Разрабатывается 2 варианта размещения всех коммуникаций. Как правило, в одном из вариантов предусматривается совмещенная прокладка сетей в общей траншее, в другом варианте - в общем коллекторе. Трубопроводы, прокладка которых в общем коллекторе не допускается (самотечная канализация, газопровод), могут прокладываться в общей траншее, либо раздельно. В обоих вариантах может быть несколько траншей, например, общая для прокладки трубопроводов, отдельная – для кабелей вблизи застройки.
Рекомендуемая общая последовательность проектирования технических полос:
1. Определение требуемой глубины заложения трубопроводов и кабелей.
2. Установление наименьших расстояний между коммуникациями, а также расстояний их приближения к различным элементам поперечного профиля.
3. Компоновка коммуникаций в общей траншее или коллекторе, в дополнительных траншеях для отдельных сетей (горизонтальное и вертикальное зонирование инженерных сетей).
4. Определение заложения откосов траншей.
|
|
5. Определение общей ширины технических полос.
Размещение полос зеленых насаждений, опор освещения и контактной сети
Полосы зеленых насаждений (посадки деревьев и кустарников) проектируются в пределах боковых разделительных полос с учетом рекомендаций, изложенных в "Руководстве по проектированию улиц и дорог" [3]. При этом предварительно необходимо установить минимально требуемые расстояния приближения деревьев и кустарников к различным элементам поперечного профиля в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Расстояние от зданий и сооружений до деревьев и кустарников
Здания и сооружения | Расстояния до оси, м | |
ствола дерева | кустарника | |
От наружных стен зданий и сооружений | 5 | 1,5 |
От осей трамвайных путей | 5 | 3 |
От края тротуаров и садовых дорожек | 0,7 | 0,5 |
От края проезжей части улиц, кромок укрепленных полос обочин дорог или бровок канав | 2 | 1 |
От мачт и опор осветительной сети, трамвая, колонн, галерей и эстакад | 4 | - |
От подошвы откосов, террас и др. | 1 | 0,5 |
От подошвы или внутренней грани подпорных стенок | 3 | 1 |
От подземных сетей: | ||
газопроводов, канализации | 1,5 | - |
теплопроводов (от стенок канала и трубопроводов тепловых сетей при бесканальной прокладке), водопроводов, дренажей | 2 2 | 1 - |
силовых кабелей и кабелей связи | 2 | 0,7 |
Полосы зеленых насаждений должны иметь поперечные уклоны в пределах 5-50 ‰. При больших уклонах рекомендуется устраивать террасы.
Опоры установок наружного освещения рекомендуется располагать на расстоянии не менее 0,6 м от лицевой грани бортового камня до внешней поверхности цоколя опоры. Это расстояние на жилых улицах допускается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия автобусного или троллейбусного движения, а также движения тяжелых грузовых машин.
|
|
При ширине проезжей части 12-15 м допускается двустороннее освещение проезжей части. При ширине проезжей части 15 м и более двустороннее освещение следует предусматривать во всех случаях.
Если тротуар отделяется от проезжей части разделительной полосой шириной 5 м и более, для его освещения следует предусматривать дополнительную осветительную линию.
Опоры контактной сети должны располагаться не ближе 1 м до бортового камня от наружной грани, на жилых улицах не ближе 0,5 м.
Нормируется минимальное расстояние от оси пути на прямых участках до зданий, сооружений и устройств:
- жилых и общественных зданий 20,0 м
- нежилых зданий и уличных ограждений 2,8 м
- стен тоннелей, подпорных стенок, опор мостов и путепроводов, перил мостов, ограждений мест производства работ (при запрещении к ним доступа пешеходов) 2,3 м
- тротуаров, проезжей части (рис 3) 1,9 м
- опор освещения и контактной сети 1,9 м
- одиночных стволов деревьев 5,0 м
- кустарников 1,5 м
- дорожных знаков, светофоров (на высоте более 2,5 м) 1,9 м.
Определение общей ширины улицы (дороги)
Определяется минимально необходимая ширина улицы (дороги) по условиям инсоляции, а также общая ширина улицы с учетом размещения всех необходимых элементов, включая технические полосы и полосы озеленения. В случае если по условиям инсоляции требуется большая ширина, в пределах боковых разделительных полос может быть предусмотрено дополнительное озеленение.
В каждом из вариантов поперечного профиля проверяется необходимость дублирующих прокладок инженерных сетей, после чего возможна корректировка поперечного профиля с устройством дополнительных траншей для коммуникаций.
Кроме того, проверяются расстояния от края проезжей части до линии застройки, а в случае их превышения в сравнении с требованиями норм предусматриваются дополнительные проезды для пожарных машин.
После всех вышеуказанных проверок окончательно устанавливается общая ширина улицы (дороги) для каждого варианта. Из двух вариантов рекомендуется принимать в качестве проектного решения вариант поперечного профиля, имеющего меньшую общую ширину.
План трассы
Принимается в качестве исходного материала из практической работы. В пояснительной записке в этом разделе дается краткое описание плана трассы: общая протяженность, положение вершин углов поворота, основные характеристики элементов кривых.
Продольный профиль
Составление ведомости черных отметок на пикетах и «плюсовых» точках
Ведомость черных отметок составляется по форме табл. 4.
Таблица 4
Ведомость черных отметок (пример)
№пикета | Черная отметка, м | Расстояние, м | |
пикета | плюсовой точки | ||
0 | 100,00 | ||
1 | 101,00 | ||
101,50 | 25 | ||
102,00 | 45 | ||
2 | 102,25 | ||
102,50 | 10 | ||
103,00 | 40 |
……….
Расстояние между пикетами принимается 100 м.
Вычерчивание сетки, выбор условного горизонта, построение черной линии по трассе и грунтового разреза
Сетка продольного профиля принимается по ГОСТ 21.511-83 [4] – для вновь проектируемых городских дорог (улиц). Верхняя линия грунтового разреза строится на 2 см ниже параллельно линии поверхности земли. При этом скважины необходимо распределить равномерно по длине трассы.
|
|