Процесс создания структуры таблиц включает определение перечня полей, из которых состоит каждая запись таблицы, а также типов данных и размеров полей.
На первом этапе составляется генеральный список полей, который может содержать десятки позиций.
На втором этапе определяют тип данных для каждого поля: текстовой (символьный), числовой, календарный, логический, финансовый.
На третьем этапе поля списка распределяют по базовым таблицам по функциональному признаку. Цель – обеспечить ввод данных в одну таблицу на одном рабочем месте. Намечаются несколько таблиц.
На последнем этапе в каждой из взаимосвязанных таблиц намечают ключевое поле, а также поля, с помощью которых будут организованы связи между таблицами. Составляют схему данных. Таблицы связывают реляционными отношениями.
2.9. Работа с СУБД MS Access
С БД работают две категории людей:
Проектировщики (разрабатывают структуру таблиц БД, согласуют ее с заказчиками)
Пользователи (наполняют БД и обслуживают ее). Имеют доступ только к конкретным данным, работа с которыми предусмотрена на рабочем месте.
|
|
СУБД имеет два режима работы:
Проектировочный – для создания и изменения структуры БД и создания ее объектов
Пользовательский – использование ранее подготовленных объектов для наполнения базы или получения данных из нее.
Объектами СУБД являются: таблицы, запросы, формы и отчеты.
Таблицы предназначены для хранения исходных данных и структуры базы.
Запросы служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их в удобном виде пользователю. Для них характерны операции отбора данных, их сортировка и фильтрация.
Формы позволяют вводить и корректировать данные в таблицах. Предоставляют пользователю средства для заполнения тех полей, которые ему заполнять положено.
Отчёты предназначены для вывода данных на печатающее устройство (принтер). Имеют элементы оформления.
СУБД MS Access имеет особенности автоматизации и предоставляет несколько средств создания каждого из основных объектов базы.
Средства создания объектов СУБД MS Access:
· Ручные средства (разработка объектов в режиме Конструктора) – обеспечивают максимальную гибкость, но являются более трудоемкие. Используются при разработке таблиц, запросов и форм.
· Автоматизированные средства (разработка объектов с помощью программ мастеров) – наиболее производительные. Используются при создании форм и отчетов, т. к. для этих объектов большую роль имеет их внешний вид. Дизайн весьма трудоемок, поэтому лучше его поручить программе – мастеру.
· Автоматические – средства ускоренной разработки простейших объектов. Эти средства ускоряют работу, являются менее гибкими, но не способствуют освоению понятий и методов. Применяются при создании макросов и модулей.
|
|
Лекция 3
3.0 Основы работы в СУБД MS Access 2013
3.1 Создание БД
Для создания новую базу данных необходимо:
· Запустить программу Microsoft Office Access 2013,
· в окне мастеравыбрать Пустая база данных …;
· задать новой БД Имя файла, например Компьютерная техника .accdb,
· с помощью кнопки указать путь к папке для сохранения D:\Temp иподтвердить создание нажатием кнопки Создать.
·
Поиск расположения для размещения БД Создать
Открывается вкладка Все объекты Access: Список таблицы и шаблон Таблица1
На вкладке Работа с таблицами располагаются пиктограммы-команды:
· выбор режимам работы,
· работа с элементами таблиц (поля и столбцы),
· форматирование, редактирование и установка типов данных,
· Схема данных и межтабличные связи в создаваемой БД.
На вкладке Главная располагаются пиктограммы-команды:
· выбор режима работы,
· редактирование,
· форматирование,
· сортировка и фильтрация данных в БД.
На вкладке Создание располагаются пиктограммы-команды создание таких объектов как:
· таблицы,
· запросы,
· формы,
· отчеты,
· макросы.
На вкладке Внешние данные располагаются пиктограммы-команды:
· экспорта,
· импорта,
· сбора данных.
На вкладке Работа с базами данных располагаются пиктограммы-команды:
· создание и изменение схемы данных,
· анализа быстродействия и содержимого таблиц,
· перемещения данных,
· шифрование паролем.