Схема составления аналитической справки о предметно-развивающей среде кабинета начальных классов

Кабинет № ___________

Функциональное назначение кабинета: ________________________________

__________________________________________________________________

 

Результаты анализа:

Оформление кабинета и его интерьер _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Материально-техническая база кабинета (мебель, техническое оснащение, оборудование для практических работ) _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Информационно-методическое наполнение кабинета (нормативная документация, программно-методическое обеспечение) _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Санитарно-гигиенические условия помещения (температура, вентиляция, освещенность, чистота)____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод о влиянии ПРС кабинета на реализацию образовательной программы ______

________________________________________________________________________

 

Недостатки, выявленные в ходе анализа___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Возможные пути развития предметно-развивающей среды в учебном кабинете ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата: ______________________                   Подпись _____________

 

СОВРЕМЕННАЯ ТИПОЛОГИЗАЦИЯ УРОКОВ

 

Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, с единой для всех программой обучения.

Сущность урока в процессе обучения – коллективно-индивидуальное взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя.

Выделяют четыре типа уроков в зависимости от их целей:

1.Уроки «открытия» нового знания

2.Уроки рефлексии

3.Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности)

4.Уроки развивающего контроля

Цели уроков выделенных типов:

1. Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов

действий.

Содержательная цель: формирование системы математических понятий.

2. Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция   

изученных способов действий – математических понятий, алгоритмов и      т.д.

3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного     содержания и способностей к учебной деятельности.

Содержательная цель: выявление теоретических основ развития

содержательно-методических линий школьного курса математики и     построение обобщённых норм учебной деятельности.

 

4. Урок развивающего контроля.

 

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных     математических понятий и алгоритмов.

Системный анализ урока

1. Анализ целей урока

Вопросы для анализа:

    2. Анализ структуры и организации урока

    Вопросы для анализа:

      3. Анализ содержания урока

      Вопросы для анализа:

        4. Анализ деятельности учителя

        Вопросы для анализа:

          5. Анализ деятельности учащихся

          Вопросы для анализа:

            6. Анализ оценочно-результативного аспекта урока.

            Вопросы для анализа:

            • Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания?
            • Проводилась ли в заключении урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме?
            • Удалось ли достичь целей урока, в какой степени?

            Схема составления аналитической справки

             

            1. Общая характеристика мероприятия

            Тема урока: ______________________________________________________

            Тип, форма урока: _______________________________________________

            Дата проведения:___________________________________________________

            Кто проводил ___________________________________________________

            Класс, количество детей:_____________________________________________

             

            Оборудование, используемое на уроке:________________________________

            __________________________________________________________________

            __________________________________________________________________

            Оформление помещения:_____________________________________________

            __________________________________________________________________

             

            1. Анализ целей урока ______________________________________________

            __________________________________________________________________

            __________________________________________________________________

             

            2. Анализ структуры и организации урока _____________________________

            __________________________________________________________________

            __________________________________________________________________

             

            3. Анализ содержания урока _________________________________________

            __________________________________________________________________

            __________________________________________________________________

             

            4. Анализ деятельности учителя ______________________________________

            ______________________________________ ___________________________

            __________________________________________________________________

             

            5.Анализ деятельности учащихся _____________________________________

            __________________________________________________________________

            __________________________________________________________________

             

            6. Анализ оценочно-результативного аспекта урока _____________________

            ____________________________________________________________________________________________________________________________________

             

            Вывод: ____________________________________________________________

            __________________________________________________________________

             

            Дата: ______________________                   Подпись _____________

             

             

            Схема составления Протокол а результатов

            Психолого-педагогического исследования

            Учащихся ______ класса ГБОУ СОШ №4 г.Сызрани

             

            Цель: _____________________________________________________________

            Методика: _________________________________________________________

            Количество участников исследования: _________________________________

            Дата проведения исследования: _______________________________________

             

            № п/п, задание Результат
               

             

             

            Схема составления Справк и о результатах

             психолого-педагогического исследования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: