Подведение итогов занятия

- Сложно ли было найти идею для решения той или иной задачи?

- Интереснее решать задания по определенному алгоритму (иногда приводящему к длинному решению и громоздким вычислениям) или в каждой задаче искать свой, более рациональный, путь решения?

Учитель оценивает работу учащихся на занятии по пятибалльной шкале и сообщает результаты. Ученики могут повысить или понизить оценку друг друга, аргументировав свой ответ.

Постановка домашнего задания.

Домашнее задание дается по вариантам. Его учащиеся выполняют за день до следующего занятия и отдают на проверку одноклассникам: те, у кого был первый вариант, проверяют задания у тех, у кого был второй вариант.

Вариант 1.

1. При каких значениях  график функции

2.  целиком расположен ниже оси абсцисс? Ответ: .

2. При каких  неравенство  выполняется только для одного значения  Ответ:  

3. При каких значениях  прямая  не пересекает параболы  и ? Ответ:

Вариант 2.

1. При каких значениях  неравенство  выполняется для любых  Ответ:  

2. При каких значениях  функция  принимает только отрицательные значения? Ответ: .

3. При каких значениях  и  прямая  имеет с каждой параболой  и  единственную общую точку? Ответ:  и .

 

Литература: [20], [25].

 

Занятие VI. Расположение корней квадратного уравнения

Цель: рассмотрение условий, определяющих расположение корней квадратного уравнения; закрепление имеющихся знаний.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Сообщение плана и цели занятия.

2. Проверка домашнего задания. Задания, вызвавшие наибольшие затруднения, разбираются. Их решение объясняют ученики, которые справились с заданием.

Лекция по теме «Расположение корней квадратного уравнения» (Приложение 1).

4. Подведение итогов занятия.

- С чем сегодня познакомились на уроке? Какие новые факты узнали?

5. Постановка домашнего задания.

1. При каких значениях параметра а корни уравнения  меньше 1?

2. Найти множество значений параметра m, при котором уравнение  имеет два корня, заключенные между -1 и 1.

3. При каких значениях параметра а уравнение  имеет хотя бы один общий корень с уравнением ?

Литература: [2], [7], [9], [13], [17], [25], [32], [33].

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: