Глава 1, Понятие и сущность рекламы

-    рекламу в прессе;

- наружную рекламу; -интернет-рекламу;

- полиграфическую рекламу (каталоги, проспекты, буклеты, рекламно-коммерческие листовки и др.);

- прочие рекламные средства (выставки, дегустации, спон­сорство, устная реклама и др.).

Классификация по объекту рекламирования. Разли­чают товарную и институциональную (имиджевую) рекламу. Задача товарной рекламы — содействие реализации товаров и услуг. Институциональная реклама продвигает фирму в целом.

В такой рекламе, в отличие от товарной, в качестве объекта ре­кламирования выступает фирма.

Реклама, описывающая, например, историю компании, вы­сокий уровень обслуживания клиентов, считается институ­циональной. Ее цель — создание благоприятного образа пред­приятия, формирование положительного отношения к нему общественности и покупателя. В институциональной рекламе можно использовать и множество других тем (рис. 1Л). Она может рассказывать о праздновании юбилеев фирмы, награ­дах, победах в профессиональных конкурсах, перспективах развития, использовании новейших технологий, биографиях основателей фирмы, ее ценностях и принципах работы, кон­курентоспособности, особой профессиональной подготовке сотрудников, наиболее значимых клиентах и пр. Так, известная английская торговая сеть «Marks & Spencer» в рекламе подчер­кивала, что в их магазинах одевалась Маргарет Тэтчер.

В последние годы важными темами институциональной ре­кламы стали роль фирмы в обществе, социальная ответствен­ность бизнеса. Например, в рекламе компании «ИКЕА» сооб­щалось о том, что, поскольку компания использует дерево для производства мебели, она выделяет деньги на посадку деревьев в Подмосковье. Есть совершенно необычные примеры инсти­туциональной рекламы. Например, компания «Сигрэм», произ­водящая известное виски, в своей рекламе говорит о том, что употребление алкоголя и управление автомобилем несовмести­мы. В обществе тотальной автомобилизации, казалось бы, ком­пания рубит сук, на котором сидит. Отнюдь! Она создает себе



а



в


б


>ис. 1,1. Создавая институциональную рекламу, можно использовать

множество разных тем (благотворительная деятельность (а),

победы в конкурсах (б), длительная успешная работа (в) и пр.)










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: