Работа с источниками – важнейшая часть учебного процесса. Философский источник – это текст, содержащий определенные философские идеи. Он служит средством изучения философской терминологии, идей и концепций. Правильная интерпретация философского источника возможны лишь при условии соотнесения философских идей, изложенных в тексте, с личностью философа, исторической эпохой, в которую он жил, наличия у студента представлений о терминологическом аппарате философии, классификации философских направлений. Студентам предлагается ознакомиться с фрагментом философского текста и дать его характеристику в соответствии с поставленными вопросами.
Начиная работу над домашним заданием следует придерживаться определенной последовательности действий.
1. Внимательно прочитайте текст. При чтении отмечайте непонятные места, новые слова, имена.
2. При помощи философских словарей и рекомендованных преподавателями кафедры учебных пособий проясните смысл неясных для Вас терминов, имен и значений слов.
|
|
3. Необходимо перечитать текст несколько раз, до тех пор, пока его смысл не станет Вам полностью ясен. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основные положения текста, отметив аргументы автора.
4. Ознакомившись с содержанием философского источника, приступайте к выполнению письменного задания, последовательно отвечая на следующие вопросы.
- Назовите автора предложенного к изучению философского текста, дайте краткую биографическую справку, поясните его роль в развитии философии (культуры). Охарактеризуйте философское направление, которое он представляет. Объём этой части домашней работы должен составлять 0,5 – 1 стр.
- Охарактеризуйте философский источник, фрагмент из которого выбран Вами для анализа: основная идея, концептуальные положения, способы их аргументации. Кратко поясните значение данного философского источника для развития отдельных направлений философской мысли и решения общемировоззренческих задач.
- Далее ответьте на три вопроса, поставленных к данному тексту. При ответе необходимо опираться на знание данного философского источника и, вместе с тем, не пересказывать, а анализировать его.
Часы на выполнение домашнего задания регламентируются утвержденной рабочей программой по изучаемой дисциплине. Темы домашнего задания, варианты заданий представлены в рабочей программе. Определение тем, порядок выполнения заданий и контроль за их выполнением осуществляет преподаватель, ведущий семинарские занятия. Сроки выполнения домашнего задания определяются учебным планом и утверждаются кафедрой.
|
|
Количество баллов и отметка за выполненное домашнее задание соответствуют методике рейтингового контроля.
Качество выполнения домашнего задания должно соответствовать следующим критериям:
Технические требования:
- Объем домашнего задания от 2 до 4 страниц;
- Шрифт – Times New Roman, размер – 14 кегль, междустрочный интервал – 1,5, выравнивание – по ширине.
- Параметры страницы: книжная ориентация, поля – верхнее (1,5 см), нижнее (2 см), левое (2 см), правое (1 см),
- Абзацный отступ – 1,25 см.
Отступы и интервалы: отступ слева и справа - 0 см
Интервал – перед и после абзаца - 0 пт.
- Процент уникальности (согласно бесплатному аккаунту интернет-сервиса «Антиплагиат» – URL: https://www.antiplagiat.ru) должен составлять не менее 70 %.
Содержательные требования:
1. Соответствие содержания домашнего задания ее теме, цели и задачам.
2. Опора на материал дисциплины, в рамках которой выполняется домашнее задание. Умение подбирать релевантные информационные ресурсы.
3. Умение определять тему и выделять главную мысль текста
4. Понимание и правильное использование философских терминов и понятий, раскрытие их смысла в тексте. Обязательным является наличие в тексте 3-5 философских понятий, определенных и правильно использованных.
5. Самостоятельность, оригинальность работы.
6. Логичность, последовательность изложения материала. Наличие теоретической аргументации, её убедительность и обоснованность самостоятельно сделанных выводов.
7. Грамотность (соблюдение языковых норм современного русского литературного языка).
Порядок и сроки сдачи домашнего задания:
Порядок выполнения заданий, а также контроль за выполнением данного вида работы осуществляет преподаватель, ведущий семинарские занятия. Сроки сдачи выполненной работы соответствуют графику учебного процесса и утверждаются кафедрой. Количество баллов и отметка за качество работы выставляются в соответствии с методикой рейтингового контроля. Форма отчетности по домашнему заданию – печатная и электронная.
Глава 2. Методические рекомендации
К практическим (семинарским) занятиям