Организационный момент

2.  Проверка домашнего задания: 3 ученика до начала занятия записывают решение задач №1-3 на доске. На занятии учащиеся проверяют решение, исправляют ошибки. Задачи №4-6 учитель проверяет индивидуально у каждого учащегося.

3.  Решение задач. Класс делится на группы по 4-5 человек. Каждая группа получает по 2 блока заданий (у всех задания одинаковые), которые необходимо решить за определенное время (20 мин).

За каждое верно решенное задание первого блока будет ставиться 2 балла, второго блока – 3 балла.

За 17 минут до окончания занятия группы прекращают свою работу, начинается проверка и обсуждение решений, найденных группами. По результатам проверки подводятся итоги, и выявляется группа-победитель.

Задания:

Блок 1.

1. При каких значениях параметра а уравнение (а-2)х +(4-2а)х+3=0 имеет единственное решение?

2. При каких значениях а уравнение

-6а+8)+ (а -4)х+(10-3а- а )=0 имеет более 2-х корней?

3. При каком значении параметра а уравнение х2-2(а-1)х+а+5=0 имеет положительные корни?

4. При каком значении параметра а уравнение х2+(3а-5)х-2=0 имеет корни разных знаков?

5. При каком значении параметра а оба корня уравнения

х2-(3а-2)х-6а=0 неотрицательны?

6. При каких значениях параметра k сумма корней уравнения

х2-2k(х-1)-1=0 равна сумме квадратов корней?

7. Пусть х1 и х2 – корни уравнения 2-7х-3=0. Составить квадратное уравнение, корнями которого являются числа 1/x1 и 1/x2 .

8.  Не вычисляя корней уравнения 2+8х-1=0, найти х1221 .

Блок 2.

1. При каком значении параметра а уравнения х2+(а +3а+2)х=0 и х2-2(а+2)х+5а+6=0 равносильны?

2. При каком значении параметра а корни трехчлена

2+(а -4а)х+а-1 равны по модулю и противоположны по знаку?

3. Найти все значения а, при которых имеет корни уравнение

(2а+1)х -3(а+1)х+(а+1)=0.

4. При каком значении а уравнения х2+ах+1=0 и х2+х+а=0 имеют общий корень?

5. При каких значениях параметра р сумма квадратов корней уравнения х2+(р-1)х+р -1,5=0 наибольшая?

6. Найти наименьшее значение выражения х12 + х22, если х1 и х2 – корни уравнения х2 - 2ах + а + 6 = 0.

7. Корни х1 и х2 уравнения х2+рх+12=0 обладают свойством х21=1. Найти р.

8. При каком значении а уравнение (а+4х-х -1)(а+1- )=0 имеет 3 корня?

4. Подведение итогов занятия:

- Подсчет количества верно решенных заданий у каждой команды, начисление командам баллов.

- Определение уровня достижения целей урока и меру участия каждого учащегося в занятии, оценка работы школьников. В каждой группе заполняется таблица (Таблица 4), происходит распределение общего количества баллов между членами каждой команды.

5. Постановка домашнего задания:

Каждый ученик должен выполнить любые пять заданий из блоков 1 и 2, которые не решал на занятии.

Литература: [3], [4], [5], [8], [9], [12], [13], [16], [18], [25], [29], [32], [33].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: