· Использовать средства индивидуальной защиты (спецодежду, спецобувь, каску, защитные очки, наушники, защитные перчатки).
· Проверить наличие и исправность средств пожаротушения и путей эвакуации в машинном зале.
· Проверить отсутствие посторонних предметов на насосном агрегате.
· Проверить исправность заземления.
· Проверить исправность приборов КИПиА.
· Проверить исправность крепления насоса и электродвигателя к опорной раме.
· Убедиться, что все движущиеся механизмы и фланцевые соединения на напорном трубопроводе заключены в защитные кожухи.
· Проверить наличие и исправность заземления, исправность ЭКМ (наличие пломб, штамп госповерки).
· Проверить герметичность оборудования и трубопроводов.
· Удалить посторонних людей из машзала.
· Проверить работу задвижек на входном и напорном трубопроводах.
· Подключить маслонасос и поднять давление маслосистеме согласно технологическому регламенту. Проверить герметичность камеры масляного фильтрат, всей маслосистемы, наличие масла в смотровых окошках на выходе подшипников насоса и электродвигателя
|
|
· Проверить давление воды на приеме насоса, давление должно быть согласно установленному технологическому режиму.
· Дренировать воздух через вентиль из насоса до появления непрерывной струи перекачиваемой жидкости в течение нескольких минут.
Меры безопасности при пуске агрегата ЦНС.
Ø Согласовать запуск насосного агрегата с диспетчерской службой, оператором очистных сооружений.
Ø Если агрегат запускается после ремонта, подать заявку на сборку электрической схемы для запуска в работу насосного агрегата. Убедиться в выполнении заявки на сборку электросхемы и записи о ее выполнении, в журнале заявок на разборку и сборку электросхемы дежурным электриком.
Ø Плавно приоткрыть задвижку на приеме насосного агрегата.
Ø При отсутствии утечек открыть полностью задвижку на приеме насосного агрегата.
Ø Проверить давление воды на приеме насосного агрегата.
Ø Произвести стравливание воздуха из насоса через специальный стравливающий вентиль. Запуск насоса должен быть произведён не позднее, чем через 5 минут после проведения данной процедуры.
Ø Открыть вентиль подачи масла на агрегат.
Ø Убедиться в наличии давления масла по показаниям приборов давления на насосном агрегате.
Ø Убедиться в отсутствии изменений показаний в начале линии на маслосистеме.
Ø Проверить расход масла через смотровые окна на линиях слива.
Ø При необходимости отрегулировать давление масла на подшипники насосного агрегата на маслосистеме в начале линии, на подшипнике насосного агрегата и электродвигателе в конце линии.
|
|
Ø Проверить работу температурных датчиков подшипников и масла по контрольно измерительным приборам (по компьютеру, в ШСУ, в БМА).
Ø Проверить готовность к запуску насосного агрегата (на компьютере и на пульте блока местной автоматики БМА).
Ø Перед запуском удалить всех посторонних людей из машинного зала.
Ø Использовать диэлектрический коврик при запуске ЦНС.
Ø Запустить насосный агрегат в работу нажатием кнопки «Пуск» выносного пульта или с автоматизированного рабочего места (АРМ).
Ø При достижении агрегатом полного числа оборотов СТД, постепенно открыть задвижку на напорном трубопроводе.
Ø Произвести визуальную проверку утечек из торцевых уплотнений ЦНС, фланцевых соединений, ЦНА.
Ø Проверить работу электродвигателя (искрение щеточного механизма).
Ø Проверить расход масла через смотровые окна на линиях слива.
Меры безопасности при обслуживании работающего агрегата.
Ø Работник должен быть в средствах индивидуальной защиты (каска, наушники, очки, перчатки, спецодежда, спецобувь). Выступающие элементы одежды (ремешки, шнуры и т.д.) должны быть застегнуты и убраны, чтобы не цеплялись и не намотались на движущиеся элементы.
Ø Разрешается только обход и осмотр.
Ø Запрещается проводить какие-либо ремонтные работы на работающих агрегатах. Снимать ограждения, тормозить какие-либо движущие части механизма.
Меры безопасности при вводе агрегата в резерв и ремонт.
Быть в средствах индивидуальной защиты.
1. Запросить разрешение на остановку у технолога,
2. Закрыть выкидную задвижку,
3. Выключить двигатель,
4. Остановит насосный агрегат,
5. Закрыть задвижку приемную,
6. Стравить давление до атмосферного,
7. В случае ремонта подать заявку на разборку схемы.
8. Вывесить таблички «В РЕЗЕРВЕ», «НЕ ВКЛЮЧАТЬ РАБОТАЮТ ЛЮДИ».
В зимнее время, при остановке насосов, необходимо обеспечить в машинном зале плюсовую температуру, по возможности трубопровод оставить на циркуляции жидкости.
Аварийная остановка насосного агрегата.
Насосный агрегат необходимо остановить в аварийном порядке при следующих неисправностях:
Ø При появлении дыма, искр или запаха перегретой изоляции электродвигателя,
Ø При нагреве подшипников выше допустимых значений (допустимые значения температуры, регламентируются нормами технологического регламента),
Ø При разгерметизации насоса, приемного или выкидного трубопровода,
Ø При появлении повышенного шума, вибрации,
Ø При неисправности приборов КИПиА,
Ø При неисправном заземлении,
Ø При обильных утечках жидкости через сальниковые, торцевые уплотнения, при утечках через трещины и другие дефекты, которые могут привести к аварии,
Ø В случае резкого колебания стрелок приборов ЭКМ, ЭМ, манометров.
Действия:
- Сообщить мастеру, технологу,
- Закрыть выкидную задвижку,
- Выключить двигатель,
- Остановит насосный агрегат,
- Закрыть задвижку приемную,
- Стравить давление до атмосферного,
- Вывесить таблички «НЕ ВКЛЮЧАТЬ РАБОТАЮТ ЛЮДИ».
- Приступить к устранению причины аварийной остановки.