К самостоятельной работе студентов

Общие рекомендации к самостоятельной работе студентов

Изучение философии как обязательной вузовской дисциплины осуществляется в объеме 108 часов. Из них 72–104 часа (в зависимости от формы обучения) отводится на самостоятельную, то есть внеаудиторную, работу студентов. Основная часть этого времени (для ряда специальностей очного отделения – вся) должна быть посвящена самостоятельному изучению некоторых разделов (модулей) курса или отдельных тем при подготовке к семинарским занятиям, а также при подготовке к зачету.

Самостоятельная работа студентов, в соответствии с учебными планами, предполагает также выполнение письменной работы (анализ философского текста) под руководством преподавателя. Требования к данному виду учебной деятельности, рекомендации и образцы оформления приведены в данном практикуме.

Лекции, как и учебники по философии, выполняют функцию введения студента в тему: они дают понимание проблемы, ориентируют в основных понятиях и концепциях, а также в литературе по данной теме. Однако глубокое понимание темы невозможно без ее дальнейшей самостоятельной проработки. Поэтому изучение любой темы предполагает, что студент, готовясь к семинарскому занятию, не только перечитывает лекции, но также внимательно читает и конспектирует рекомендуемую литературу.

Практические (семинарские) занятия должны углублять и расширять знания, полученные на лекции. Поэтому преподаватель вправе вынести на семинарское занятие (либо для изучения всей группы, либо в виде докладов) рассмотрение не только тех аспектов темы, которые были подробно освещены на лекции, но и тех, что не были затронуты, но необходимы для ее понимания.

Литература для самостоятельной подготовки представлена в списках, приведенных к каждому семинару. Она представлена современными учебными пособиями и предназначена для изучения вопросов к семинару. В практикуме также приведены списки дополнительной – для подготовки докладов и рефератов по теме, однако они могут быть использованы и для более основательной подготовки к вопросам семинаров.

В числе источников, которые приведены в данном практикуме, указаны, как наиболее предпочтительные, учебные пособия, подготовленные сотрудниками кафедры «История, философия и социальные коммуникации» и выпущенные издательством ОмГТУ:

1.Философия: конспект лекций: учеб. пособие для студентов всех специальностей и форм обучения / В. О. Бернацкий [и др.]. Омск, 2009. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Философия: учеб. пособие / [Л. И. Мосиенко [и др.]; под общ. ред. А. В. Нехаева; ОмГТУ. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2018. 171 с. Это же издание в электронном варианте: Философия: учеб. текстовое электрон. изд. локального распространения: учеб. пособие / Л. И. Мосиенко [и др.]; ОмГТУ. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2016. 1 эл. опт. диск (CD-ROM).)

3. История философской мысли: учеб. пособие / Е. А. Мезенцев [и др.]; под общ. ред. А. В. Нехаева; ОмГТУ. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2018. 316 с.

Изучение первоисточников (классических философских текстов) предполагает обращение к хрестоматиям, изданным ОмГТУ:

1. Философия: учеб. электрон. изд. локального распространения: хрестоматия / ОмГТУ: сост.: В. О. Бернацкий [и др.]: под рсд. В. О. Бернацкого. Омск: Изд-во ОмГТУ. 2014.

2. Человек и мир: учеб. электрон. изд. локального распространения: хрестоматия по философии: в 2 кн. / ОмГТУ; сост.: В. О. Бернацкий [и др.]; под ред. В.О. Бернацкого. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2012.

Также важным ресурсом при изучении дисциплины является мультимедийный курс философии, подготовленный также сотрудниками кафедры «История, философия и социальные коммуникации» ОмГТУ: Философия: мультимедийная слайд-лекция / ОмГТУ, Каф. "Философия и социальные коммуникации". Омск: ОмГТУ, 2014.

Ценным источником информации (особенно по актуальным темам) являются также периодические издания: «Вопросы философии» (1994–2019), «Философские науки» (2003–2015), «Омский научный вестник. Сер. Общество. История. Современность» (2006–2019).

Рекомендуем обращаться также к следующим информационным ресурсам: научная электронная библиотека elibrary.ru, ЭБС «АРБУЗ».

По завершении обучения по дисциплине студент сдает зачет. Примерные вопросы к зачету приведениы в приложении 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: