Создание структуры таблиц БД

Процесс создания структуры таблиц включает определение перечня полей, из которых состоит каждая запись таблицы, а также типов данных и размеров полей.

На первом этапе составляется генеральный список полей, который может содержать десятки позиций.

На втором этапе определяют тип данных для каждого поля: текстовой (символьный), числовой, календарный, логический, финансовый.

На третьем этапе поля списка распределяют по базовым таблицам по функциональному признаку. Цель – обеспечить ввод данных в одну таблицу на одном рабочем месте. Намечаются несколько таблиц.

На последнем этапе в каждой из взаимосвязанных таблиц намечают ключевое поле, а также поля, с помощью которых будут организованы связи между таблицами. Составляют схему данных. Таблицы связывают реляционными отношениями.

 

2.9. Работа с СУБД MS Access

 

С БД работают две категории людей:

Проектировщики (разрабатывают структуру таблиц БД, согласуют ее с заказчиками)

Пользователи (наполняют БД и обслуживают ее). Имеют доступ только к конкретным данным, работа с которыми предусмотрена на рабочем месте.

 

СУБД имеет два режима работы:

Проектировочный – для создания и изменения структуры БД и создания ее объектов

Пользовательский – использование ранее подготовленных объектов для наполнения базы или получения данных из нее.

 

Объектами СУБД являются: таблицы, запросы, формы и отчеты.

Таблицы предназначены для хранения исходных данных и структуры базы.

Запросы служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их в удобном виде пользователю. Для них характерны операции отбора данных, их сортировка и фильтрация.

Формы позволяют вводить и корректировать данные в таблицах. Предоставляют пользователю средства для заполнения тех полей, которые ему заполнять положено.

Отчёты предназначены для вывода данных на печатающее устройство (принтер). Имеют элементы оформления.

 

СУБД MS Access имеет особенности автоматизации и предоставляет несколько средств создания каждого из основных объектов базы.

Средства создания объектов СУБД MS Access:

 

· Ручные средства (разработка объектов в режиме Конструктора) – обеспечивают максимальную гибкость, но являются более трудоемкие. Используются при разработке таблиц, запросов и форм.

 

· Автоматизированные средства (разработка объектов с помощью программ мастеров) – наиболее производительные. Используются при создании  форм и отчетов, т. к. для этих объектов большую роль имеет их внешний вид. Дизайн весьма трудоемок, поэтому лучше его поручить программе – мастеру.

 

· Автоматические – средства ускоренной разработки простейших объектов. Эти средства ускоряют работу, являются менее гибкими, но не способствуют освоению понятий и методов. Применяются при создании макросов и модулей.

 

Лекция 3

3.0 Основы работы в СУБД MS Access 2013

 

3.1 Создание БД

Для создания новую базу данных необходимо:

· Запустить программу Microsoft Office Access 2013,

· в окне мастеравыбрать Пустая база данных …;

· задать новой БД Имя файла, например Компьютерная техника .accdb,

· с помощью кнопки  указать путь к папке для сохранения D:\Temp иподтвердить создание нажатием кнопки Создать.  

 

·

 

Поиск расположения для размещения БД Создать

Открывается вкладка Все объекты Access: Список таблицы и шаблон Таблица1

 

На вкладке Работа с  таблицами располагаются пиктограммы-команды:

· выбор режимам работы,

· работа с элементами таблиц (поля и столбцы),

· форматирование, редактирование и установка типов данных,

· Схема данных и межтабличные связи в создаваемой БД.

На вкладке Главная располагаются пиктограммы-команды:

· выбор режима работы,

· редактирование,

· форматирование,

· сортировка и фильтрация данных в БД.

 

На вкладке Создание располагаются пиктограммы-команды создание таких объектов как:

· таблицы,

· запросы,

·  формы,

· отчеты,

· макросы.

На вкладке Внешние данные  располагаются пиктограммы-команды:

· экспорта,

· импорта,

· сбора данных.

На вкладке Работа с базами данных  располагаются пиктограммы-команды:

· создание и изменение схемы данных,

· анализа быстродействия и содержимого таблиц,

· перемещения данных,

· шифрование паролем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow