Основные этапы и стадии развития человека как субъекта деятельности

Благодаря работам А.Н. Леонтьева, ведущая деятельность рассматрива­ется как критерий периодизации психического развития, как показатель пси­хического возраста ребёнка. Ведущая деятельность характеризуется тем, что в ней возникает и дифференцируются другие виды деятельности, перестраи­ваются основные психические процессы и происходят изменения психологи­ческих особенностей личности на данной стадии её развития. Содержание и форма ведущей деятельности зависит от конкретно-исторических условий, в которых протекает развитие ребенка. В современных общественно-истори­ческих условиях, когда во многих странах дети охвачены единой системой общественного воспитания, ведущими в развитии человека как субъекта деятельности становятся следующие виды деятельности, согласно этапам развития:

1-эмоционально-непосредственное общение младенца со взрослыми

2-орудийно-предметная деятельность ребёнка раннего возраста,

3-сюжетно ролевая игра дошкольника,

4-учебная деятельность в младшем школьном возрасте,

5-интимно-личностное общение подростков,

6-профессионально-учебная деятельность в ранней юности

Основные этапы истории отечественной и зарубежной психологии.

 

1. Донаучный до VII-VI вв.до н.э.

2. Философский, VII-VIв.в. до н.э.      конец XVIII начало XIXв.

3. Ассоцианистическая психология, конец XVIII-начало XIXв.- середина 19 века.

4. Эксперментальная психология, середина 19 начало 20 века.

5. Методологический кризис и разделение психологии на отдельные школы, 10-30-е годы 20 вв.

6. Дальнейшее развитие психологических школ,40-60-е годы 20 века.

7.Современная психология,60-е годы- конец 20века.

 

Основные этапы психического развития детей и подростков.

 

Развитие, прежде всего, характеризуется не количественны­ми, а качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур. Х. Вернер, Л.С. Выготский и другие психологи описали основные признаки развития. Наиболее важные среди них: дифференциация, расчлене­ниеранее бывшего единым элемента; появление новых сторон, новых элементов в самом развитии; перестройка связей между сторо­нами объекта (например, изменение на протяжении детства систем­ного и смыслового строения сознания).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: