Размещение инженерных коммуникаций. Определение ширины технических полос

Разрабатывается 2 варианта размещения всех коммуникаций. Как правило, в одном из вариантов предусматривается совмещенная прокладка сетей в общей траншее, в другом варианте - в общем коллекторе. Трубопроводы, прокладка которых в общем коллекторе не допускается (самотечная канализация, газопровод), могут прокладываться в общей траншее, либо раздельно. В обоих вариантах может быть несколько траншей, например, общая для прокладки трубопроводов, отдельная – для кабелей вблизи застройки.

Рекомендуемая общая последовательность проектирования технических полос:

1. Определение требуемой глубины заложения трубопроводов и кабелей.

2. Установление наименьших расстояний между коммуникациями, а также расстояний их приближения к различным элементам поперечного профиля.

3. Компоновка коммуникаций в общей траншее или коллекторе, в дополнительных траншеях для отдельных сетей (горизонтальное и вертикальное зонирование инженерных сетей).

4. Определение заложения откосов траншей.

5. Определение общей ширины технических полос.

Размещение полос зеленых насаждений, опор освещения и контактной сети

Полосы зеленых насаждений (посадки деревьев и кустарников) проектируются в пределах боковых разделительных полос с учетом рекомендаций, изложенных в "Руководстве по проектированию улиц и дорог" [3]. При этом предварительно необходимо установить минимально требуемые расстояния приближения деревьев и кустарников к различным элементам поперечного профиля в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Расстояние от зданий и сооружений до деревьев и кустарников

Здания и сооружения

Расстояния до оси, м

ствола дерева кустарника
От наружных стен зданий и сооружений 5 1,5
От осей трамвайных путей 5 3
От края тротуаров и садовых дорожек 0,7 0,5
От края проезжей части улиц, кромок укрепленных полос обочин дорог или бровок канав 2 1
От мачт и опор осветительной сети, трамвая, колонн, галерей и эстакад 4 -
От подошвы откосов, террас и др. 1 0,5
От подошвы или внутренней грани подпорных стенок 3 1
От подземных сетей:    
газопроводов, канализации 1,5 -
теплопроводов (от стенок канала и трубопроводов тепловых сетей при бесканальной прокладке), водопроводов, дренажей 2 2 1 -
силовых кабелей и кабелей связи 2 0,7

 

Полосы зеленых насаждений должны иметь поперечные уклоны в пределах 5-50 ‰. При больших уклонах рекомендуется устраивать террасы.

Опоры установок наружного освещения рекомендуется располагать на расстоянии не менее 0,6 м от лицевой грани бортового камня до внешней поверхности цоколя опоры. Это расстояние на жилых улицах допускается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия автобусного или троллейбусного движения, а также движения тяжелых грузовых машин.

При ширине проезжей части 12-15 м допускается двустороннее освещение проезжей части. При ширине проезжей части 15 м и более двустороннее освещение следует предусматривать во всех случаях.

Если тротуар отделяется от проезжей части разделительной полосой шириной 5 м и более, для его освещения следует предусматривать дополнительную осветительную линию.

Опоры контактной сети должны располагаться не ближе 1 м до бортового камня от наружной грани, на жилых улицах не ближе 0,5 м.

Нормируется минимальное расстояние от оси пути на прямых участках до зданий, сооружений и устройств:

- жилых и общественных зданий                                  20,0 м

- нежилых зданий и уличных ограждений                        2,8 м

- стен тоннелей, подпорных стенок, опор мостов и путепроводов, перил мостов, ограждений мест производства работ (при запрещении к ним доступа пешеходов)                                                                           2,3 м

- тротуаров, проезжей части (рис 3)                                  1,9 м

- опор освещения и контактной сети                                  1,9 м

- одиночных стволов деревьев                                           5,0 м

- кустарников                                                                            1,5 м

- дорожных знаков, светофоров (на высоте более 2,5 м)       1,9 м.

Определение общей ширины улицы (дороги)

Определяется минимально необходимая ширина улицы (дороги) по условиям инсоляции, а также общая ширина улицы с учетом размещения всех необходимых элементов, включая технические полосы и полосы озеленения. В случае если по условиям инсоляции требуется большая ширина, в пределах боковых разделительных полос может быть предусмотрено дополнительное озеленение.

В каждом из вариантов поперечного профиля проверяется необходимость дублирующих прокладок инженерных сетей, после чего возможна корректировка поперечного профиля с устройством дополнительных траншей для коммуникаций.

Кроме того, проверяются расстояния от края проезжей части до линии застройки, а в случае их превышения в сравнении с требованиями норм предусматриваются дополнительные проезды для пожарных машин.

После всех вышеуказанных проверок окончательно устанавливается общая ширина улицы (дороги) для каждого варианта. Из двух вариантов рекомендуется принимать в качестве проектного решения вариант поперечного профиля, имеющего меньшую общую ширину.

План трассы

Принимается в качестве исходного материала из практической работы. В пояснительной записке в этом разделе дается краткое описание плана трассы: общая протяженность, положение вершин углов поворота, основные характеристики элементов кривых.

Продольный профиль

Составление ведомости черных отметок на пикетах и «плюсовых» точках

Ведомость черных отметок составляется по форме табл. 4.

Таблица 4

Ведомость черных отметок (пример)

№пикета

Черная отметка, м

Расстояние, м

пикета плюсовой точки
0 100,00    
1 101,00    
    101,50 25
    102,00 45
2 102,25    
    102,50 10
    103,00 40

……….

Расстояние между пикетами принимается 100 м.

Вычерчивание сетки, выбор условного горизонта, построение черной линии по трассе и грунтового разреза

Сетка продольного профиля принимается по ГОСТ 21.511-83 [4] – для вновь проектируемых городских дорог (улиц). Верхняя линия грунтового разреза строится на 2 см ниже параллельно линии поверхности земли. При этом скважины необходимо распределить равномерно по длине трассы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: