Подведение итогов занятия

- Что нужно сделать, чтобы решить задачу на соотношение на корни квадратного уравнения?

Учащиеся в паре оценивают работу друг друга по пятибалльной шкале. Также учитель ставит по одному баллу наиболее активным учащимся.

Постановка домашнего задания

Задания, обязательные для выполнения:

1. В уравнении х2-4х+а=0 сумма квадратов корней равна 16. Найти а.

2. При каком значении а сумма квадратов корней уравнения х2+(2-р)х-р-3=0 равна квадрату разности корней этого уравнения?

3. Определить а таким образом, чтобы корни уравнения 2+(2а-1)х+а-1=0 удовлетворяли соотношению -4х =11.

Дополнительные задания:

4. Пусть х1 и х2 – корни уравнения 2-7х-3=0. Составить квадратное уравнение, корнями которого являются числа 1+3 и 2+3.

5. Не вычисляя корней уравнения 2+8х-1=0 найти х1х232х13.

6. При каких значениях р и q корни уравнения х2+рх+q=0 равны и ?

Литература: [5], [16], [25], [29], [33].

Занятие IV. Квадратный трехчлен: теорема Виета; знаки корней квадратного трехчлена; соотношения на корни квадратного уравнения

Цель: закрепление умения использовать теорему Виета для определения знаков корней квадратного трехчлена и решения задач на соотношения между корнями квадратного уравнения; применение имеющихся знаний при решении задач; формирование умения работать в группе.

Ход занятия:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: