Цель, задачи, содержание анализа, основные понятия

Содержание

 

Введение

. Цель, задачи, содержание анализа, основные понятия

. Организационно - экономическая характеристика СХПК им. Сунь Ят-Сена

. Анализ финансовых результатов от реализации продукции в СХПК им. Сунь Ят-Сена за 2010-2012 годы

Анализ эффективности реализации сельскохозяйственной продукции

Факторный анализ финансовых результатов от реализации продукции

Анализ рентабельности производства продукции и предприятия

Методика маржинального анализа финансовых результатов

. Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 



Введение

 

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену - предприятию. Под предприятием следует понимать самостоятельный хозяйственный субъект, созданный предпринимателем или группой предпринимателей для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Другими словами, предприятие - это определенный производственно-технический комплекс, используемый для производства товаров или (и) услуг в любой отрасли национальной экономики.

Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Прибыль, точнее ее максимизация, выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Современные экономические дисциплины рассматривают прибыль как доход от использования факторов производства, т.е. труда, земли и капитала.

Обобщающей оценкой финансово-хозяйственной деятельности предприятия является прибыль и рентабельность. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса, большая роль, в выявлении которых сводится к экономическому анализу. Умение определять структуру прибыли, различать ретроспективный анализ прибыли, проводимый для контролирующих органов, и прогнозный анализ позволяют управлять ресурсами в соответствии с конъюнктурой рынка.

Целью курсовой работы является проведение факторного анализа прибыли от реализации продукции для установления влияния на величину прибыли: объема реализации, издержек производства (себестоимости), уровня цен, ассортиментной структуры выпускаемой и реализуемой продукции.

В процессе анализа необходимо решить следующие задачи:

изучить динамику показателей рентабельности;

определить влияние факторов на объем производства продукции;

провести анализ прибыли и рентабельности в системе «директ-костинг», с расчетом показателя «маржинального дохода»;

выявить резервы увеличения прибыли от реализации продукции.

Объектом анализа курсовой работы является сельскохозяйственный производственный кооператив им. Сунь Ят-Сена.

Период исследования составляет три отчетных года: 2010-2012 гг.

При выполнении курсовой работы нашли широкое использование следующие приемы и методы экономического анализа: наблюдение, сопоставление, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, графический, способ цепных подстановок и факторный анализ.

Теоретической и методологической основой для написания курсовой работы послужили учебная и справочная литература, периодические издания, ресурсы internet. Практическая часть работы выполнялась на основании материалов СХПК им. Сунь Ят-сена: первичных документов, учетных регистров, данных годовых отчетов за 2010-2012гг

 

Цель, задачи, содержание анализа, основные понятия

 

Цель предприятий - создание условий для увеличения прибыли, объема производства продукции, снижение издержек, повышение производительности труда, а также улучшение качества продукции. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса, большая роль, в выявлении которых сводится к экономическому анализу.

Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования только после реализации продукции.

Прибыль представляет разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога, других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.

Наряду с этим существует еще несколько определений прибыли:

. прибыль - плата за услуги предпринимательской деятельности;

. прибыль - плата за новаторство, за талант в управлении фирмой;

. прибыль - плата за риск, за неопределенность результатов предпринимательской деятельности. Риск может быть связан с выбором того или иного управленческого, научно-технического или социального решения, с тем или иным вариантом природно-климатических условий. Риск может быть связан и с непредсказуемыми обстоятельствами - стихийные бедствия, межнациональные и межгосударственные конфликты и т.п. Результаты риска могут быть кардинально различны - большая прибыль и, наоборот, ее уменьшение и даже разорение фирмы.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия.

В ходе анализа финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов должны быть решены основные задачи:

· Оценка работы предприятия по формированию прибыли;

· Систематический контроль за формированием финансовых результатов;

· Определение влияния объективных и субъективных факторов на финансовые результаты;

· Выявление резервов увеличения прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;

· Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

· Разработка мероприятий и рекомендаций по освоению выявленных резервов увеличения прибыли.

В процессе анализа используют разнообразные показатели прибыли, которые можно классифицировать следующим образом:

1.  По видам хозяйственной деятельности:

· прибыль от основной (операционной деятельности), которая включает прибыль от реализации продукции и прочие внереализационные доходы и расходы;

· прибыль от инвестиционной деятельности;

· прибыль от финансовой деятельности.

2.  По составу включаемых элементов:

· маржинальная (валовая) прибыль;

· прибыль от реализации продукции;

· брутто - прибыль;

· прибыль до налогообложения;

· чистая прибыль.

Маржинальная (валовая) прибыль - это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.

Прибыль от реализации продукции - это разность между маржинальной прибылью и постоянными затратами предприятия.

Брутто - прибыль - включает финансовые результаты от операционной, финансовой, инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы (до выплаты % и налогов). Характеризует общий финансовый результат, заработанный предприятием для всех заинтересованных сторон (государства, кредиторов, собственников, наемного персонала).

Прибыль до налогообложения - это результат после выплаты процентов кредиторам.

Чистая прибыль - это та сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций, прочих обязательных отчислений.

3.  В зависимости от характера деятельности предприятия:

·   прибыль от обычной (традиционной) деятельности

·   прибыль от чрезвычайных ситуаций, необычных для данного предприятия, которую надо выделять из общей прибыли для правильной оценки работы предприятия

4.  По характеру налогообложения:

·   налогооблагаемая прибыль;

·   не облагаемая налогом (льготируемая) прибыль, в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается.

5.  По степени учета инфляционного фактора:

·   номинальная прибыль;

·   реальная прибыль, скорректированная на темп инфляции в отчетном периоде.

6.  По экономическому содержанию

·   бухгалтерская прибыль - разность между доходами и текущими явными затратами, отраженными в системе бухгалтерских счетов;

·   экономическая прибыль - при расчете её величины учитывают не только явные затраты, но и не явные, не отражаемые в бухгалтерском учете.

7.  По характеру использования чистой прибыли:

·   капитализированная (нераспределенная) прибыль - это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов предприятия;

·   потребляемая прибыль - та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов акционерам предприятия.

прибыль рентабельность маржинальный продукция




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: