Подготовка доклада и его презентации

Доклад – устное выступление теоретического характера на основе заранее подготовленного (изученного и написанного) материала.

Основное содержание доклада – позиция автора, выстроенная в диалоге с уже имеющимися в научной литературе концепциями. В отличие от реферата предполагает изложение собственной концепции автора доклада, однако, как и реферат, строится на основе изучения и обобщения имеющихся по данной теме источников.

Требования к оформлению – аналогичные, как к реферату.

Объем доклада зависит от выделенного для доклада времени: как правило, это 7-8 страниц текста, которые соответствуют 15–20 минутам устного выступления.

Презентация доклада должна содержать: название, ФИО автора, ФИО научного руководителя (если есть), актуальность темы, степень ее разработанности в литературе, цели и задачи, основные тезисы доклада.

Рекомендуется не перегружать презентации текстом – выводить на экран только ключевые моменты доклада, прежде всего – основные понятия, определения, выводы. Презентация должна служить только вспомогательным визуальным материалом к докладу, облегчающим слушателям его восприятие, но не дублировать его.

Выполнение тестовых заданий

Тесты – письменные задания различной степени сложности, имеющие целью выявить уровень знаний и ряда навыков студента (тестируемого) по дисциплине в целом, либо по какому-то его разделу.

Простейший уровень тестов предполагает выбор одного правильного ответа из 4–5 вариантов, более сложный уровень – выбор 2–3 правильных ответов из 5–6 вариантов. Наиболее сложный уровень – сгруппировать понятия (высказывания), а также открытые задания, где нет вариантов ответов, но требуется вписать пропущенное (недостающее) в схеме или предложении слово (понятие).

Для успешного выполнения тестов требуется максимально внимательно прочитать вопрос (задание), уяснив его смысл: что именно требуется найти в предложенных вариантах (очень часто ошибки при выполнения теста связаны с тем, что тестируемый неправильно понимает вопрос, упустив из виду, например, частицу «не» или еще какой-либо нюанс вопроса (задания).

Домашнее задание по философии

Домашнее задание является обязательной формой самостоятельной работы студентов с письменной формой отчетности. Домашнее задание направлено на закрепление и углубление полученных теоретических и практических знаний, развитие навыков практической работы.

Согласно рабочей программе домашнее задание может быть двух видов. Для ряда направлений подготовки бакалавриата в качестве домашнего задания студентам предлагается подготовить философское эссе, для других направлений подготовки домашнее задание представляет собой анализ философского источника, оформленный в виде ответов на вопросы. Во всех случаях выбор темы осуществляется из списка тем, утвержденных в рабочей программе по дисциплине и согласуется с ведущим преподавателем.

Образцы выполнения домашних заданий см. в приложении 2.

 

Методические указания по подготовке философского эссе

Эссе – это малый литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции. Эссе выражает личную позицию автора по конкретной проблеме и не претендует на исчерпывающую трактовку темы.

С точки зрения содержания, эссе бывают философскими, литературно-критическими, историческими, художественными, художественно-публицистическими, духовно-религиозными и др.

Цель написания эссе – формирование навыков рассуждения и аргументации с применением философской терминологии.

Тема эссе может быть выбрана из списков тем, указанных в рабочей программе по дисциплине, и согласована с преподавателем. После того как студент определился с темой философского эссе, необходимо приступить к изучению первоисточников. Этот этап важен для написания основной части домашнего задания. Рекомендуется конспектирование изучаемой литературы, так как в ходе конспектирования выявляются основные идеи автора, логика его концепции. Конспекты понадобятся при написании эссе, поэтому, выписывая фрагменты текста, не забывайте указывать выходные данные книги и номера страниц, где приводился данный текст, – это понадобится при оформлении ссылок и списка литературы.

Вторым этапом подготовки эссе является изучение дополнительной литературы – комментаторских статей или учебников. Это помогает нахождению окончательных формулировок, обобщений.

Третьим этапом работы над эссе является его непосредственное оформление.

Структура эссе:

В одном-двух вводных предложениях должна быть обоснована актуальность темы. Далее желательно (но не обязательно) привести краткие сведения об авторе цитаты (не более одного абзаца) и ни в коем случае не посвящать биографическим сведениям о каком-либо философе основную часть работы (как это часто делают студенты, желая увеличить объем работы).

Основная часть эссе должна представлять собой логичное и исчерпывающее изложение философской проблемы, лежащей в основе данной цитаты, пояснение философской концепции автора цитаты, способа решения философской проблемы, который он предложил. Возможно сопоставление позиции автора цитаты с философскими позициями представителей других философских направлений. Далее на основе анализа философской позиции автора цитаты и сопоставления её с позициями других философских направлений, студент вправе высказать собственное мнение (не более одного абзаца работы).

Заключение эссе должно представлять собой краткое, сжатое обобщение основных идей, изложенных в тексте.

Общий объем эссе составляет не менее 2 стр.

Список литературы помещается вслед за основным текстом. Литература располагается в алфавитном порядке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: