Построение проектной линии

Методика и последовательность построения проектной линии изложены в лекционном курсе. Проектная линия должна содержать как минимум две вертикальных кривых при максимальном выполнении условия равенства земляных масс. Также необходимо учесть основные требования оптимального сочетания элементов плана трассы и продольного профиля.

Необходимость вписывания вертикальных кривых зависит от алгебраической разности уклонов продольного профиля и определяется по таблице 5.

Таблица 5

Расчетная скорость, км/ч Алгебраическая разность уклонов продольного профиля, ‰
120 5
100 7
80 10
70 10
60 15
50 15
40 15
30 15

 

В пояснительной записке приводится расчет продольных уклонов на участках между точками перелома проектной линии, определяется алгебраическая разность продольных уклонов в точках перелома.

Радиусы вертикальных кривых и их длины следует принимать, по возможности, близкими к рекомендуемым в качестве основных в соответствии с п. 4.12 "Руководства по проектированию городских улиц и дорог" [3].

Элементы вертикальных кривых определяются по формулам:

                                              (8)

                                         (9)

                                               (10)

                                        (11)

где Т – тангенс вертикальной кривой, м;

R – радиус выпуклой или вогнутой кривой, м;

i – алгебраическая разность продольных уклонов в точке перелома проектной линии в долях единицы;

Б – биссектриса вертикальной кривой, м;

К – длина кривой, м;

yi – ордината точки вертикальной кривой от тангенса для соответствующего i -гo пикета, м;

xi  – абcцисса соответствующей точки (начало координат в начале или конце кривой), м.

Окончательное оформление продольного профиля

Вычисляются и указываются рабочие отметки на всех пикетах и плюсовых точках, заполняются все графы сетки продольного профиля, включая типы местности по увлажнению и типы поперечного профиля на отдельных участках трассы. Выполняется привязка точек нулевых работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: