Основные вопросы, решаемые при проектировании

В пояснительной записке и в графических материалах должны быть проработаны и отражены следующие вопросы:

- формулировка задания, цель и задачи проектирования, исходные данные;

- краткий анализ градостроительной ситуации и природно-климатических условий района проектирования;

- установление технических параметров проектирования элементов плана, поперечного и продольного профилей;

- определение размеров элементов и разработка вариантов планировочного поперечного профиля;

- проектирование продольного профиля по оси улицы (дороги);

- проектирование плана улицы (дороги) на участке с перекрестком или въездов-выездов с основной проезжей части на местные или боковые проезды;

- решение вопросов водоотвода, освещения и озеленения улицы (дороги), организации и безопасности движения.

Состав графических материалов

1. План улицы или дороги с топографической подосновой – М 1:500 (1:1000) – на участке длиной 300-350 (600-700) м.

2. Планировочные поперечные профили (2 варианта) – М 1:100 (1:200).

3. Продольный профиль улицы (дороги).

4. Рабочий поперечный профиль в одном из сечений (в выемке или в насыпи) – M l:100 (1:200).

Чертежи по пп. 1-3 выполняются на ватмане формата А-1 (1-1,5 листа) в туши с отмывкой и в цвете. Чертежи по п. 4 выполняются на миллиметровой бумаге в туши и подшиваются в пояснительную записку в качестве приложений.

Расчетно-пояснительную записку рекомендуется изложить в последовательности, приведенной в прил. 1.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

В качестве исходных данных используются следующие материалы:

1. план трассы улицы (дороги) с топографической подосновой – М 1:2000;

2. район строительства;

3. категория улицы (дороги);

4. этажность застройки;

5. данные по интенсивности и составу движения транспорта;

6. проектируемые инженерные сети;

7. инженерно-геологические условия по трассе.

Варианты исходных данных для проектирования приведены в прил.2. Номер варианта каждый студент принимает по номеру в журнале группы. План трассы выдается преподавателем по материалам практической работы. График выполнения проекта дан в прил.3.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Градостроительная ситуация. Природно-климатические условия района проектирования

В пояснительной записке по данному разделу указываются: категория улицы (городской дороги), ее функциональное значение, характеристика транспортной загрузки, наличие общественного транспорта, дополнительных элементов поперечного профиля, тип и этажность застройки, общая протяженность участка, положение контрольных точек.

При анализе природно-климатических условий указываются: климатический район, дорожно-климатическая зона, средние температуры наиболее холодной пятидневки, наиболее холодных суток, повторяемость и направление ветра, объем снегопереноса, глубина промерзания грунта в соответствии с [1].

В характеристике инженерно-геологических и гидрогеологических условий указываются, вид и мощность слоев грунта по трассе, наличие или отсутствие и уровень грунтовых вод, делается вывод о преобладании вида грунта рабочего слоя земляного полотна.

Выполняется краткий анализ рельефа (характер рельефа, величины уклонов местности, наибольший перепад отметок, наличие участков с необеспеченным водостоком, косогорных участков).

Оценивается влияние природно-климатических условий на условия проектирования улицы (дороги).

Технические параметры проектирования улицы (дороги)

Основные нормативы проектирования принимаются по СП 42.13330 2016 [2]; часть параметров, отсутствующих в СП, принимается по "Руководству” [3]. Все показатели приводятся по форме табл. 1.

Таблица 1

Технические параметры улицы в жилой застройке* (пример)

п/п

Наименование показателей

Ед.

изм.

Числовое значение показателя

Пункт и наименование документа

Норматив принято в проекте
1 2 3 4 5 6
  Расчетная скорость движения: а) одиночного автомобиля б) в потоке км/ч   30, 40 -   40 32 табл. 11.1 [2]

1

Элементы поперечного профиля

м

15-25

25

 
Ширина в красных линиях табл. 11.1 [2]
2 Ширина полосы движения м 3,00 3,00 табл. 11.1 [2]
3 Число полос движения (в обоих направлениях)   2-3 4 табл. 11.1 [2]
4 Ширина предохранительной полосы у борта проезжей части м - - табл. 9 [3]
5 Ширина местных проездов м - - п. 3.14 [3]
6 Наибольшее расстояние от края проезжей части до линии застройки м 25 8,5 п. 11.11 [2]
7 Ширина тротуаров м 1,5 3,0 табл. 11.1 [2]
8 Ширина разделительных полос: -для разделения встречного движения; -между проезжей частью и тротуаром; -между основной проезжей частью и местным проездом; -между проезжей частью и трамвайным полотном м   -   2,0   -   -   -   4,5   -   -     табл. 11.7 [2]
9 Ширина трамвайного полотна м - - табл. 22 [3]
10 Ширина велодорожки м - - табл. 8 [2]
11 Поперечные уклоны: - проезжей части - троту аров - местных проездов - разделительных полос - велодорожек   15-25 15-25 - 5-50 -   20 20 - 7 -   п.11.10 [2] п.11.10 [2] п.11.10 [2] п. 2.11 [3] п.11.10 [2]

12

Элементы продольного профиля и плана

4

7

п. 4.5 [3]

Наименьший продольный уклон
13 Наибольший продольный уклон 70 22 табл. 11.1 [2]
14 Наименьшая алгебраическая разность уклонов, при которой вписываются вертикальные кривые 15 17 табл. 8 [3]
15 Наименьшие радиусы вертикальных кривых: - выпуклых - вогнутых м     1000 300     15000 8000     табл. 11.1 [2]
16 Рекомендуемые длины вертикальных кривых: - выпуклых - вогнутых м     300 100     600 200 п. 4.12 [3]
17 Наименьшая расчетная видимость: - встречного автомобиля - для остановки   м         120 60     120 60   табл. 8 [3]    
18 Размеры сторон треугольника видимости: - транспорт-транспорт; - пешеход-транспорт   м     25 8×40     25 8×40   п. 11.9 [3]    
19 Наименьший радиус кривых в плане (для основных направлений) м 90 1000 табл. 11.1 [2]
20 Наименьшая длина переходной кривой м 50 70 табл. 5.5 [6]
21 Наименьший радиус закруглений по борту проезжей части (на перекрестках и примыканиях) м 5 5 п. 11.15 [2]

 

 

*Указывается категория улицы (дороги) в соответствии с исходными данными.

Планировочный поперечный профиль


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: