- Что нужно сделать, чтобы решить задачу на соотношение на корни квадратного уравнения?
Учащиеся в паре оценивают работу друг друга по пятибалльной шкале. Также учитель ставит по одному баллу наиболее активным учащимся.
Постановка домашнего задания
Задания, обязательные для выполнения:
1. В уравнении х2-4х+а=0 сумма квадратов корней равна 16. Найти а.
2. При каком значении а сумма квадратов корней уравнения х2+(2-р)х-р-3=0 равна квадрату разности корней этого уравнения?
3. Определить а таким образом, чтобы корни уравнения 2х2+(2а-1)х+а-1=0 удовлетворяли соотношению 3х -4х =11.
Дополнительные задания:
4. Пусть х1 и х2 – корни уравнения 2х2-7х-3=0. Составить квадратное уравнение, корнями которого являются числа 2х1+3 и 2х2+3.
5. Не вычисляя корней уравнения 3х2+8х-1=0 найти х1х23+х2х13.
6. При каких значениях р и q корни уравнения х2+рх+q=0 равны 2р и ?
Литература: [5], [16], [25], [29], [33].
Занятие IV. Квадратный трехчлен: теорема Виета; знаки корней квадратного трехчлена; соотношения на корни квадратного уравнения
Цель: закрепление умения использовать теорему Виета для определения знаков корней квадратного трехчлена и решения задач на соотношения между корнями квадратного уравнения; применение имеющихся знаний при решении задач; формирование умения работать в группе.
Ход занятия: