Определение ширины проезжей части

Ширина проезжей части определяется по формуле

B =2 bn +2 d,                                                                                 (1)

где b – ширина одной полосы движения;

n – число полос движения в одном направлении;

d – ширина предохранительной полосы у борта проезжей части, м.

                                      (2)

 

где Npчас – расчетная (перспективная) часовая интенсивность движения транспорта в одном направлении, пр. ед./ч;

                                             (3)

Nt  – теоретическая пропускная способность одной полосы движения, пр. ед/ч;

α – коэффициент, учитывающий влияние регулируемых перекрестков; α < 1; для скоростных дорог и магистральных улиц непрерывного движения α = 1.

β – коэффициент запаса. Принимается равным β = 0,8-0,85.

                                   (4)

где V – скорость потока, м/с; V = (0,8 + 0,85) Vp; где

Vp  – расчетная скорость одиночного автомобиля, м/с;

С – коэффициент, принимаемый равным 0,1 (при V>60 км/ч) или 0,13 (при V<60 км/ч).

                       (5)

где  – среднее расстояние между перекрестками, м;

a – ускорение при разгоне; а = 1 м/с2;

b – замедление при торможении; b = 1,5 м/с2;

t – среднее время задержки перед светофором;

                                          (6)

где Тц – средняя продолжительность цикла светофорного регулирования, с;

t3 – продолжительность зеленой фазы, с.

Полученное по формуле (2) число полос движения является достаточным при выполнении условия:

Npчас < Nt* α*β*γ                     (7)

где γ – коэффициент многополосности, принимаемый в зависимости от числа полос в одном направлении.

Таблица 2

Коэффициент многополосности

п 1 2 3 4
γ 1 1,9 2,7 3,5

Если условие (7) не выполняется, количество полос увеличивается на одну. Более 4 полос в одном направлении предусматривать не рекомендуется. В случае невыполнения условия (7) для 4 полос следует предусматривать боковые проезды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: