В пояснительной записке и в графических материалах должны быть проработаны и отражены следующие вопросы:
- формулировка задания, цель и задачи проектирования, исходные данные;
- краткий анализ градостроительной ситуации и природно-климатических условий района проектирования;
- установление технических параметров проектирования элементов плана, поперечного и продольного профилей;
- определение размеров элементов и разработка вариантов планировочного поперечного профиля;
- проектирование продольного профиля по оси улицы (дороги);
- проектирование плана улицы (дороги) на участке с перекрестком или въездов-выездов с основной проезжей части на местные или боковые проезды;
- решение вопросов водоотвода, освещения и озеленения улицы (дороги), организации и безопасности движения.
Состав графических материалов
1. План улицы или дороги с топографической подосновой – М 1:500 (1:1000) – на участке длиной 300-350 (600-700) м.
2. Планировочные поперечные профили (2 варианта) – М 1:100 (1:200).
|
|
3. Продольный профиль улицы (дороги).
4. Рабочий поперечный профиль в одном из сечений (в выемке или в насыпи) – M l:100 (1:200).
Чертежи по пп. 1-3 выполняются на ватмане формата А-1 (1-1,5 листа) в туши с отмывкой и в цвете. Чертежи по п. 4 выполняются на миллиметровой бумаге в туши и подшиваются в пояснительную записку в качестве приложений.
Расчетно-пояснительную записку рекомендуется изложить в последовательности, приведенной в прил. 1.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
В качестве исходных данных используются следующие материалы:
1. план трассы улицы (дороги) с топографической подосновой – М 1:2000;
2. район строительства;
3. категория улицы (дороги);
4. этажность застройки;
5. данные по интенсивности и составу движения транспорта;
6. проектируемые инженерные сети;
7. инженерно-геологические условия по трассе.
Варианты исходных данных для проектирования приведены в прил.2. Номер варианта каждый студент принимает по номеру в журнале группы. План трассы выдается преподавателем по материалам практической работы. График выполнения проекта дан в прил.3.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Градостроительная ситуация. Природно-климатические условия района проектирования
В пояснительной записке по данному разделу указываются: категория улицы (городской дороги), ее функциональное значение, характеристика транспортной загрузки, наличие общественного транспорта, дополнительных элементов поперечного профиля, тип и этажность застройки, общая протяженность участка, положение контрольных точек.
При анализе природно-климатических условий указываются: климатический район, дорожно-климатическая зона, средние температуры наиболее холодной пятидневки, наиболее холодных суток, повторяемость и направление ветра, объем снегопереноса, глубина промерзания грунта в соответствии с [1].
|
|
В характеристике инженерно-геологических и гидрогеологических условий указываются, вид и мощность слоев грунта по трассе, наличие или отсутствие и уровень грунтовых вод, делается вывод о преобладании вида грунта рабочего слоя земляного полотна.
Выполняется краткий анализ рельефа (характер рельефа, величины уклонов местности, наибольший перепад отметок, наличие участков с необеспеченным водостоком, косогорных участков).
Оценивается влияние природно-климатических условий на условия проектирования улицы (дороги).
Технические параметры проектирования улицы (дороги)
Основные нормативы проектирования принимаются по СП 42.13330 2016 [2]; часть параметров, отсутствующих в СП, принимается по "Руководству” [3]. Все показатели приводятся по форме табл. 1.
Таблица 1
Технические параметры улицы в жилой застройке* (пример)
№ п/п | Наименование показателей | Ед. изм. | Числовое значение показателя | Пункт и наименование документа | |
Норматив | принято в проекте | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Расчетная скорость движения: а) одиночного автомобиля б) в потоке | км/ч | 30, 40 - | 40 32 | табл. 11.1 [2] | |
1 | Элементы поперечного профиля | м | 15-25 | 25 | |
Ширина в красных линиях | табл. 11.1 [2] | ||||
2 | Ширина полосы движения | м | 3,00 | 3,00 | табл. 11.1 [2] |
3 | Число полос движения (в обоих направлениях) | 2-3 | 4 | табл. 11.1 [2] | |
4 | Ширина предохранительной полосы у борта проезжей части | м | - | - | табл. 9 [3] |
5 | Ширина местных проездов | м | - | - | п. 3.14 [3] |
6 | Наибольшее расстояние от края проезжей части до линии застройки | м | 25 | 8,5 | п. 11.11 [2] |
7 | Ширина тротуаров | м | 1,5 | 3,0 | табл. 11.1 [2] |
8 | Ширина разделительных полос: -для разделения встречного движения; -между проезжей частью и тротуаром; -между основной проезжей частью и местным проездом; -между проезжей частью и трамвайным полотном | м | - 2,0 - - | - 4,5 - - | табл. 11.7 [2] |
9 | Ширина трамвайного полотна | м | - | - | табл. 22 [3] |
10 | Ширина велодорожки | м | - | - | табл. 8 [2] |
11 | Поперечные уклоны: - проезжей части - троту аров - местных проездов - разделительных полос - велодорожек | ‰ | 15-25 15-25 - 5-50 - | 20 20 - 7 - | п.11.10 [2] п.11.10 [2] п.11.10 [2] п. 2.11 [3] п.11.10 [2] |
12 | Элементы продольного профиля и плана | ‰ | 4 | 7 | п. 4.5 [3] |
Наименьший продольный уклон | |||||
13 | Наибольший продольный уклон | ‰ | 70 | 22 | табл. 11.1 [2] |
14 | Наименьшая алгебраическая разность уклонов, при которой вписываются вертикальные кривые | ‰ | 15 | 17 | табл. 8 [3] |
15 | Наименьшие радиусы вертикальных кривых: - выпуклых - вогнутых | м | 1000 300 | 15000 8000 | табл. 11.1 [2] |
16 | Рекомендуемые длины вертикальных кривых: - выпуклых - вогнутых | м | 300 100 | 600 200 | п. 4.12 [3] |
17 | Наименьшая расчетная видимость: - встречного автомобиля - для остановки | м | 120 60 | 120 60 | табл. 8 [3] |
18 | Размеры сторон треугольника видимости: - транспорт-транспорт; - пешеход-транспорт | м | 25 8×40 | 25 8×40 | п. 11.9 [3] |
19 | Наименьший радиус кривых в плане (для основных направлений) | м | 90 | 1000 | табл. 11.1 [2] |
20 | Наименьшая длина переходной кривой | м | 50 | 70 | табл. 5.5 [6] |
21 | Наименьший радиус закруглений по борту проезжей части (на перекрестках и примыканиях) | м | 5 | 5 | п. 11.15 [2] |
*Указывается категория улицы (дороги) в соответствии с исходными данными.
Планировочный поперечный профиль