Применение малогабаритного заправочного агрегата МЗА-З

Малогабаритный заправочный агрегат МЗА-З (рис. 106) предназначен для заправки машины отфильтрованным дизель­ным топливом и маслом из различных емкостей.

Для заправки машины топливом с помощью МЗА-3 необхо­димо:

взять насос /У в сборе из группового комплекта ЗИП, уста­новить на всасывающую трубу удлинители 12; между удлини­телями установить уплотнительное резиновое кольцо;

отвернуть заглушки со штуцеров насоса и шланга, привер­нуть шланг и отпустить всасывающую трубу в емкость с топ­ливом; чтобы избежать операции заливки насоса, которая про­изводится через обратный клапан, необходимо начинать заправ­ку из полной емкости; для насоса, заполненного топливом, уровень топлива в емкости не имеет значения; убедиться, что выключатель агрегата выключен; открыть левую дверь корпуса машины и подключить МЗА-3 к розетке ШР-51 бортовой сети машины;

снять с раздаточного крана РК 25 колпачок 14 и вставить кран в заправочную горловину топливного бака;

нажать на рукоятку 13 крана (рукоятку крана можно засто­порить в этом положении защелкой);

включить выключатель МЗА-3 и произвести заправку.

Рис. 106. Малогабаритный заправочный агрегат МЗА-З:

1 — обратный клапан; 2 — топливный фильтр; 5 — винт; 4 -- осевой насос; 5 — кор­пус; £ —отверстие для проверки работы сальника: 7 — электродвигатель; в —ру­коятка; 9 — сальник; 10 — шланг в сборе; 11 - насос в сборе; 12 — удлинителя Nfi I 3; 13 — рукоятка крана; 14 — колпачок

По окончании заправки необходимо:

выключить выключатель МЗА-3, закрыть кран и надеть кол- пачок 14;

отсоединить провод МЗА-3 от розетки ШР-51 машины;

отвернуть шланг 10 и слить топливо из шланга и агрегата, после чего штуцера шланга и насоса закрыть заглушками;

протереть агрегат насухо и уложить в групповой комплект ЗИП.

При заправке с помощью МЗА-3 масла (или дизельного топлива с температурой минус 20°С) необходимо проделать вышеуказанные операции, предварительно заменив топливный фильтр масляным, для чего отвернуть гайку с обратным кла­

паном /, извлечь топливный фильтр 2, установить масляный фильтр н вновь завернуть ганку.

Запрещается заправлять с помощью МЗА-З масло с темпе­ратурой ниже 5°С

В случае необходимости МЗА-З может быть использован как средство для частичной дезактивации машин, но только с масляным фильтром.

Для обеспечения надежной и безотказной работы агрегата при его эксплуатации необходимо соблюдать следующие пра­вила:

при получении МЗА-3 насос расконсервировать, для чего фильтр 2, резьбу удлинителей 12, корпус 5 насоса и раздаточ­ный кран промыть в бензине и протереть насухо;

перед началом работы проверить чистоту всасывающей магистрали агрегата;

не пускать агрегат без рабочей жидкости и избегать попада­ния топлива на электродвигатель;

после каждой заправки проверить чистоту топливного фильтра 2, при необходимости промыть фильтр в дизельном топливе;

после каждых 10-15 заправок смазать подшипник насоса маслом МТ-16п или авиамаслом; масло (2 г) заливать через отверстие, закрытое винтом 3;

после работы агрегата на воде удалить остатки воды из агре­гата, для чего перекачать агрегатом 5-6 л дизельного топлива, затем смазать подшипник насоса;

не допускать работу агрегата без фильтра; при длительном хранении агрегат законсервировать маслом К-17.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: