Методика и последовательность построения проектной линии изложены в лекционном курсе. Проектная линия должна содержать как минимум две вертикальных кривых при максимальном выполнении условия равенства земляных масс. Также необходимо учесть основные требования оптимального сочетания элементов плана трассы и продольного профиля.
Необходимость вписывания вертикальных кривых зависит от алгебраической разности уклонов продольного профиля и определяется по таблице 5.
Таблица 5
Расчетная скорость, км/ч | Алгебраическая разность уклонов продольного профиля, ‰ |
120 | 5 |
100 | 7 |
80 | 10 |
70 | 10 |
60 | 15 |
50 | 15 |
40 | 15 |
30 | 15 |
В пояснительной записке приводится расчет продольных уклонов на участках между точками перелома проектной линии, определяется алгебраическая разность продольных уклонов в точках перелома.
Радиусы вертикальных кривых и их длины следует принимать, по возможности, близкими к рекомендуемым в качестве основных в соответствии с п. 4.12 "Руководства по проектированию городских улиц и дорог" [3].
|
|
Элементы вертикальных кривых определяются по формулам:
(8)
(9)
(10)
(11)
где Т – тангенс вертикальной кривой, м;
R – радиус выпуклой или вогнутой кривой, м;
∆ i – алгебраическая разность продольных уклонов в точке перелома проектной линии в долях единицы;
Б – биссектриса вертикальной кривой, м;
К – длина кривой, м;
yi – ордината точки вертикальной кривой от тангенса для соответствующего i -гo пикета, м;
xi – абcцисса соответствующей точки (начало координат в начале или конце кривой), м.
Окончательное оформление продольного профиля
Вычисляются и указываются рабочие отметки на всех пикетах и плюсовых точках, заполняются все графы сетки продольного профиля, включая типы местности по увлажнению и типы поперечного профиля на отдельных участках трассы. Выполняется привязка точек нулевых работ.