Викторина про животных

 

Задание 1

Растения и животные, типичные в умеренном поясе, могут существовать при широких диапазонах изменений температуры, а тропические виды не выдерживают больших температурных колебаний. Предположите возможные причины, способствовавшие формированию видов, обитающих в широком и в узком температурных диапазонах.

Задание 2

Фенек обитает в пустынях Африки, лисица обыкновенная типична для умеренных широт, песец живет в тундре. Почему эти близкие в систематическом отношении виды (песец, лисица обыкновенная и фенек) значительно различаются по величине ушей?

Задание 3

В песчаных пустынях жизнь богаче, чем в глинистых. Растения достигают здесь больших размеров, а почвенные животные отличаются видовым многообразием и большей численностью. Объясните причины большего разнообразия жизни в песчаных пустынях по сравнению с глинистыми.

Задание 4

На реке, протекающей по Европейской части России, планирует строительство плотины. Как она может повлиять на ихтиофауну реки?

Задание 5

Используя правило экологической пирамиды, постройте пирамиду биомасс в пищевой цепи: злаки->кузнечики->лягушки->змеи->орел, исходя из данных, что за период развития орла его масса составила 5 кг.

Задание 6

У одного из позвоночных животных в шерсти растут мхи. Какие особенности образа жизни этого животного позволяют мхам жить в его шерсти?

Задание 7

Среди водных животных имеется довольно много прозрачных форм, а среди наземных обитателей такие формы практически отсутствуют. Объясните, почему среди наземных животных нет прозрачных форм.

Задание 8

Для защиты растений от вредителей и болезней, борьбы с сорняками широко применяются пестициды. Почему применение пестицидов опасно для человека?

Задание 9

В Калифорнии с целью уничтожения личинок комаров воду в озере Клеар обработали препаратом ДДТ в концентрации 0,02 мг/л. через Некоторое время у рыбоядных птиц, обитающих на этом озере, из-за нежизнеспособности эмбрионов перестали выводиться птенцы. Почему обработка озера препаратом ДДТ привела к нежизнеспособность эмбрионов у рыбоядных птиц, обитающих на этом озере?

Задание 10

Экологи встревожены осушением и засыпкой значительных площадей в приливно-отливной зоне морей и в устьях рек (у их впадения в моря) с целью строительства в этих местах городов, курортов и создания обширных зон отдыха для развлечения туристов. Объясните с научной точки зрения обоснованность беспокойства экологов.

Задание 11

Императорский пингвин, длина тела которого достигает 120 см, а масса 35-40 кг, наиболее крупный из пингвинов, обитающих в Южном полушарии, гнездится в самом центре Антарктиды, а живет в прибрежных ее районах, редко встречаясь за пределами 61° ю.ш.

Королевский пингвин высотой 91-96 см и массой 15-17 кг живет в основном в пределах Субантарктики под 55° ю.ш.

Очковый пингвин, высотой до 55 см и массой 5-6 кг, обитает на мелких островах и побережье Южной Африки до 34° 30' ю.ш.

Галапагосский пингвин, высотой не более 50 см, самый мелкий из пингвинов, обитающих в Южном полушарии, живет в тропиках на Галапагосских островах.

Почему размеры и масса близких в систематическом отношении видов пингвинов, обитающих в Южном полушарии, уменьшаются по мере продвижения от более холодных мест обитания к теплым?

Задание 12

При проведении наблюдений за суточными перемещениями перелетной саранчи было установлено, что днем насекомые располагали свое тело параллельно солнечным лучам, на закате саранча поднималась в верхнюю часть травостоя, а к восходу солнца спускалась ближе к почве. Объясните особенности поведения саранчи в разное время суток.


 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

План-конспект интегрированного занятия

 

Составитель: Евсюкова С.В. учитель информатики

Решетникова Н.Б. учитель географии

МОУ «Паклинская СОШ» 2012 г.

Предмет - География, экология, информатика

Класс - седьмой

Тема - «Экологические катастрофы»

Задачи занятия:

Познакомить с понятием экологические катастрофы

Рассмотреть и сравнить разные виды экологических катастроф

Повторить навыки работы в программе MS PowerPoint

Формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета.

Учебно-методическое обеспечение:

Алексеев СВ. Экология: Учебное пособие для 9,10-11 кл. - С-П.: СМИО пресс, 1997.

Баландин Р.К. Экология: Человек и природа /Популярная школьная энциклопедия. - М.:ОЛМА-ПРЕСС,2001.

Зверев А.Т. Экология: Учебник для 7-9 кл.- М.: «Оникс 21 век», 2002.

Энциклопедия для детей. Геология. М: Аванта+, 1995.

Продолжительность занятия -90 минут (2 урока).

Авторский медиапродукт - презентация 13 слайдов:

С использованием - Операционная среда - Windows XP; MicrosoftOfficePowerPoint, DVD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», CD «Экология» от НФПК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: