- Сложно ли было найти идею для решения той или иной задачи?
- Интереснее решать задания по определенному алгоритму (иногда приводящему к длинному решению и громоздким вычислениям) или в каждой задаче искать свой, более рациональный, путь решения?
Учитель оценивает работу учащихся на занятии по пятибалльной шкале и сообщает результаты. Ученики могут повысить или понизить оценку друг друга, аргументировав свой ответ.
Постановка домашнего задания.
Домашнее задание дается по вариантам. Его учащиеся выполняют за день до следующего занятия и отдают на проверку одноклассникам: те, у кого был первый вариант, проверяют задания у тех, у кого был второй вариант.
Вариант 1.
1. При каких значениях
график функции
2.
целиком расположен ниже оси абсцисс? Ответ:
.
2. При каких
неравенство
выполняется только для одного значения
Ответ:
3. При каких значениях
прямая
не пересекает параболы
и
? Ответ: 
Вариант 2.
1. При каких значениях
неравенство
выполняется для любых
Ответ:
2. При каких значениях
функция
принимает только отрицательные значения? Ответ:
.
3. При каких значениях
и
прямая
имеет с каждой параболой
и
единственную общую точку? Ответ:
и
.
Литература: [20], [25].
Занятие VI. Расположение корней квадратного уравнения
Цель: рассмотрение условий, определяющих расположение корней квадратного уравнения; закрепление имеющихся знаний.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Сообщение плана и цели занятия.
2. Проверка домашнего задания. Задания, вызвавшие наибольшие затруднения, разбираются. Их решение объясняют ученики, которые справились с заданием.
Лекция по теме «Расположение корней квадратного уравнения» (Приложение 1).
4. Подведение итогов занятия.
- С чем сегодня познакомились на уроке? Какие новые факты узнали?
5. Постановка домашнего задания.
1. При каких значениях параметра а корни уравнения
меньше 1?
2. Найти множество значений параметра m, при котором уравнение
имеет два корня, заключенные между -1 и 1.
3. При каких значениях параметра а уравнение
имеет хотя бы один общий корень с уравнением
?
Литература: [2], [7], [9], [13], [17], [25], [32], [33].






