Методические указания по проведению анализа философского источника (текста)

Работа с источниками – важнейшая часть учебного процесса. Философский источник – это текст, содержащий определенные философские идеи. Он служит средством изучения философской терминологии, идей и концепций. Правильная интерпретация философского источника возможны лишь при условии соотнесения философских идей, изложенных в тексте, с личностью философа, исторической эпохой, в которую он жил, наличия у студента представлений о терминологическом аппарате философии, классификации философских направлений. Студентам предлагается ознакомиться с фрагментом философского текста и дать его характеристику в соответствии с поставленными вопросами.

Начиная работу над домашним заданием следует придерживаться определенной последовательности действий.

1. Внимательно прочитайте текст. При чтении отмечайте непонятные места, новые слова, имена.

2. При помощи философских словарей и рекомендованных преподавателями кафедры учебных пособий проясните смысл неясных для Вас терминов, имен и значений слов.

3. Необходимо перечитать текст несколько раз, до тех пор, пока его смысл не станет Вам полностью ясен. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основные положения текста, отметив аргументы автора.

4. Ознакомившись с содержанием философского источника, приступайте к выполнению письменного задания, последовательно отвечая на следующие вопросы.

- Назовите автора предложенного к изучению философского текста, дайте краткую биографическую справку, поясните его роль в развитии философии (культуры). Охарактеризуйте философское направление, которое он представляет. Объём этой части домашней работы должен составлять 0,5 – 1 стр.

- Охарактеризуйте философский источник, фрагмент из которого выбран Вами для анализа: основная идея, концептуальные положения, способы их аргументации. Кратко поясните значение данного философского источника для развития отдельных направлений философской мысли и решения общемировоззренческих задач.

- Далее ответьте на три вопроса, поставленных к данному тексту. При ответе необходимо опираться на знание данного философского источника и, вместе с тем, не пересказывать, а анализировать его.

Часы на выполнение домашнего задания регламентируются утвержденной рабочей программой по изучаемой дисциплине. Темы домашнего задания, варианты заданий представлены в рабочей программе. Определение тем, порядок выполнения заданий и контроль за их выполнением осуществляет преподаватель, ведущий семинарские занятия. Сроки выполнения домашнего задания определяются учебным планом и утверждаются кафедрой.

Количество баллов и отметка за выполненное домашнее задание соответствуют методике рейтингового контроля.

Качество выполнения домашнего задания должно соответствовать следующим критериям:

Технические требования:

- Объем домашнего задания от 2 до 4 страниц;

- Шрифт – Times New Roman, размер – 14 кегль, междустрочный интервал – 1,5, выравнивание – по ширине.

- Параметры страницы: книжная ориентация, поля – верхнее (1,5 см), нижнее (2 см), левое (2 см), правое (1 см),

- Абзацный отступ – 1,25 см.

Отступы и интервалы: отступ слева и справа - 0 см

Интервал – перед и после абзаца - 0 пт.

- Процент уникальности (согласно бесплатному аккаунту интернет-сервиса «Антиплагиат» – URL: https://www.antiplagiat.ru) должен составлять не менее 70 %.

Содержательные требования:

1. Соответствие содержания домашнего задания ее теме, цели и задачам.

2. Опора на материал дисциплины, в рамках которой выполняется домашнее задание. Умение подбирать релевантные информационные ресурсы.

3. Умение определять тему и выделять главную мысль текста

4. Понимание и правильное использование философских терминов и понятий, раскрытие их смысла в тексте. Обязательным является наличие в тексте 3-5 философских понятий, определенных и правильно использованных.

5. Самостоятельность, оригинальность работы.

6. Логичность, последовательность изложения материала. Наличие теоретической аргументации, её убедительность и обоснованность самостоятельно сделанных выводов.

7. Грамотность (соблюдение языковых норм современного русского литературного языка).

Порядок и сроки сдачи домашнего задания:

Порядок выполнения заданий, а также контроль за выполнением данного вида работы осуществляет преподаватель, ведущий семинарские занятия. Сроки сдачи выполненной работы соответствуют графику учебного процесса и утверждаются кафедрой. Количество баллов и отметка за качество работы выставляются в соответствии с методикой рейтингового контроля. Форма отчетности по домашнему заданию – печатная и электронная.

 


 

 


Глава 2. Методические рекомендации

К практическим (семинарским) занятиям


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: