5. Пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
«19.5. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.
Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование».
БЫЛО: Пункт 19.5. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования определяет цель программ отдельных учебных предметов, курсов - они должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:
-требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
-программы формирования универсальных учебных действий.
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
6) содержание учебного предмета, курса;
7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Мастер-класс
Мастер-класс — урок, даваемый мастером. Он даёт возможность учиться, наблюдая, как мастер обучает других.
Сегодня — один из основных способов быстрого освоения новых технологий и повышения профессионального мастерства. В последнее время стало популярным проведение мастер-классов не только «звездами» искусства и спорта, но и мастерами бизнеса, педагогики, медицины, кулинарии, моды и т.д.
Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический приём или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы.
Схема описания мастер-класса
(на основе технологического подхода Г.А.Русских)
Тема __________________________________________________________________
Ведущий______________________________________________________________
Краткая характеристика основных идей технологии _______________________
________________________________________________________________________
Проблемность и перспективность в работе учителя-мастера_________________
________________________________________________________________________
Проведение имитационной игры со слушателями, демонстрируя приёмы эффективной работы с учащимися (слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии)________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Осуществление слушателями самостоятельной работы по конструированию собственной модели в режиме технологии учителя-мастера (мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею)___
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Осуществление рефлексии деятельности ( дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей; описываются достижения в работе)_________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Аннотация на научную статью
Аннотация - краткая характеристика научной статьи с точки зрения ее назначения, содержания, вида, формы и других особенностей.
Аннотация выполняет следующие функции:
-дает возможность установить основное содержание научной статьи, определить ее релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту статьи;
-используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска информации.
Аннотация должна включать характеристику основной темы, проблемы научной статьи, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данная статья в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.
Рекомендуемый средний объем аннотации 500 печатных знаков (ГОСТ 7.9-95 СИБИД).
Образцы аннотаций к научным статьям:
Пример 1:
В статье …… рассмотрены проблемы толкования положений Конституции Конституционным Судом Российской Федерации. Проанализированы характерные особенности грамматического способа толкования, использование в процессе такого толкования различных методов лингвистического и юридического анализа (на примере текстов постановлений Конституционного Суда РФ). Выявлена и обоснована необходимость совместного использования методов юридического и лингвистического анализа в процессе толкования. На основе проведенного исследования автором предлагается выделить юридико-технический способ толкования, дается его определение, формулируются основные характеристики лингвистического и юридического анализа, составляющих юридико-технический способ.
Пример 2:
Статья …… посвящена философскому осмыслению сетевых коммуникаций в современном обществе, которые вносят новые формы диалога и общения в социум и все его сферы, в том числе и в образование. Показано, что сетевые коммуникации играют в обществе двоякую роль: могут формировать клипмейкерское сознание, которое не требует креативности, или же развивать креативное, поисковое, навигаторское мышление. Образование в XXI веке должно развиваться по сетевой модели, которой свойственны синергетические, диалогические и коммуникативные аспекты. Главное достоинство новой модели - открытость для диалога и коммуникации и возможность самоорганизации.
Аннотации к статье должны отвечать следующим требованиям:
1. Прежде чем писать аннотацию к статье, внимательно прочитайте статью. Ваша аннотация должна дать представление, о чём данная статья. Расскажите, чему посвящена данная статья, и к каким выводам пришёл, или какую проблему затронул автор.
2. При написании аннотации не пересказывайте текст, ваша задача заинтересовать читателя. Полностью исключите свое личное мнение о статье. Для вас статья может быть очень интересна, для других нет, и наоборот. Не цитируйте статью.
3. Пишите доступным и понятным языком для любой аудитории. Не используйте сложные предложения.
4. Не используйте сведения, не относящиеся к данной теме статьи. Исключите из текста аннотации общеизвестные факты.Если в статье присутствуют иллюстрации, укажите на это в аннотации.
5. В зависимости от характера статьи – научная, художественная, – используйте в аннотации соответствующий стиль изложения.
6. Пользуйтесь глаголами: рассматривается, исследуется, анализируется.
7. Укажите, для какого круга читателей будет интересна данная статья.
8. Аннотации к статьям должны краткими.
Прочитав вашу аннотацию, читатель примет решение ознакомится со статьей или взять её себе на заметку.
Примерная структура аннотации к статье.
1. Фамилия автора, название статьи.
2. В статье рассмотрен…
3. Особенность этой статьи…
4. Автор предполагает…
5. Автор делает вывод о…
Фразы, рекомендуемые для написания аннотации к научной статье:
· В данной статье рассматривается проблема...
· Обосновывается идея о том, что...
· Прослеживается...
· В статье затрагивается тема...
· Даётся сравнение...
· Статья посвящена комплексному исследованию...
· Целью статьи является анализ изучения...
· Статья посвящена феномену...
· В статье раскрываются проблемы...
· Особое внимание уделено...
· В статье анализируется...
· Автор приходит к выводу, что...
· Основное внимание в работе автор акцентирует на...
· Выделяются и описываются характерные особенности...
· В статье выяснены особенности...
· На основе изучения… установлено...
· На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что...
· Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме...
· Автором предложены...
· Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке...
· Основное содержание исследования составляет анализ...
· Такой взгляд будет интересен специалистам в области...
· В статье речь идет о...
· Значительное внимание уделяется...
· В заключение раскрывается...
· Статья раскрывает содержание понятия...
· Автор прослеживает становление...
· Обобщается практический опыт...
· В статье исследуются характерные признаки...
· В статье рассматриваются ключевые этапы...
· Статья подводит некоторые итоги изучения...
· Автор дает обобщенную характеристику...
· Обосновывается мысль о том, что...
· В статье проанализированы концепции...
· В качестве ключевого доказательства... используется...
· В статье приведен анализ взглядов исследователей...
· В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины...
· В статье излагаются взгляды на...