Схемы методов научной индукции

Метод сходства:

АВС – вызывают p;

СDE – вызывают p;

CEF – вызывают p;

Вероятно, С – причина p.

Объединенный метод сходства и различия:

АВС – вызывают p;

АВD – не вызывают p;

СEF – вызывают p;

Вероятно, С – причина p.

Метод остатков:

АВС – вызывают p q r s;

А – вызывает p;

В – вызывает q

C – вызывает r

Вероятно, существует Х, который вызывает s.

Метод сопутствующих изменений.:

АВС – вызывают p;

АВС1 – вызывают p1;

АВС2– вызывают p2;

Вероятно, С – причина изменений p.

 

Вопросы для самоподготовки и дискуссий

 

1. Почему понятия «метод» и «методология» являются многозначными?

2. Как классифицируют методологические принципы?

3. В чем гносеологическая ценность принципа объективности?

4. Чем объективность естествознания отличается от объективности в социально-гуманитарных науках?

5. В чем гносеологическая ценность принципа системности?

6. В чем гносеологическая ценность принципа историзма? Чем историзм отличается от историцизма?

7. Какие типы детерминизма Вам известны?

8. В чем эпистемологическая значимость принципа простоты?

9. Могут ли социально-гуманитарные науки быть точными?

10. Раскройте философский смысл принципа дополнительности.

11. Раскройте тему: дополнительность и реля­тивизм.

12. Чем наблюдение отличается от эксперимента?

13. Приведите примеры решающих экспериментов, опираясь на знания, полученные при изучении темы 4.

14. Какие теоретические методы Вам известны? Можно ли логические методы рассматривать в качестве автономных?

15. В чем сущность проблемы индукции в философии науки?

 



Тема 7. Структура научного знания: логический анализ

Логический анализ понятий.

Определение и классификация.

Две догмы эмпиризма» У. Куайна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: