Цель и задачи практики

УП «Методическое обеспечение образовательного процесса»

Содержание учебной практики по ПМ 04

Виды работы Задания Предмет оценивания
1. Знакомство с организацией методической работы в школе. 1.Определить цели, задачи, методы методической работы в школе. 2.Составить структуру методической службы в школе. 3.Наблюдать и анализировать различные формы методической работы учителей начальных классов. 4. Изучить педагогическую или методическую литературу и составить аннотацию. 5.Провести анализ работы учащегося и составить на неё рецензию. 1. Записи в дневнике практики: организация методической работы в школе. 2. Аннотация статьи книги по педагогической, методической тематике. 3. Рецензия на работу учащегося.
2. Изучение основных подходов к планированию в области начального образования. 1. Изучить и провести анализ лана работы МО учителей начальных классов. 2. Изучить методические рекомендации по разработке рабочей программы учебного предмета. 3.Провести анализ рабочей программы учебного предмета (по выбору). 4. Изучить методические рекомендации по разработке КТП учебного предмета. 5.Провести анализ КТП учебного предмета (по выбору). 1. Записи в дневнике: структура плана работы МО учителей начальных классов, тематика заседаний; анализ рабочей программы учебного предмета; анализ КТП учебного предмета.
3. Изучение и анализ учебно-методических комплектов, используемых учителями начальных классов школы. 1. Провести опрос учителя начальных классов школы. 2. Составит характеристику УМК, используемых учителями начальных классов школы. 1. Записи в дневнике: результаты опроса учителя, характеристика УМК.
4. Изучение и анализ предметно-развивающей среды кабинета начальных классов базы практики. 1. Изучить требования к учебно-методическому обеспечению кабинета начальных классов. 2. Осуществить анализ предметно-развивающей среды кабинета начальных классов, определить пути ее развития. 4. Составить паспорт учебного кабинета. 1.Записи в дневнике: требования к учебно-методическому обеспечению кабинета начальных классов, к планированию и организации работы кабинета начальных классов. 2. Аналитическая справка о результатах анализа предметно-развивающей среды кабинета начальных классов. 3. Паспорт учебного кабинета.
5.Изучение и анализ образовательных технологий, реализуемых в начальных классах школы. 1. Провести опрос учителя начальных классов школы. 2. Провести наблюдение уроков в начальных классах школы. 3.Осуществить анализ наблюдаемых уроков. 4. Осуществить анализ обучения учащихся начальных классов. 1. Записи в дневнике: результаты опроса учителя, результаты наблюдения уроков в начальных классах школы. 2. Аналитическая справка о результатах наблюдения уроков в начальных классах школы. 3. Аналитическая справка о результатах анализа обучения учащихся начальных классов.
6. Участие в исследовательской деятельности в области начального образования. 1. Подобрать диагностический инструментарий по проблеме психолого-педагогического исследования учащихся начальных классов школы. 2. Провести психолого-педагогическое исследование учащихся начальных классов школы, обработать его результаты.   1. Записи в дневнике: перечень и краткая характеристика диагностического инструментария по проблеме психолого-педагогического исследования учащихся. 2. Протокол результатов исследования.

Отчётная документация по практике ПМ 04

«Методическое обеспечение образовательного процесса»:

1. Дневник по практике (инд.) ПК 4.3

2. Отчёт по практике (инд.) ПК 4.4

3. Рабочая программа по предметам НОО. (инд.) ПК 4.1

4. Пояснительная записка с обоснованием выбора УМК. (инд.) ПК 4.1

5. Аналитическая справка о результатах анализа предметно – развивающей среды кабинета начальных классов (груп.). ПК 4.2

6. Проект предметно – развивающей среды кабинета начальных классов (груп.). ПК 4.2 

7. Элемент предметно – развивающей среды кабинета начальных классов (фото). (груп.). ПК 4.2

8. Отчёт о результатах анализа обучения учащихся начальных классов (груп.). ПК 4.4

9. Обобщение педагогического опыта применения педагогических технологий учителем начальных классов. (инд.) ПК 4.3

10. Конспект выступления о результатах обобщения педагогического опыта (инд.) ПК 4.4

11. Аналитическая справка о результатах психолого-педагогического исследования детей (груп.). ПК 4.5

12. Отчёт о результатах проектной деятельности учащегося (инд.). ПК 4.4

13. Мини-проект учащегося начальной школы. (фото) (инд.) ПК 4.5

14. Аннотация статьи, книги по педагогической, методической тематике. (инд.) ПК

 

Методические рекомендации к производственной практике по ПМ. 04

Методическое обеспечение образовательного процесса

 

Методические рекомендации по практике адресованы студентам для работы на учебной и производственной практике, при подготовке к выполнению различных видов деятельности.

Методические рекомендации включают перечень заданий на практике и указания к их выполнению.

Цель и задачи практики

Цель практики: закрепление и углубление общепедагогической подготовки студентов к методической деятельности учителя начальных классов.

Задачи практики:

-   Сформировать представление о методической работе учителя начальных классов.

- Формировать умения организовывать собственную методическую работу.

- Развивать умения опытно-экспериментальной работы в сфере начального общего образования.

- Формировать навыки анализа и систематизации передового педагогического опыта.

- Осваивать приёмы создания предметно – развивающей среды учебного кабинета;

- Развивать навыки отбора, планирования, разработки учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы НОО.

- Формировать умения адаптировать существующие педагогические технологии  к условиям обучения данного класса учащихся.

- Развивать умения подготовки и оформления отчётов, аннотаций, рецензий.

      Отчётная документация по практике ПМ 04:

1. Дневник по практике (инд.) ПК 4.3

2. Отчёт по практике (инд.) ПК 4.4

3. Рабочая программа по предметам НОО. (инд.) ПК 4.1

4. Пояснительная записка с обоснованием выбора УМК. (инд.) ПК 4.1

5. Аналитическая справка о результатах анализа предметно – развивающей среды кабинета начальных классов (груп.). ПК 4.2

6. Проект предметно – развивающей среды кабинета начальных классов (груп.). ПК 4.2 

7. Элемент предметно – развивающей среды кабинета начальных классов (фото). (груп.). ПК 4.2

8. Отчёт о результатах анализа обучения учащихся начальных классов (груп.). ПК 4.4

9. Обобщение педагогического опыта применения педагогических технологий учителем начальных классов. (инд.) ПК 4.3

10. Конспект выступления о результатах обобщения педагогического опыта (инд.) ПК 4.4

11. Аналитическая справка о результатах психолого-педагогического исследования детей (груп.). ПК 4.5

12. Отчёт о результатах проектной деятельности учащегося (инд.). ПК 4.4

13. Мини-проект учащегося начальной школы. (фото) (инд.) ПК 4.5

14. Аннотация статьи, книги по педагогической, методической тематике. (инд.) ПК 4.3

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: