Каков смысл различения бытия и действительности?

А) действительность – это частный случай бытия – только человеческая реальность, сфера конкретного, ограниченного пространством и временем;

Б) бытие иллюзорно, а действительность реальна;

В) бытие может быть понято только исходя из соотношения с действительностью;

Г) бытия нет, а действительность есть.

В структуре бытия принято выделять следующие компоненты. Назовите лишний из них.

А) бытие социального;

Б) бытие человека;

В) бытие природы и вещей;

Г) бытие Бога.

Философское понятие материи имеет давнюю историю. Какое значение никогда не определяло понятие материи?

А) материя – первовещество, из которого все состоит;

Б) материя – атом и субстрат мира;

В) материя – совокупность реально существующих идей, составляющих реальность;

Г) материя – феномен, позволяющий воспринимать мир в ощущениях.

6. Идеальное – это динамичный, подвижный образ объекта, конструирующийся человеком в его …

А) теле;

Б) культуре;

В) истории;

Г) сознании.

Философская диалектика – это

А) совокупность методов всех конкретных наук;

Б) метод, основанный на принципе противоречивости сущего;

В) учение о всеобщих законах развития;

Г) искусство спорить.

8. Совокупность знаний, основанных на многопрофильности научных исследований и выраженных в целостных и систематизированных представленях человека о себе и о мире – это…

А) научная антология;

Б) научная хрестоматия;

В) научная картина мира;

Г) научное мировоззрение.

Базовый уровень освоения темы:

1. Впишите в соответствующие поля недостающие компоненты структурных уровней материи, соблюдая логику движения мысли «от конкретного к абстрактному».

 

Материя

Неживая природа Живая природа Общество
кварк    
     
     
    социальные группы
     
     
  биосфера  
     
     
     

 

2. Установите соответствие между законом диалектики и его функцией в постижении процессов развития бытия.

1. Закон единства и борьбы противоположностей А) показывает направленность процесса развития (куда движется процесс развития?)
2. Закон перехода количественных изменений в качественные Б) указывает на механизм процесса развития (как происходит процесс развития?)
3. Закон отрицания отрицания В) вскрывает причину процесса развития (почему происходит процесс развития?)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: