Информационное обеспечение закупок. Проверка осуществления закупок товаров, работ и услуг

На основании части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ каждый заказчик должен соблюдать принцип информационной открытости любой закупки. Для реализации этого принципа статья 4 Закона 223-ФЗ регламентирует информационное обеспечение закупки: устанавливает, какие документы и в какие сроки должны быть размещены в единой информационной системе, а также какую информацию должны содержать те или иные документы.

При осуществлении закупок Субъектом контроля в проверяемый период на официальном сайте размещена информация и  полученные в результате принятия решения о закупках и в ходе проведения закупок сведения, в том числе:

·  извещения о проведении процедур закупок,

·   документация о закупках,

·  проекты договоров, являющихся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке,

·  протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Размещенные в единой информационной системе информация и сведения о закупках доступны для ознакомления любыми заинтересованными лицами, соответственно, чем соблюден принцип информационной открытости закупки.

    Положением о закупке Субъекта контроля предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством РФ соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона №223- ФЗ, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме.

    Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

 

    Согласно пункту 2.2. Положения о закупках Субъект контроля отдает предпочтение конкурентным закупочным процедурам и процедурам в электронной форме.

 

В проверяемом периоде 2019 года Субъектом контроля были осуществлены закупочные процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения договоров путем проведения:

Ø конкурентных процедур: запрос предложений в электронной форме

Ø неконкурентных процедур— закупка у единственного поставщика.

В ходе проведения проверки контрольно-счетным органом выборочной проверкой проанализированы 2 процедуры  определения поставщика путем проведения Запроса предложений в электронной форме в части оценки размещенной информации о закупках и полученных в результате принятия решения о закупках и в ходе проведения закупок сведений о закупках:

·    Закупка №31907468102 - Оказание комплекса услуг по сопровождению деятельности Заказчика в сфере теплоснабжения, оказания услуг по передаче тепловой энергии и технологического присоединения потребителей к системам теплоснабжения

·    Закупка №31908525962 - Оказание комплекса услуг по сопровождению деятельности Заказчика в сфере теплоснабжения, оказания услуг по передаче тепловой энергии и технологического присоединения потребителей к системам теплоснабжения

 

В случае проведения закупки путем запроса предложений, заказчик размещает  в единой информационной системе Извещение о проведении запроса предложений.  Извещение о закупке является неотъемлемой частью закупочной документации.     

В соответствии с частью 23 статьи 3.2. Закона №223-ФЗ при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

 

Субъектом контроля в проверяемом периоде были размещены 2 извещения о проведении запроса котировок:

· извещение № 31907468102 о проведение открытого Запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по сопровождению деятельности Заказчика в сфере теплоснабжения, оказания услуг по передаче тепловой энергии и технологического присоединения потребителей к системам теплоснабжения.

· извещение № 31908525962 о проведение открытого Запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по сопровождению деятельности Заказчика в сфере теплоснабжения, оказания услуг по передаче тепловой энергии и технологического присоединения потребителей к системам теплоснабжения.

 

 В ходе проверки установлено, что размещение извещений о проведении запроса котировок проводилось в соответствии со сроками, установленными Законом 223-ФЗ и Положением о закупке. Нарушений не установлено.

 

Требования к составу сведений, которые должны быть указаны в извещении об осуществлении конкурентной закупки, установлены частью 9 статьи 4  Закона №223-ФЗ. Перечень сведений, содержащийся в извещении о закупке, может быть расширен по усмотрению Заказчика, в том числе в зависимости от проводимого способа закупки.

Проверкой соблюдения требований к перечню информации, включенной в извещения о проведения запроса предложений, нарушений не установлено.

    

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

В ходе проверки установлена, что документации о закупках подготовлена и утверждена в соответствии с требованиями законодательства о закупках и Положением о закупках. Закупочная документация доступна для ознакомления поставщикам, чем соблюден принцип информационной открытости закупки.

Перечень сведений, содержащийся в документации о закупках, соответствует требованиям ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Перечень сведений, содержащийся в  документации о закупке, может быть расширен по усмотрению Заказчика, в том числе в зависимости от проводимого способа закупки. Нарушений не установлено.

  

В соответствии с пунктом 22 Постановления 908 в единой информационной системе с извещением о закупке размещается электронный вид Проекта договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.

Ø Необходимо отметить, что Проект договора — практически полноценный договор, который заказчик дополнит информацией после проведения торгов: уточнится объект закупки в соответствии с заявкой, определится цена, предложенная победителем, из итогового протокола реквизиты поставщика переносятся из заявки. По итогам процедуры заказчик включает в ранее созданный проект договора условия, предложенные в заявке победителя — предмет договора, цена, реквизиты. Дополненный договор направляется на подписание участнику.

Любой договор в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ должен содержать существенные условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Для каждого договора свои существенные условия, например, для договора подряда существенными условиями будут два срока: начальный и конечный. Условие о предмете договора является существенным в силу прямого указания закона (п. 1 ст. 432 ГК РФ), поэтому в предмете всегда четко прописывается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги.

Кроме того, существенными условиями являются в зависимости от вида договора:

· срок поставки товаров (ст. 457 ГК РФ);

· начальный и конечный срок производства работ (ст. 708 ГК РФ);

· сроки оказания услуг (ст. 783 ГК РФ).

 

Рекомендация: Содержание договора должно соответствовать требованиям Гражданского кодекса РФ, иных федеральных законов и нормативных правовых актов.

Контрольно-счетный орган рекомендует Субъекту контроля во избежание нарушений законодательства при составлении договоров включать в проекты договоров все необходимые условия:

· О порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги;

· О порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным договором, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки

· Договор должен содержать порядок определения количества товара, объема работ (услуг) на основании заявок заказчика.

      

Закон о закупках не содержит специальных положений, регламентирующих обязанность и сроки, порядок предоставления участником закупки обеспечения исполнения договора.

  Рекомендации: Целесообразно установить в положении о закупке случаи предоставления участником закупки обеспечения исполнения договора, условий его предоставления, возврата и удержания, в том числе допустимых форм, конкретного размера и срока действия такого обеспечения.

 

Законом о закупках не установлены случаи, порядок взыскания неустойки, а также порядок приемки товаров, работ, услуг по договору.

 

Рекомендации: Установление в положении о закупке или типовой документации о закупке, типовом договоре порядка взыскания неустойки и приемки товаров, работ, услуг по договору позволяет сформировать единообразную практику привлечения заказчиком поставщика к гражданско-правовой ответственности и реализовать принцип неотвратимости наказания недобросовестного поставщика за неисполнение им условий договора.

 

Законодатели узаконили право организатора закупки включать в документацию требование к участникам предоставлять обеспечение заявки и условия предоставления. Установлен ценовой порог, до которого заказчик не может требовать обеспечения, — 5 млн. рублей.

 

Субъект контроля предусмотрел    в Положении о закупке требование об обеспечении заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. Также в Положении о закупках в соответствии с Законом №223-ФЗ прописаны случаи, когда обеспечение заявки не возвращается участнику закупки. Нарушений не установлено.

 

По результатам проведения процедуры закупки составляются и публикуются в ЕИС протоколы.  Закон 223-ФЗ разделяет два вида протоколов:

 

· Протоколы, которые фиксируют завершение этапа конкурентной процедуры.

· Итоговые протоколы, которые составляются по результатам всей закупки.     

  Итоговые протоколы составляются вне зависимости от выбранного способа закупки и результата проведения процедуры (даже если не поступило ни одной заявки, итоговый протокол нужно опубликовать).

 

Требования к составу сведений, которые должны быть указаны в протоколах, составляемых в ходе осуществления закупки, установлены частью 13, частью 14 статьи 3.2. Закона №223-ФЗ

 

Проверкой соблюдения требований к перечню информации, включенной в протоколы, составляемые в ходе закупки, нарушений не установлено.

  Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Субъектом контроля в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов, что соответствует срокам, установленным частью 12 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

    

 6.5. Заключение, исполнение договоров

 

  Процедура заключения и исполнения договора должна быть определена в Положении о закупке заказчика (часть 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ), а также в локальных нормативных актах, регулирующих договорную деятельность заказчика.

  Очевидно, что цель любой закупки достигается путем заключения договора. Заказчик обязан руководствоваться несколькими принципами заключения договора:

ü Договор с поставщиком заключается на условиях, предусмотренных: извещением, документацией, проектом договора, заявкой участника, протоколом с подведением итогов закупки, Положением о закупке. К этой информации он только добавит информацию, полученную от победителя.

ü Заказчик не имеет права при заключении договора:

1. Изменить размер аванса по сравнению с указанным в проекте договора и в документации.

2. Включить в заключаемый договор условия, которых не было в документации и проекте договора — ограничение на привлечение субподрядчиков, требование о предоставлении новых документов и т. д.

3. Сократить сроки исполнения обязательств и т. д.

 

Ø С изменениями закона 223-ФЗ у заказчиков появилось право заключать договоры с несколькими исполнителями. Чтобы использовать такую возможность, надо прописать это условие в Положении о закупке и сопутствующей документации.

 

В проверяемом периоде Субъектом контроля были осуществлены закупки и заключены договора на общую сумму   163 253,4 тыс. руб., в том числе:

· По результатам определения поставщика путем проведения запроса предложений  в электронной форме заключены 2 договора с победителями запроса предложений на сумму   45 322,2 тыс. руб., что составляет 27,8% от общей суммы заключенных.

· По результатам несостоявшихся запросов предложений заказчиком заключено 2 договора с единственным поставщиком (в соответствии с пунктом 4.1.12 раздела 4     Положения о закупках) на общую сумму 27 180,0 тыс. руб. что составляет 16,6% от общей суммы заключенных контрактов.

· По неконкурентным способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)  заключены   25 договоров на сумму   90 751,2 тыс. руб., что составляет  55,6% от общей суммы заключенных контрактов.

 

Распределение закупок по способам определения поставщиков в 2019 году выглядит следующим образом:

№ п/п Способ определения поставщика Цена договора (тыс. руб.) Количество договоров (шт.)
1. Запрос предложений в электронной форме (п.10 Положения о закупках) 45 322,2 2
2. Закупка у единственного поставщика, при признании запроса предложений в электронной форме несостоявшимся  (п.4.1.12 Положения о закупках) 27 180,0 2
3. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). (п. 2.2.6. Положения о закупках). 90 751,2   25  
  ИТОГО 163 253,4 29

 

 

 Выборочным методом контрольно-счетным органом были проверены 2 договора, заключенных по результатам несостоявшихся запросов предложений.

1. Открытый запрос предложений в электронной форме №31907468102:

ü По результатам  Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 12.02.2019г. №31907468102-02 по истечении срока подачи заявок на участие в запросе предложений подана только 1 (одна) заявка и по результатам рассмотрения такой заявки на участие в запросе предложений она не была отклонена и допущена до участия в запросе предложений.

ü По результатам Протокола подведения итогов запроса предложений от 12.02.2019г. №31907468102-03 Комиссией по подведению итогов было принято решение о признании такой заявки единственной, соответствующей требованиям Заказчика и Документации о запросе предложений.

· По итогам несостоявшегося Открытого запроса предложений в электронной форме №31907468102 в соответствие с п. п. 1.11.5 пункта 1.15 Документации о запросе предложений № ЗП-2/C и пунктом 4.1.12 раздела 4 Положения о закупках заключен Договор №6-2019/С от 25.02.2019 г. (реестровый номер договора № 54712028451190000150000) с единственным поставщиком ООО «НеваЭнергоСервис» на оказание комплекса услуг по сопровождению деятельности Заказчика в сфере теплоснабжения, оказания услуг по передаче тепловой энергии и технологического присоединения потребителей к системам теплоснабжения. Цена договора - 16 500,0 тыс. руб.

К Договору №6-2019/С от 25.02.2019г. было составлено дополнительное соглашение №1 от 01.06.2019 года об изменении условий договора по соглашению сторон, а именно:

 

· Вносятся изменения в раздел 1. «ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА»

  Пункт 1.1. Раздела 1.  В предмет договора «Комплекс услуг по сопровождению деятельности Заказчика в сфере теплоснабжения, оказания услуг по передаче тепловой энергии и технологического присоединения потребителей к системам теплоснабжения» добавляется услуга «Сопровождение комплексной уборки помещений и прилегающих территорий к объектам Заказчика (в т. ч. с привлечением субподрядчиков и исполнителей).

· Вносятся изменения в раздел 5. «ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ»

Пункт 5.2. Раздела 5. Предлагается изменить предельную цену настоящего Договора за весь срок его действия. Цена договора составит 17 140,0 тыс. руб. Плата по договору в месяц составит 1630,0 тыс. руб.

 

Ø Необходимо отметить, что изменение условий договора, заключенного в рамках 223-ФЗ по соглашению сторон допускается статьей 450 Гражданского Кодекса РФ.

По взаимному соглашению сторон в заключенный по 223-ФЗ договор могут вноситься коррективы. При этом все изменения не должны противоречить Положению о закупках. В законе напрямую не предусмотрены правила внесения корректировок, но и запрета на такую процедуру также нет.  Основным положением Закона №223-ФЗ, в котором говорится про изменение условий договора, является часть 5 статьи 4.

На основании анализа указанного положения и опираясь на нормы гражданского права можно сделать вывод, что могут корректироваться следующие условия договора:

 

1. Объем товаров или услуг.

2. Цена контракта.

3. Срок исполнения сторонами своих обязательств.

4. Порядок поставки продукции или предоставления услуг.

5. Поставщик. Такое возможно в том случае, если компания претерпела реорганизацию, слияние или присоединение. Эта норма подтверждается письмом Министерства экономики и развития ОГ-Д28-15146 от 1 декабря 2015 года.

6. Коррективы в договор вносятся и в случае изменения реквизитов одной из сторон.

 

Закон №223-ФЗ не содержит ни указания на то, что остальные условия договора можно изменить, ни запрета изменять их.

Хотя позиций исполнительных и контролирующих органов очень много, но все они в основном ссылаются на то, что другие условия все-таки изменять нельзя. И самым главным условием, которое менять нельзя – это Предмет контракта. (Например, смотри Письмо Минэкономразвития России от 25.07.2016 N ОГ-Д28-8965). Изменение предмета договора может привести к нарушению принципов Закона №223-ФЗ и закупке в обход его положений. Можно делать вывод, что, например, изменить предмет договора нельзя, так как, по сути, это будет уже другой договор и лучше провести отдельную закупку.

Если суд поддержит данную позицию, другие изменения могут быть признаны недействительными  по иску контролирующего органа или иного заинтересованного лица.

 

Рекомендации: Заказчикам, чтобы обезопасить себя от конфликтных ситуаций и штрафов при изменении существенных условий договоров придерживаться позиций исполнительных и контролирующих органов и не изменять предмет договора. Если это необходимо, лучше провести отдельную закупку.

 

В соответствии с   частью 5 статьи 4  Закона N 223-ФЗ, в случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

 

Напомним, что к Договору №6-2019/С от 25.02.2019г. было составлено дополнительное соглашение №1 от 01.06.2019 г. об изменении условий договора по соглашению сторон. Пунктом 5 дополнительного соглашения установлено, что Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое отношение на действия на отношения сторон, возникшие с 01.06.2019г. То есть, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений – 01 июня 2019г. Субъект контроля должен был разместить в ЕИС информацию об изменении данного договора.

 

В нарушении части 5 статьи 4 Закона №223-ФЗ информация об изменении договора внесена  в ЕИС с нарушением установленного срока.

http:// www.zakupki.gov.ru

 

ДАТА И ВРЕМЯ СОБЫТИЯ СОБЫТИЕ
16.08.2019 16:15 (МСК) Размещен проект изменений договора «54712028451190000150000». Заказчик: МУП "ТЕПЛОСЕТЬ СОСНОВО". Версия сведений: 2. Организация, разместившая сведения: МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ТЕПЛОСЕТЬ СОСНОВО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.

 

Для информации:

Нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей. (часть  4 статьи. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

 

 

2. Открытый запрос предложений в электронной форме №31908525962:

ü По результатам  Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной  форме от 28.11.2019г. №31908525962-02 по истечении срока подачи заявок на участие в запросе предложений подана только 1 (одна) заявка и по результатам рассмотрения такой заявки на участие в запросе предложений она не была отклонена и допущена до участия в запросе предложений.

ü По результатам Протокола подведения итогов запроса предложений от 29.11.2019г. №№31908525962-03 Комиссией по подведению итогов было принято решение о признании такой заявки единственной, соответствующей требованиям Заказчика и Документации о запросе предложений.

· По итогам несостоявшегося Открытого запроса предложений в электронной форме №31908525962 в соответствие с п. 1.11.5 Документации о запросе предложений № ЗП-2/C и п.4.1.12 раздела 4 Положения о закупках заключен Договор №18-2019/С от 11.12.2019г. (реестровый номер договора № 54712028451190000290000) с единственным поставщиком ООО «НеваЭнергоСервис» на оказание комплекса услуг по сопровождению деятельности Заказчика в сфере теплоснабжения, оказания услуг по передаче тепловой энергии и технологического присоединения потребителей к системам теплоснабжения. Цена договора – 10 680,0 тыс. руб.

Договора заключены на основании протокола по подведению итогов запроса предложений на условиях, указанных в Документации о запросе предложений, и в заявке, поданной Участником запроса предложений, с которым заключается договор. Цена договоров не превышает  начальную (максимальную) цену договора (цену лота), установленную  Заказчиком при проведении запроса предложений, цену договора (цену лота), указанную в заявке Участника, с которым заключается договор. Цена может быть снижена по соглашению сторон.

 

Сроки заключения договоров регламентированы п. 15 ст. 3.2 Закона№ 223-ФЗ. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее, чем через 10 дней и не позднее, чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В ходе проверки установлено соблюдение срока заключения договоров.

Ø Необходимо отметить, что в отличие от  Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд отличие закон № 223-ФЗ не содержит требований к обязательному содержанию договоров.

Все эти моменты заказчик прописывает в своем положении о закупке (ч. 2 ст. 2 закона № 223-ФЗ). При составлении положения о закупке необходимо учесть требования самого закона № 223-ФЗ, Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, других законов и подзаконных нормативных актов. В положении заказчик может прописать основные положения, которые должны быть отражены в договоре.

 

Рекомендации:  КСО рекомендует Субъекту контроля включать в содержание договора обязательное отражение условий о порядке и сроках приемки предоставляемых поставщиками товаров, результатов выполненных Подрядчиком, исполнителем работ, услуг. В частности в договорах должно быть прописано, каким образом заказчику следует определять соответствие поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг тем требованиям, которые предусмотрены условиями контракта. Речь идет о соответствии комплектности, количества, объема товаров (работ, услуг) и прочих критериях.

Также необходимо отразить в договоре порядок и сроки оформления результатов приемки товара (работ, услуг). Эти результаты могут оформляться товарными накладными, актами сдачи-приемки поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) и иными документами;

 

 

Реестр договоров

В соответствии с частью 2 статьи 4.1  Закона №223-ФЗ и Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденными постановлением  Правительства РФ от 31.10.2014г. № 1132 (Далее – Постановление №1132), заказчик обязан в течение трех рабочих дней с даты заключения договора внести сведения в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки на официальном сайте в единой информационной системе.

Информация о результатах исполнения договоров вносится заказчиками в единый реестр договоров в течение десяти  дней со дня исполнения договора.

 

При выборочной проверке единого реестра договоров на официальном сайте установлено следующее:

1.  Информация о заключении договоров внесена в единый реестр договоров без нарушений установленного срока.

2. Информация о результатах исполнения договоров внесена в единый реестр договоров без нарушений установленного срока.

При выборочной проверке в части исполнения договоров по оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, выявлены случаи нарушения сроков оплаты.

· При исполнении условий   договора №2-Т/19 от 02.09.2019г. с ИП Сорокин Сергей Кимович на сумму 500,0 тыс. руб. - оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом сухих сыпучих грузов (щепа, кора, опилки) - выявлены нарушения Заказчиком сроков оплаты за оказанные услуги.

Оплата услуг согласно условиям договора производится на основании выставленных перевозчиком в адрес заказчика счетов в течение 3 (трех) банковских дней.

 

Исполнителем выставлены счета за автотранспортные услуги:

ü счет №25 от 04.09.2019 г. на сумму 20,5 тыс. руб. - оплата произведена платежным поручением №493 от 13.09.2019г.

Нарушение сроков оплаты за оказанные услуги составило 3 (три) банковских дня.

 

ü   счет №30 от  06.10.2019г. на сумму 20,5 тыс. руб. - оплата произведена платежным поручением №541 от 17.10.2019г.

Нарушение сроков оплаты за оказанные услуги составило 6 (шесть) банковских дней.

 

ü   счет №43 от  24.11.2019г. на сумму 64,6 тыс. руб. - оплата произведена платежным поручением №714 от 27.12.2019г.

Нарушение сроков оплаты за оказанные услуги составило 22 (двадцать два) банковских дня.

 

Ø Обращаем Ваше внимание:                                                                     

Стороны рискуют, если устанавливают сроки в договоре в виде банковских дней, поскольку суд может применить иной порядок исчисления. Если хотите использовать в договоре банковские дни, то укажите, что стороны понимают под ними.

Например, «в целях настоящего договора банковскими днями признаются рабочие дни». Другой вариант: «в целях настоящего договора банковскими днями признаются операционные дни, в течение которых в уполномоченном банке совершаются платежные операции и другие сделки». Если стороны указали банковские дни без пояснения или вообще не указали, в каких днях исчисляют сроки, суд может применить к спорному договору общие положения главы 11 ГК. Срок определят календарной датой или истечением периода времени в годах, месяцах, неделях, днях или часах.

 

Несоблюдение сроков оплаты влечет начиление пени и штрафа и подачей поставщиком на Заказчика в суд. Что может привести к неэффективному расходованию средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: