мой те или иные маркетинговые задачи. В связи с этим при планировании рекламной кампании важно точно отобрать из них несколько наиболее целесообразных и взаимодополняющих (сформировать оптимальную коммуникационную смесь, mix communication).
Для того чтобы на практике грамотно использовать инструментарий КМК, надо понимать сущность, основные приемы и особенности коммуникационных характеристик отдельных его составляющих, их возможности, преимущества и недостатки.
2.2. Коммуникационные особенности традиционной рекламы
К традиционной рекламе относят рекламу в СМИ (в прессе, на радио, на телевидении), в кинотеатрах, в Интернете, наружную рекламу, оплачиваемую рекламодателем по установленным расценкам (т.е. в соответствии с тарифами на размещение рекламы), с четко указанным рекламодателем. Это те средства, которые еще совсем недавно только и включали в понятие «реклама». Такую рекламу иначе называют прямой. Вместе с тем она не предполагает прямого контакта рекламодателя и потребителя, т.е. по сути прямой вовсе не является. Выделим наиболее важные характеристики традиционной рекламы.
|
|
Основные коммуникационные черты традиционной (прямой) рекламы заключаются в следующем:
1) имеет неличностный характер (коммуникационный сигнал от рекламодателя к потребителю поступает не лично, а через посредников — СМИ и другие средства рекламы);
2) имеет одностороннюю направленность обращения рекламодателя к объекту воздействия (в большинстве случаев это монолог с аудиторией, ответная реакция получателя часто отсутствует или задерживается на значительное время);
3) оплачивается по установленным тарифам;
4) характеризуется неопределенностью в измерении эффекта (сложно измерить эффективность, так как факт покупки часто зависит от многих факторов, не имеющих отношения к рекламе: качества продукта, способов продажи, действий конкурентов И пр.);
Глава 2, Комплекс маркетинговых коммуникаций
5) не претендует на беспристрастность (в традиционном рекламном объявлении акцент делается только на преимуществах рекламируемого товара, недостатки не упоминаются);
6) зачастую охватывает большой объем бесполезной аудитории (в большинстве случаев объявление не фокусируется на узком круге зрителей, слушателей, читателей);
7) четко указывается рекламодатель;
8) в большинстве случаев имеет невысокую стоимость одного рекламного контакта благодаря большому охвату аудитории (так, в среднехМ на телевидении стоимость 1000 контактов составляет 1 долл., а в BTL один контакт стоит в среднем 1 долл.).
Более детально отдельные виды прямой рекламы (реклама в прессе, теле- и радиореклама, наружная реклама) будут рассмотрены в последующих главах.
|
|
23. Паблик рилейшнз
Пабликрилейшнз (от англ. public relations), или связи с общественностью, относится к одному из важнейших видов нетрадиционной (косвенной) рекламы.
Паблик рилейшнз (ПР) — это деятельность, направленная на создание благоприятного имиджа компании в общественном мнении и достижение взаимопонимания, доброжелательности,, согласия компании и общественности.
ПР рассматривается как элемент КМК, поскольку эта технология решает рыночные задачи. Но сфера применения ПР гораздо шире, чем у КМК И ПР сегодня нельзя считать только маркетинговой технологией. Область действия маркетинговых коммуникаций ограничивается, как правило, решением рыночных задач, главной из которых является продажа товара. У ПР крут задач гораздо шире. Основные среди них:
- формирование и поддержание благоприятного имиджа компании, ее положительного образа;
- содействие в реализации товаров и услуг;
- преодоление непонимания, противоречий, кризисных, конфликтных ситуаций между7 компанией и общественностью;
- налаживание и поддержание гармоничных отношений внутри компании (внутрифирменный ПР).
Паблик рилейшнз 33
Часть этих задач ПР входит в сферу маркетинга, но многие перерастают сугубо маркетинговые задачи.и относятся к сфере комзлуникационного менеджмента. Целевая аудитория ПР также много шире аудитории маркетинга. Общественные группы, с которыми контактируют пиармены, — это не уолько клиенты, покупатели, но и акционеры, сотрудники собственной компании, СМИ, общественные и правительственные организации, общество в целом. В связи с этим в настоящее время связи с общественностью стали управленческой технологией, которую принято называть менеджментом коммуникаций. Но тем не менее ПР является важной составляющей системы маркетинговых коммуникаций.
Инструментарий ПР, используемый для решения маркетинговых задач, разнообразен. К основным приемам ПР относятсй: размещение ПР-материалов в СМИ, организация презентаций, пресс-конференций, брифингов, семинаров, специальных событий, благотворительность, спонсорство.
Важнейшим приемом ПР, одним из главных направлений в ПР-деятельности считается паблисити. Паблисити — это неличное и неоплачиваемое продвижение компании или стимулирование спроса на товар или услугу посредством публикаций в прессе, презентаций на радио, телевидении, сцене. Неверно выделять паблисити в особое направление маркетинговых коммуникаций или отождествлять с ПР. Паблисити — это всего лишь прием ПР. Паблисити, как и реклама, может размещаться в СМИ. Однако между ними есть существенные различия:
- паблисити не размещается в рекламных разделах СМИ; - не оплачивается по установленным тарифам на размещение рекламы; - не имеет ссылки на то, что это рекламная информация; - рекламодатель не уточняется.
Обычно паблисити появляется в редакционных материалах, колонках новостей прессы или в некоммерческой части радио-и телепрограмм. Это могут быть статьи в газетах и журналах, теле- или радиопередачи очеркового, событийного, научно-популярного и других жанров. Паблисити может быть подготовлено ПР-службами компании или журналистом. Источником информации для такого редакционного материала в большинстве случаев является пресс-релиз — сообщение, подготовленное ПР-службой компании.