рят многие компании. Хороший фирменный стиль обязательно создаст индивидуальность и вызовет доверие клиентов, что сегодня является важным фактором успешного бизнеса. В связи с этим первый шаг в формировании имиджа компании — именно создание фирменного стиля.
Отсутствие фирменного стиля может говорить о недостаточном развитии компаний, ее низком статусе, невысоком качестве ее товаров и услуг. Многие люди считают качество товаров с известным товарным знаком намного превосходящим качество анонимных изделий и готовы заплатить за них больше,
2. Идентифицирующая функция. Фирменный стиль спо
собствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их
связь с фирмой и их общее происхождение.
3. Дифференцирующая функция. Выделение товаров и ре
кламы фирмы из общей массы аналогичных. Он является опре
деленным «информационным носителем» и помогает потреби
телю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчает
процесс выбора.
Когда целевая аудитория знает данный фирменный стиль, она с большей долей вероятности обратит внимание на знакомый логотип, цвета, шрифты, выделит конкретное рекламное сообщение из общего рекламного шума, который становится с каждым днем все более интенсивным. Использование единого фирменного стиля во всех формах рекламной кампании сделает рекламу более целостной.
|
|
Кроме того, значение фирменного стиля состоит в том, что он позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары, повышает эффективность рекламы-и. улучшает ее запоминаемость,
Фирменный стиль упрощает разработку маркетинговых коммуникаций, сокращает время и расходы на их подготовку, способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает «фирменный патриотизм», положительно влияет на визуальную среду фирмы и эстетическое восприятие ее товаров (красивый, привлекательный стиль повышает эстетическую ценность продукции).
Таким образом, фирменный стиль является сегодня основой всей коммуникационной политики фирхмы, одним из глав-
Глава 8. Фирменный стиль
ных средств борьбы за покупателя, важной составляющей брендинга.
Традиционно большинство специалистов к системе фирменного стиля относят следующие основные элементы:
■ товарный знак;
Ш ЛОГОТИП;
ш фирхменный блок;
ш фирменный лозунг (слоган);
ж фирменная гамма цветов;
■ фирменный комплект шрифтов;
ш прочие фирменные константы.
Товарный знак. Центральным элементом фирменного стиля является товарный знак (от англ. trade mark). Товарный знак (торговая марка, знак обслуживания) представляет собой зарегистрированное в установленном порядке изобразительное', словесное, объемное, звуковое обозначение или их комбинацию, которое используется владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Знак обслуживания регистрируется фирмами, оказывающими услуги.
|
|
Это обозначение, способное отличить товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. Кроме того, товарный знак выполняет вторую важную функцию — защищает товар от недобросовестной конкуренции и устанавливает юридический приоритет пользователя товарной марки.
Выделяют пять основных типов товарных знаков: словесный, изобразительный, объемный, звуковой, комбинированный.
Словесный товарный знак — может быть зарегистрирован как в обычном, так и в оригинальном графическом написании. Словесный товарный знак, зарегистрированный в оригинальном шрифтовом (графическом) исполнении, называют логотипом. Понятие «логотип» может относиться к полному названию фирмы (Sony, Yandex, Coca-Cola, «РотФронт»), ее сокращенному названию, аббревиатуре (IBM, МТС), товарной группе («Лада») или названию конкретного товара (Fanta, Baunti). Под термином «логотип» часто ошибочно подразумевают товарный знак. Вместе с тем эти понятия не тождественны.
Логотип — это самый распространенный тип товарных знаков (до 80% товарных знаков регистрируют в виде словесного