- поддержать, подтвердить образ марки;
- сформировать доверие, лояйъность к марке;
- исправить превратные представления о марке, развеять неверные стереотипы.
У рекламной кампании цель должна быть только одна. Очень важно помнить, что цель должна быть конкретной, однозначной, выраженной количественно, определенной по срокам. Чем конкретнее сформулирована цель, тем профессиональнее реклама. Например, поведенческую цель можно сформулировать так: увеличить долю рынка с 5 до 20% в течение полугода за счет переключения потребителей с товаров конкурентов на наш товар.
Подобным образом сформулировать цель надо и в тех случаях, когда перед рекламой стоят коммуникативные и имиджевые задачи. Например, создать (довести) осведомленность о продукте у 60% потенциальных потребителей, живущих в Москве, в течение года.
Цель убеждающей рекламы может быть сформулирована, например, так: «В течение года среди автовладельцев Москвы увеличить число тех, кто считает средство X лучшим (или высокоэффективным) средством автомобильной косметики, с 7 до 20%».
Четкое и количественное выражение цели позволит грамотно разработать рекламную кампанию (правильно выбрать средства рекламы и разработать график размещения реклахмы, создать эффективное рекламное обращение) и проконтролировать эффективность рекламы. Нельзя оценить эффективность рекламы, если четко не определены цели, которые надо достичь.
1.3. Проиесс рекламной коммуникации
В современном рекламном процессе действуют четыре основных субъекта:
1) рекламодатели;
2) рекламные агентства;
3) средства распространения рекламы;
4) потребители (целевая аудитория).
Глава 1. Понятие и сущность рекламы
Рекламодатели — юридические и физические лица, инициирующие рекламный процесс, заказывающие:и оплачивающие рекламу.
Рекламные агентства — организации, осуществляющие по заказу рекламодателя планирование, разработку и реализацию рекламных кампаний.
Средства распространения рекламы — носители рекламной информации (каналы коммуникации, по которым рекламная, информация поступает к потребителю).
Целевая аудитория — физические или юридические лица, для которых предназначена рекламная информация.
Взаимодействие этих основных участников традиционного рекламного процесса хможно представить в виде следующей схемы (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Схема взаимодействия участников рекламного процесса
Рекламодатель (заказчик) ставит перед рекламным агентством задание, в которохМ обозначены цели рекламной кампании и ее примерный бюджет, а также предоставляет необходимую информацию для подготовки рекламной кампании: