Направления повышения эффективности воинского труда в условиях модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации

 

В условиях неполного удовлетворения потребностей Вооруженных Сил, инфляционных потребностей в экономике страны со стороны руководства Министерства обороны особое внимание сосредоточено финансовому обеспечению.

Существующая нормативно-правовая база в основном охватывает большую часть проблем, связанных с обеспечением военнослужащих денежным довольствием.

Тем не менее, немаловажной проблемой является наличие множества руководящих документов по этим вопросам. Некоторые из них противоречат друг другу либо не соответствуют действующему законодательству. Это приводит к обоснованным жалобам военнослужащих и многочисленным судебным решениям. Поэтому, с точки зрения реорганизации системы денежного довольствия необходимо объединить все существующие руководящие документы в одно Положение о денежном довольствии с обязательной увязкой с федеральными законами по вопросам прохождения военной службы.

Остановимся более подробно на тех моментах, которые требуют совершенствования действующей нормативной правовой базы по денежному довольствию.

Большой блок проблем связан с несоответствием отдельных нормативных актов действующему законодательству по вопросам прохождения военной службы.

Начиная с 1993 года все военнослужащие подразделяются на проходящих службу по контракту или по призыву. В то же время существуют неоправданные различия по отдельным правовым нормам внутри категории военнослужащих, проходящих службу по контракту.

Так, согласно приказа Министра обороны РФ 2006 года № 200 единовременное пособие при заключении контракта выплачивается лишь военнослужащим, проходящим службу по контракту на должностях рядового, сержантского и старшинского состава. В данном случае также не поддается здравому смыслу ущемление прав офицеров. Для повышения стимула дальнейшего прохождения военной службы офицерским составом необходимо распространить выплату пособия при заключении и перезаключении контракта и на эту категорию военнослужащих.

В условиях масштабного сокращения численности Вооруженных Сил РФ согласно «Стратегии социального развития Вооруженных Сил на период до 2020 года» особую злободневность приобрели случаи длительного нахождения военнослужащих в распоряжении соответствующих командиров (начальников) [26]. Наиболее распространенная причина - невозможность увольнения военнослужащих из-за необеспеченности жильем.

Так согласно статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по установленным нормам, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений [3, с. 17].

В то же время, статьей 13 Положения о прохождении военной службы предусмотрен максимальный срок нахождения в распоряжении в данном случае не более 6 месяцев. В соответствии с этим, согласно приказу Министра обороны РФ 2006 года № 200 денежное довольствие может быть выплачено указанным военнослужащим не более, чем за 6 месяцев нахождения в распоряжении.

Реальная картина такова, что сокращенные военнослужащие ожидают получения жилья в течении гораздо большего срока и утрачивают право на получение денежного довольствия по независимым от них причинам. Во всех случаях обращения названных военнослужащих в судебные органы за защитой своих прав решение выносится в их пользу и командиров обязывают производить им выплату денежного довольствия за весь период нахождения в распоряжении до обеспечения жильем и увольнения с военной службы установленным порядком [33].

В связи с изложенным необходимо больше внимания уделять оценке экономической эффективности и последствий планируемых организационно-штатных мероприятий, влекущих за собой значительное сокращение численности личного состава, подлежащего увольнению с военной службы.

Периодически проводится увеличение окладов денежного содержания военнослужащих [32], [6, 7]. Но эти увеличения совсем незначительны. Последнее увеличение денежного довольствия введено 1 апреля 2011 года, оно повысилось на 6,5% [7]. С учетом того, что перед этим повышение проводилось в 2009 году [6], размеры этих повышений просто несопоставимы с размером инфляции.

По всем приведенным разногласиям прав и норм военнослужащих, проходящих службу по контракту, представляется необходимым внести соответствующие изменения в действующие нормативно-правовые документы в целях приведения прав и льгот военнослужащих, проходящих службу по контракту, к единому принципу.

Анализируя ежемесячную надбавку за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями, видно, что данные размеры выплаты с момента ее введения, а именно с 2002 года и по настоящее время, не индексировались, тем самым потеряв свое материальное назначение. Необходимо привести ее в соответствии с официальным уровнем инфляции или отменить ее, так как изначально планировалось в бюджете заложить ее в оклад по воинской должности.

Проанализировав ее видно, что введенная надбавка в 2002 году по настоящее время утратила свое предназначение и это не единственная такая надбавка. На сегодняшний день существует множество таких выплат, как ежемесячных так и единовременных. Решением этой проблемы является ликвидация таких надбавок и увеличение окладов за счет этих средств.

Рассмотрим введенный недавно Приказ 2008 года №400 «О награждении деньгами офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации» [28] и последующие обновления этого приказа ежегодно [29], [30], [31] то, на наш взгляд, целесообразней избежать проблем, с которыми столкнулись при его реализации, рассмотренных во второй главе, путем замены данной выплаты на надбавку за высокие показатели в служебной деятельности (НВПСД). Что в значительной степени повысило бы эффективность воинского труда в условиях модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации и подняло бы уровень жизни военнослужащих.

При этом размер стимулирующей выплаты (НВПСД) необходимо включить в размер пенсии и индексировать с учетом темпов инфляции, для повышения материального положения не только самих военнослужащих, но и военных пенсионеров.

Таким образом, для военнослужащего становиться ясно и понятно за достижение каких результатов в воинском труде он может рассчитывать на стимулирующую выплату (НВПСД) и ее размер должен жестко корректироваться с оценкой воинского труда. При этом возможно предусмотреть увеличения размера данной стимулирующей выплаты до 100 % ежемесячно за счет фонда экономии средств на выплату надбавки, который образовать за счет снижения размера выплат отдельным военнослужащим. В свою очередь, установить, чтобы размер данной выплаты не мог быть снижен решением командира воинской части меньше чем на 10 % годовой нормы.

С другой стороны, мы уже имеем аналогичную стимулирующую выплату - ежеквартальная премия, которая по размерам меньше. Целесообразней будет объединить эти выплаты и выплачивать общую ежемесячную премию по результатам работы военнослужащего по правилам, указанным выше. Условия останутся те же, а размер премии уже будет значительный, что создаст дополнительный стимул эффективности труда военнослужащего.

Таким образом, выявлены основные проблемы существующей системы денежного довольствия, таковыми являются:

.   Выплата пособия при заключении контракта производится не всем военнослужащим;

.   Множество надбавок и единовременных выплат, которые не имеют стимулирующего характера или незначительны по своим размерам;

.   Наличие дублирующих надбавок, а именно премий;

.   Сложность и противоречивость нормативно-правовой базы.

Предложения по решению этих проблем следующие:

)   Распространить выплату единовременного пособия при заключении и перезаключении контракта о прохождении военной службы на офицеров.

)   Заложить отдельные надбавки и дополнительные выплаты, которые не оказывают стимулирующего воздействия, или не соответствуют действительности (например, не индексируются, не учитывают уровень инфляции), ничтожно малы, или вообще не имеют смысла, в оклады денежного содержания.

)   Выплату, производимую по Приказу Министра Обороны 2010 года №1010 объединить с ежеквартальной премией и производить одну из основных выплат стимулирующего характера - ежемесячную премию.

)   Создать единственный документ «Положение о денежном довольствии и социальном обеспечении военнослужащих», в котором были бы собраны все вопросы и положения по обеспечению военнослужащих денежным довольствием и социальными льготами, как в натуральном, так и в денежном выражении.

Опираясь на опыт зарубежных стран, мы еще раз пришли к выводу, что направления реформирования системы денежного довольствия необходимы для создания профессиональной армии, способной эффективно противостоять современным вызовам и угрозам. С одной стороны, это обеспечило бы удовлетворение материальных и духовных потребностей военнослужащих, а с другой стороны, было бы увязано с размерами денежного содержания других государственных служащих и принятыми в мире стандартами.



Заключение

 

Положение России в современном мире обязывает ее иметь достаточно сильную и профессиональную армию, но это невозможно сделать без привлечения высококвалифицированных, заинтересованных, желающих посвятить свою жизнь службе в Вооруженных Силах, кадров. Именно сознательное отношение к воинскому труду, качественное выполнение своих обязанностей со стороны военнослужащих позволит осуществить запланированный переход к профессиональной армии. А, как известно, хорошая работа должна хорошо оплачиваться. Почему же сегодня денежное довольствие, которое получает офицер командного профиля, прикладывающий неимоверные усилия, зачастую в ущерб своему личному времени, нельзя отнести даже к среднему размеру дохода по уровню жизни?

Вопросу материального стимулирования прохождения военной службы, качественного выполнения своих обязанностей должно уделяться должное внимание. Современная система денежного довольствия не может в полной мере повлиять на эту проблему, в нее нужно внести серьезные изменения. Каждый военнослужащий российской армии должен обеспечиваться всем необходимым, должен получать достойное денежное довольствие, тогда и отношение к выполнению своих обязанностей у него будет соответствующее, и повысится уровень престижа военной службы.

Нельзя создавать систему денежного довольствия без анализа и рассмотрения опыта зарубежных государств и истории развития российской системы. Материальное стимулирование военнослужащих и достойная оплата за их труд всегда были основой обеспечения эффективной обороноспособности страны. Рассмотрев исторический опыт видно, что большое внимание уделялось всестороннему обеспечению тех, кто стоит на защите своего отечества, на протяжении всего времени существования армии.

Система денежного довольствия развитых зарубежных государств наиболее разнообразна и учитывает многие факторы прохождения службы. Несомненно, нужно использовать и опыт зарубежных стран, но система денежного довольствии должна быть создана своя с достойным уровнем оплаты и с учетом своих особенностей прохождения службы.

Проанализировав действующую нормативно-правовую базу по порядку обеспечения военнослужащих денежным довольствием можно сделать вывод, что она не оказывает необходимого стимулирующего воздействия на воинский труд. Для повышения его качества нужно более эффективно использовать финансовые методы активизации деятельности военнослужащих, тем самым повышая боевую готовность войск в целом.

Первоочередной задачей является укрепление престижа прохождения службы в армии за счет реального увеличения денежного довольствия военнослужащим и повышение заинтересованности их в совершенствовании своей квалификации.

Современная российская система денежного довольствия имеет ряд недостатков, которые негативно сказываются на условия похождения службы и качестве воинского труда. Основными из них являются сложность, запутанность, а иногда и противоречивость законодательных актов по вопросам денежного и социального обеспечения военнослужащих, наличие большого количества надбавок, которые в основном, либо не имеют стимулирующего характера, либо незначительны по своим размерам, наряду с маленькими окладами денежного содержания. Порядок и размер оплаты труда военнослужащих требуют коренных изменений и в самые ближайшие сроки.

Реформирование армии на сегодняшний день продвинулось вперед, но еще много что предстоит сделать. Массовое перевооружение российских Вооруженных Сил современнейшей техникой - одно из направлений реформы, но для ее обслуживания и эксплуатации понадобятся соответствующие кадры. И вообще, контрактная армия предполагает службу в ней специалистов высокого класса, профессионалов в своем деле. Изменение системы денежного довольствия, повышение стимулирующих функций этой системы во многом определят привлечение к службе тех, кто подходит по своим качествам и мастерству, а не те, кому больше ничего не остается.

Увеличение размера денежного довольствия также благоприятно скажется на моральном и психологическом состоянии Вооруженных Сил. В настоящее время это благоприятно скажется не только на состоянии армии, но и в целом на состоянии экономики страны за счет роста потребления товаров. Благоприятная ситуация для России на мировом рынке энергоресурсов, позволяющая иметь «бюджет с профицитом», дает возможность решать подобные проблемы без чрезвычайного напряжения и серьезных ресурсных жертв со стороны одной или другой составляющих боевой готовности Вооруженных Сил [34].

Рассмотрев и проанализировав в данной дипломной работе систему денежного довольствия ведущих зарубежных государств, исторический опыт ее развития в России и систему, которая существует на данный момент в Российской Федерации, можно сделать вывод, что она требует реформации. Выявлены наиболее острые проблемы в обеспечении военнослужащих денежным довольствием и намечены пути их решения.

Без увеличения размера денежного довольствия и материальной заинтересованности военнослужащих невозможно будет создать высокопрофессиональную армию, чего добивается государство проведением реформы в армии.

Высокая заработная плата, социальное удовлетворение, как самих военнослужащих, так и членов их семей, позволит более качественно выполнять свои обязанности, повышать свою квалификацию, а значит, и повышать престиж службы в Вооруженных Силах и улучшать качество воинского труда.



Список используемой литературы

 

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти

1.       Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 г.-Ростов н/Д: Феникс, 2010.-62 с.-(Закон и общество).

2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями от 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 февраля, 21 мая, 28 июня, 25 июля, 30 декабря 2002 г., 22 февраля, 30 июня, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 22 февраля, 22, 26 апреля, 19, 29 июня, 22 августа, 1 декабря 2004 г., 7 марта, 1 апреля, 30 июня, 15, 21 июля, 30 сентября, 17 октября, 2, 31 декабря 2005 г., 11 марта, 4 мая, 3, 6 июля, 2, 25 октября, 4 декабря 2006 г., 6 января, 12 апреля, 24 июля, 24, 30 октября, 1, 4 декабря 2007 г., 23 июля, 3, 25 декабря 2008 г., 9 февраля, 28 апреля, 3, 28 июня, 28 ноября, 17, 21 декабря 2009 г., 9, 11 марта, 27 июля, 29 ноября, 28 декабря 2010 г.) (при использовании справочной системы «Гарант»).

.   Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 19 июня, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 26 июля, 30 декабря 2001 г., 7, 21 мая, 28 июня, 27 ноября, 24 декабря 2002 г., 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 26 апреля, 20 июля, 22 августа, 10 ноября 2004 г., 22 апреля, 27 декабря 2005 г., 2 февраля, 4, 8 мая, 6, 27 июля, 17 октября, 4 декабря 2006 г., 2, 16 марта, 22 июня, 24 июля, 4 ноября, 1, 4 декабря 2007 г., 11 июня, 14, 23 июля, 27 октября, 8 ноября, 1, 25 декабря 2008 г., 9 февраля, 14 марта, 24 июля, 17, 25 декабря 2009 г., 22 июля, 8, 28 декабря 2010 г.) (при использовании справочной системы «Гарант»).

4. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122 ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 29 ноября, 21, 29, 30 декабря 2004 г., 1 апреля, 9 мая, 30 июня, 18 июля, 27 сентября, 31 декабря 2005 г., 10 января, 6, 13 марта, 3 июня, 16, 25 октября, 3, 4 ноября, 18, 29 декабря 2006 г., 20 апреля, 26 июня, 21 июля, 2, 18 октября, 8 ноября, 1 декабря 2007 г., 24 апреля 2008 г., 13 мая <http://www.referent.ru/1/150623?l0>, 18 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 24 июля, 10 ноября, 17, 21, 27 декабря 2009 г., 12 апреля, 8, 19 мая, 22 июля, 8 ноября, 8, 10, 28 декабря 2010 г., 7 февраля 2011 г.) (при использовании справочной системы «Гарант»).

.   Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»(с изменениями от 8 сентября 2006 г., 20, 28 марта, 7, 31 мая, 1 августа, 24 сентября, 6, 17 декабря 2007 г., 1 марта 2008 г., 25 апреля, 16, 21, 26 мая, 20 июня, 28 июля, 1, 23 декабря 2009 г., 12, 21 января, 19 марта, 9, 12 апреля 2010г., 26 января 2011 г.) (при использовании справочной системы «Гарант»).

.   Постановление Правительства РФ от 23 июля 2009 г. № 603 «О повышении в 2009 году денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» (при использовании справочной системы «Гарант»).

.   Постановление Правительства РФ от 31 марта 2011 г. № 225 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти»

Книги и статьи

8.       Маркс К. Теория о производительном и непроизводительном труде.-Маркс. К., Энгельс. Ф.// Соч.-1-е изд.-т. 26.-376 с.

9. Политическая экономия: Словарь./Под ред. О.И.Ожерельева.-М.: Политиздание, 1990.-607 с.

10.     Журавский Д.П. Статистический обзор расходов на военные потребности с 1711 по 1825 г. Спб.: 2000.- с. 227,228.

11. Воробьев В.В. Финансово-экономическое обеспечение оборонной безопасности России: проблемы и пути решения.-С.-Пб.: Изд-во С.-Пб.ГУЭФ,2003.-414 с.

12.     Косьмин А.Д. Проблемы управления процессом гуманизации сфер.-М.: Воен.издат., 2004.- с.5-9,99.

13. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс, Ч. 2/Пер. с англ.-М.: 1992.- 402 с.

.   Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора. Пер. с англ.-М.: Из-во «ИПФРА», 1997.-720 с.

.   Тиванов В.В. Финансы русской армии (ХVIII век-начало ХХ века).-М.: ВФЭФ при ГФА, 1993.-249 с.

.   Федоров Г.С. Экономические основы жизнедеятельности человека.-М.: 1992.- с.77-80.

17.     Якобсон А.И. Государственный сектор экономики.-М.: ГУВШЭ, 2000.-367 с.

Описание учебников и учебных пособий

18. Воинский труд в системе рыночных отношений: Учеб./Под ред. Р.Г. Смелик.-М.: НОТ, 2006.- 351с.

19. Политическая экономика: Учеб./Под ред. В.А.Медведева.-М.: Политиздание, 1988.-736с.

Описание диссертаций

20.     Волков А.Л. Финансово-экономический механизм обеспечения воспроизводства рабочей силы профессиональных военнослужащих в условиях рынка: Дис. канд. экон. наук.-Ярославль, 2010.-13 с.

21. Климович В.П. Финансовые методы стимулирования воинского труда: Дис. канд. экон. наук.-М., ВАЭФиП, 2002.-58 с.

.   Смелик Р.Г. Профессионал, ориентация в системе подготовки специалистов воинского труда: Дис. канд. экон. наук.-Омск, 1996.-181с.

.   Чангли И.И. Социологические аспекты теории и методологии исследования: Дис. канд. экон. наук.-М., 1973.-58 с.

Описание статей из книг и периодических изданий

24.     Григорьев Л., Малехва Т. Средний класс в России на рубеже этапов трансформации//Российской экономический журнал.-2009.-№3.-С.47.

25. Выступление Министра Обороны А.Сердюкова//Российская газета.-2010//www.rg.ru

.   Стратегия социального развития ВС РФ на период до 2020 г.//Красная звезда.- 2008.- С 5-6.

Ведомственные правовые акты, источники статистических данных, архивные документы и материалы

27. Приказ Минобороны РФ от 30 июня 2006 г. № 200 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (с изменениями от 29 января, 16 июля, 11 сентября, 10 декабря 2007 г., 1 февраля, 7 марта, 7 апреля, 12 июля, 13 августа 2008 г., 28 апреля, 24 июня, 24 июля 2009 г.) (при использовании справочной системы «Гарант»).

28. Приказ Минобороны РФ от 10 декабря 2008 г. № 400 «О награждении деньгами офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации» (при использовании справочной системы «Гарант»).

.   Приказ Минобороны РФ от 28 марта 2009 г. № 115 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»

30. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 400-А г. Москва «О дополнительных выплатах офицерам, проходящим военную службу в объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, в 2010 году»

.   Приказ Минобороны РФ от 26 июля 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»

.   Приказ Минобороны РФ от 1 февраля 2008 г. № 35 «О повышении денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (при использовании справочной системы «Гарант»).

.   Обзор событий. - 20 июля 2010.- С.2//www.nachfin.ru

.   Высказывания Минфина. - 2010.//www.minfin.ru



Приложение 1

 

Военные расходы XVIII века

Наименование 1725 год 1762 год 1796 год
Численность войск (в тыс. человек) 164,4 274,6 495,7
Военные расходы (в мил. руб. серебр.) 4,0 8,1 13,3
Военные расходы на душу населения (в руб.) 0,80 0,88 0,79
Удельный вес военных расходов во всех государственных расходах (в проц.) 46 63 43

 



Приложение 2

 

Генералитет

Жалованье, руб

  одному всем
Генерал-лейтенанты, того же ранга генерал-кригс-комиссары (1) 2160 -
-за 50 рационов 285 -
Итого 2445 -
Обер-штер-кригс-комиссары бригадирского ранга (2) 840 1680
-за 30 рационов 171 342
Итого 1011 2022
Обер-кригс-комиссары (6) 600 3600
-за 22 рациона 125,4 752,4
Итого 725,4 4352,4

Денщики

У генерал-кригс-комиссара (1) 10 10
У обер-штер-кригс-комисара (2) 7 14
У обер-кригс-комиссара (6) 6 36

При генерал-кригс-комиссаре

Секретарь (1) 250 250
Регистратор (1) 120 120
Канцеляристы (2) 70 140
Писари (3) 40 120
Под канцелярию 4 рациона 5,7 22,8
Извозчики (2) 11,74 23,49
На бумагу, чернила, свечи, сургуч и другие канцелярские расходы - 600
Итого - 1276,29

При обер-штер-кригс-комиссаре

Секретарь (1) 250 250
Канцеляристы (2) 70 140
Писари (3) 40 120
Под канцелярию 2 рациона 5,7 11,4
Извозчик (1) 11,74 11,74
На бумагу, чернила, свечи, сургуч и другие канцелярские расходы - 300
Итого - 833,14
При двух персонах - 1666,29

При обер-кригс-комиссаре

Канцеляристы (2) 70 140
Писари (3) 40 120
Под канцелярию 1 рацион 5,7 5,7
На бумагу, чернила, свечи, сургуч и другие канцелярские расходы - 150
Итого - 415,7
При шести персонах - 2494,2

В драгунском полку

Комиссар (1) 84 -
-за 4 рациона 22,8 -
Итого 106,8 -
Полковый писарь (1) 50 -
-за 2 рациона 11,4 -
Итого 61,4 -
Подьячих (2) 25 50
-за 1 рацион (5 рублей 23 алтына 2 деньги) - 11,4
Итого - 61,4

 



Приложение 3

 

Чин Генералы Гвард. пехота Полевая пехота Внутр. гарн. пехота Лейб-гвардии конного полка Драгунские полки Артиллерия Инженеры
Генерал-фельдмаршал 7000 - - - - - - -
Полный генерал 3600 - - - - - - -
Генерал-лейтенант 2160 - - - - - - -
Генерал-майор 1800 - - - - - - 2160
Бригадир 840 - - - - - - 1800
Полковник - 2160 600 200 2620 600 - 840
Подполковник - 1200 360 120 1600 360 - 600
Премьер-майор - 960 300 100 1320 300 - 360
Секунд-майор - 760 - - 1120 - - -
Капитан - 360 180 60 520 180 300 300
Поручик - 180 120 40 400 120 180 180
Подпоручик - 140 84 - 300 - 120 120
Прапорщик - 120 84 27 220 64 84 84
Сержант - 37,37 15,27 7 37,37 15,27 - 48
Подпрапорщик - 19,37 14,55 6,5 19,37 14,55 - 21
Рядовой - 18,37 11,85 5 18,37 12,87 - 15


Приложение 4

 

Соотношение окладов денежного содержания офицеров до и после реформы 1946 года

 Наименование должности

Оклады денежного содержания

  Конец ВОВ  1946 год
 Командир взвода  500-750  1100
Командир батальона  1100-1300  2100
 Командир дивизии  2200  4000

 


Приложение 5

 

Основные оклады некоторой категории военнослужащих армии США, получаемых в год

Ранг

Продолжительность службы (опыт)

  2 года 4 года 6 лет
Рядовой (E1) $ 16 794 - -
Рядовой (E2) $ 18 824 - -
Рядовой первого класса (E3) $ 18 824 $ 22 316 -
Специалист или капрал (Е4) $ 21 931 $ 25 531 $ 26 622
Сержант (E5) $ 23 922 $ 28 018 $ 29 988
Штаб-сержант (E6) $ 26 107 $ 31 226  $ 32 511
Младший лейтенант (O1) $ 31 863 $ 40 086 -
Старший лейтенант (O2) $ 36 705 $ 49 777 $ 50 799
Капитан (O3) $ 42 483 $ 56 674 $ 59 385

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: