А) действительность – это частный случай бытия – только человеческая реальность, сфера конкретного, ограниченного пространством и временем;
Б) бытие иллюзорно, а действительность реальна;
В) бытие может быть понято только исходя из соотношения с действительностью;
Г) бытия нет, а действительность есть.
В структуре бытия принято выделять следующие компоненты. Назовите лишний из них.
А) бытие социального;
Б) бытие человека;
В) бытие природы и вещей;
Г) бытие Бога.
Философское понятие материи имеет давнюю историю. Какое значение никогда не определяло понятие материи?
А) материя – первовещество, из которого все состоит;
Б) материя – атом и субстрат мира;
В) материя – совокупность реально существующих идей, составляющих реальность;
Г) материя – феномен, позволяющий воспринимать мир в ощущениях.
6. Идеальное – это динамичный, подвижный образ объекта, конструирующийся человеком в его …
А) теле;
Б) культуре;
В) истории;
Г) сознании.
Философская диалектика – это
А) совокупность методов всех конкретных наук;
Б) метод, основанный на принципе противоречивости сущего;
В) учение о всеобщих законах развития;
Г) искусство спорить.
8. Совокупность знаний, основанных на многопрофильности научных исследований и выраженных в целостных и систематизированных представленях человека о себе и о мире – это…
А) научная антология;
Б) научная хрестоматия;
Базовый уровень освоения темы:
1. Впишите в соответствующие поля недостающие компоненты структурных уровней материи, соблюдая логику движения мысли «от конкретного к абстрактному».
| Материя | ||
| Неживая природа | Живая природа | Общество |
| кварк | ||
| социальные группы | ||
| биосфера | ||
2. Установите соответствие между законом диалектики и его функцией в постижении процессов развития бытия.
| 1. Закон единства и борьбы противоположностей | А) показывает направленность процесса развития (куда движется процесс развития?) |
| 2. Закон перехода количественных изменений в качественные | Б) указывает на механизм процесса развития (как происходит процесс развития?) |
| 3. Закон отрицания отрицания | В) вскрывает причину процесса развития (почему происходит процесс развития?) |






