Государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования
Ленинградской области
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени А.С. Пушкина
Ярославский филиал
Кафедра экономики и управления
«Утверждаю»
Директор филиала
________________________
« » ______________2019 г.
Программа производственной практики
направление –38.03.02. «Менеджмент»
Профиль - производственный менеджмент
Квалификация (степень) - бакалавр
Ярославль 2019 г.
Содержание
1.Общие положения практики…………………………………………………2
2.Структура программы практики…………………………………………………………………..4
3.Содержание практики и программно- методическое обеспечение………………………………………………………………... 16
4.Оформление и представление отчета по практике…....................................31
Приложения………………………………………………………………….. 41
|
|
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
При реализации ООП ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» предусматривается производственная практика. Производственная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Практика в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» является обязательным разделом основной образовательной программы и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Целью учебной практики является закрепление и расширение теоретических знаний в области «Менеджмента», полученные в университете по дисциплинам: Теория менеджмента», «Методы принятия решений», «Принятие и исполнение государственных решений», «Государственное регулирование экономики», «Основы теории управления», «Государственная социальная политика», и другим специальным дисциплинам, приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности, подготовка материала для выполнения бакалаврской работы.
Для достижения поставленной цели в процессе прохождения производственной практики выпускник (бакалавр) должен решить следующие задачи: ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими хозяйственно-финансовую деятельность организации (предприятия)- базы практики; приобрести профессиональные навыки в области управления ключевыми направлениями социально-экономического развития; изучить отчетность организации (предприятия); собрать практические материалы для написания выпускной квалификационной работы.
|
|
Для успешного прохождения практики студент должен иметь теоретические знания и практические навыки, полученных при освоении общепрофессиональных и специальных дисциплин в течение всего срока обучения.
Производственная практика проводится в бюджетных организациях и учреждениях. Знания, умения и навыки, приобретенные студентами при прохождении учебной практики, используются при подготовке бакалаврской работы.
Базы практики должны отвечать следующим основным требованиям:
− соответствовать профилю подготовки бакалавра;
− располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.
Производственная практика обеспечена программой, в которой отражены цели и задачи практики, практические навыки, универсальные (общекультурные) и профессиональные компетенции, приобретаемые обучающимися студентами. Указываются местоположение и время прохождения практики, а также формы отчетности по практике.
Сроки прохождения практики регламентируются графиком учебного процесса.
Формой отчетности является написание и защита отчетов по практике (зачет с оценкой).
Раздел 2. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ БАКАЛАВРА
Цели и задачи практики.
Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных бакалавров менеджмента.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:
профессиональную деятельность на должностях в государственных, муниципальных и частных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, некоммерческих и коммерческих организациях, направленную на обеспечение исполнения основных функций государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются государственные, частные и муниципальные предприятия и учреждения, институты гражданского общества, общественные организации, некоммерческие и коммерческие организации, международные организации, научные и образовательные организации.
Виды профессиональной деятельности бакалавров, включенные в программу практики:
организационно-управленческая;
информационно-методическая;
коммуникативная;
проектная;
вспомогательно-технологическая (исполнительская);
организационно-регулирующая;
исполнительно-распорядительная.
Задачи профессиональной деятельности бакалавров:
организационно-управленческая деятельность:
организация исполнения полномочий прав и обязанностей государственных, муниципальных и частных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, некоммерческих и коммерческих организаций;
разработка и реализация управленческих решений, в том числе нормативных актов, направленных на исполнение полномочий, прав и обязанностей государственных, муниципальных и частных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, некоммерческих и коммерческих организаций;
участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воз-действия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;
участие в процессах бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов;
участие в обеспечении рационального использования и контроля ресурсов государственных, муниципальных и частных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций;
|
|
организационно-административное обеспечение деятельности государственных, муниципальных и частных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, некоммерческих и коммерческих организаций;
содействие развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений;
обеспечение исполнения основных функций, административных регламентов государственных,муниципальных и частных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций,, коммерческих и некоммерческих организаций;
информационно-методическая деятельность:
документационное обеспечение деятельности лиц, замещающих в государственных, муниципальных и частных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организаций, некоммерческих и коммерческих организаций;
участие в создании и актуализации информационных баз данных для принятия управленческих решений;
информационно-методическая поддержка, подготовка информационно-методических материалов и сопровождение управленческих решений;
сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях;
участие в информатизации деятельности соответствующих органов и организаций;
коммуникативная деятельность:
участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;
участие в разрешении конфликтов в соответствующих органах и организациях;
участие в организации внутренних коммуникаций;
содействие развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений;
участие в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами менеджмента
проектная деятельность:
участие в разработке и реализация проектов в области государственного и муниципального управления;
|
|
участие в проектировании организационных систем;
проведение расчетов с целью выявления оптимальных решений при подготовке и реализации проектов;
оценка результатов проектной деятельности;
вспомогательно-технологическая (исполнительская):
ведение делопроизводства и документооборота, государственных,муниципальных и частных предприятий и учреждений, научных и образовательных организациях, некоммерческих и коммерческих организациях;
осуществление действий (административных процедур), обеспечивающих предоставление услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов в области менеджмента
обеспечение исполнения основных функций, административных регламентов государственных, муниципальных и частных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций;
организационно-регулирующая деятельность:
участие в разработке и реализации управленческих решений, в том числе нормативных актов, направленных на исполнение полномочий, прав и обязанностей государственных, муниципальных и частных предприятий и учреждений, научных и образовательных организациях,, некоммерческих и коммерческих организациях;
участие в обеспечении разработки социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;
участие в подготовке (разработке) проектов бюджетов различных уровней и оценке эффективности бюджетных расходов;
участие в осуществлении внутреннего контроля использования ресурсов государственных, муниципальных и частных предприятий и учреждений, коммерческих и некоммерческих организаций;
участие в развитии системы планирования профессиональной деятельности;
участие в организации управления персоналом государственных и муниципальных, частных предприятий и учреждений,, некоммерческих и коммерческих организациях;
участие в контроле качества управленческих решений и осуществления административных процессов;
исполнительно-распорядительная:
участие в обеспечении ведения делопроизводства и документооборота государственных и муниципальных, частных предприятиях и учреждениях, некоммерческих и коммерческих организациях;
осуществление действий (административных процедур), обеспечивающих предоставление услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участие в составлении планов и организации деятельности, государственных и муниципальных предприятий и учреждений,, коммерческих и некоммерческих организаций;
технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов в области управления
участие в осуществлении контроля качества управленческих решений и осуществление административных процессов;
сбор, обработка информации и участие в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций;
участие в разработке и реализация проектов в области менеджмента
Целями практики являются:
1) развитие компетенций, сформированных при изучении следующих модулей: «Экономическая теория», в ходе изучения следующих дисциплин «Менеджмент», «Методы принятия управленческих решений», а также дисциплин профиля «Государственное регулирование экономики» и др.;
2) подготовка студента к выполнению в условиях реального производственного и управленческого процессов ключевых видов профессиональной деятельности менеджера;
3) развитие и накопление практических умений и навыков по анализу и совершенствованию систем управления в организации;
4) формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций менеджера.
Задачи практики:
• развитие способностей студента к самостоятельной деятельности в сфере управления: организаторских, аналитических, коммуникативных, исследовательских, самоорганизации и самоконтроля;
• изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления в организации по месту прохождения практики;
• разработка предложений по совершенствованию направлений деятельности менеджера низшего и среднего уровней управления в организации;
• формирование и развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной управленческой деятельности, потребности в самообразовании;
• сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовой и выпускной квалификационной работы в соответствии с выбранной темой.