Критерии оценки контрольной работы

Контрольная работа оценивается по следующим критериям:

- соответствие содержания работы теме и плану;

- полнота разработанности вопросов, проявление собственной позиции к изучаемой теме;

- значимость выводов для практической деятельности;

- результативность практической части;

- соответствие оформления требованиям, предъявляемым к выполнению контрольной работы.

Контрольная работа оценивается зачтено (не зачтено). Контрольная работа не может быть оценена положительно, если в ней поверхностно раскрыты вопросы, механически переписан материал из учебных пособий или другой литературы. Обучающиеся, чьи работы были не зачтены, имеют право на выбор новой темы или доработку прежней, при этом им определяется новый срок ее исполнения.

 

Тема 1. Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений о зимующих и перелетных птицах

 

Цель работы: раскрыть содержание и методы ознакомления детей с зимующими и перелетными птицами; определить последовательность прохождения данного материала в течение года.

План.

1. Значениеформирование экологических представлений о зимующих и перелетных птицах у дошкольников.

2. Птицы, рекомендованные дошкольникам для изучения, их признаки (перелетные, кочующие, зимующие), фиксация наблюдений за ними в календарях природы.

3. Анализ планирования наблюдений и занятий по ознакомлению с птицами (на примере одной возрастной группы ДОО).

4. Изучение и анализ знаний детей по данной теме (одна возрастная группа), в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Методические указания. Используя найденную литературу по теме, дайте общую характеристику птиц, выделите признаки, позволяющие делить их на перелетных, кочующих, зимующих. Опишите представителей птиц, рекомендованных дошкольникам для изучения. Проанализируйте план воспитателя за год, выберите и оцените в нем (с методической точки зрения) наблюдения, занятия по ознакомлению с птицами; обратите внимание на работу с родителями по воспитанию у дошкольников бережного отношения к пернатым. Проверьте, что сделано для привлечения птиц на участок д/с: установлены ли тамкормушки, регулярно проводится ли подкормка, имеются ли деревья и кустарники, семенами и плодами которых питаются птицы, подвешены ли дуплянки, скворечники. Определите роль детей в охране и оказании помощи зимующим птицам. Ознакомьтесь с тем, как фиксируются наблюдения за пернатыми в календарях природы (в старшей группе); отметьте наличие в группе и методическом кабинете дидактического материала для изучения птиц (аудиозапись птичьи голоса, картины, иллюстрации, игры и т.п.). Проведите изучение и анализ знаний детей по данной теме, сопоставьте их с требованиями программы.

Вопросы и задания детям.

1.Назови известных тебе птиц.

2.Определи признаки, по которым птицу отличают от других животных.

3.Назови и покажи на картинках перелетных, зимующих, кочующих птиц.

4.Почему птицы улетают на юг? Когда это происходит? Когда они возвращаются?

5. Как помогает человек зимующим птицам? Чем их подкармливает?

Изучив литературу и фактический материал, составьте перечень занятий, экскурсий и повседневных наблюдений, в процессе которых дети знакомятся с птицами; отметьте последовательность прохождения программного материала; перечислите мероприятия по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к птицам; отметьте работу с родителями в этом направлении.

Составьте конспект занятия по знакомству детей с зимующими птицами (укажите предшествующую и последующую работу по данной теме).

К работе приложите конспект образовательной деятельности (занятия), планы повседневных наблюдений за птицами, материал опроса детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: