Ширина проезжей части определяется по формуле
B =2 bn +2 d, (1)
где b – ширина одной полосы движения;
n – число полос движения в одном направлении;
d – ширина предохранительной полосы у борта проезжей части, м.
(2)
где Npчас – расчетная (перспективная) часовая интенсивность движения транспорта в одном направлении, пр. ед./ч;
(3)
Nt – теоретическая пропускная способность одной полосы движения, пр. ед/ч;
α – коэффициент, учитывающий влияние регулируемых перекрестков; α < 1; для скоростных дорог и магистральных улиц непрерывного движения α = 1.
β – коэффициент запаса. Принимается равным β = 0,8-0,85.
(4)
где V – скорость потока, м/с; V = (0,8 + 0,85) Vp; где
Vp – расчетная скорость одиночного автомобиля, м/с;
С – коэффициент, принимаемый равным 0,1 (при V>60 км/ч) или 0,13 (при V<60 км/ч).
|
|
(5)
где – среднее расстояние между перекрестками, м;
a – ускорение при разгоне; а = 1 м/с2;
b – замедление при торможении; b = 1,5 м/с2;
t∆ – среднее время задержки перед светофором;
(6)
где Тц – средняя продолжительность цикла светофорного регулирования, с;
t3 – продолжительность зеленой фазы, с.
Полученное по формуле (2) число полос движения является достаточным при выполнении условия:
Npчас < Nt* α*β*γ (7)
где γ – коэффициент многополосности, принимаемый в зависимости от числа полос в одном направлении.
Таблица 2
Коэффициент многополосности
п | 1 | 2 | 3 | 4 |
γ | 1 | 1,9 | 2,7 | 3,5 |
Если условие (7) не выполняется, количество полос увеличивается на одну. Более 4 полос в одном направлении предусматривать не рекомендуется. В случае невыполнения условия (7) для 4 полос следует предусматривать боковые проезды.