженности.

20.Современные тенденции стратегического управления. Конкуренция и высокая изменчивость. Давление со стороны социальных групп.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: