Виды психологической коррекции и их особенности у детей с соматическими заболеваниями. Вид психологической коррекции

Общая психокоррекция:

- стратегические задачи (гармонизация развития личности ребенка (подростка) с соматическими заболеваниями);

- тактические задачи (организация жизнедеятельности ребенка (подростка) в социуме (в школе, в семье и пр.) с учетом его реальных и потенциальных возможностей);

- психотехники (знакомство психолога с социальным окружением ребенка (подростка, рекомендации родителям, педагогам, направленные на охранительно-стимулирующий режим для ребенка или подростка, оптимизацию его коммуникативного и эмоционального потенциала в процессе жизнедеятельности).

Специальная психокоррекция:

- стратегические задачи (организация конкретных психокоррекционных воздействий с учетом возрастных, психологопедагогических особенностей ребенка (подростка));

- тактические задачи (разработка и использование различных психокоррекционных методов: игротерапия, арттерапия, психорегулирующая гимнастика и пр. с учетом клинических, возрастных и личностных особенностей ребенка (подростка));

- психотехники (направленные ролевые игры в занятиях, арттерапия, музыкотерапия и пр. в форме семейных, групповых или индивидуальных занятий с ребенком (подростком)).

Дифференцированная психокоррекция:

- стратегические задачи (ориентация на коррекцию конкретных проблем у детей и подростков с соматическими заболеваниями с учетом индивидуальнотипологических, клиникопсихологических особенностей);

- тактические задачи (разработка индивидуальных психокоррекционных программ, направленных на коррекцию конкретных нарушений у ребенка (подростка). Например, аффективность, агрессивность, некоммуникабельность и пр.);

- психотехники (специальные игры, занятия в рамках индивидуальных занятий и семейной психокоррекции);

При разработке психокоррекционных технологий целесообразно использовать методы онтогенетической ориентации, которые предполагают возврат ребенка и родителей к ранним этапам общения и поведения.

Ролевые игры в семейной группе (родитель-ребенок), содержание которых составляли ранние детские воспоминания о счастливых и несчастливых пережитых ситуациях. Детям и подросткам можно предложить обыграть эти ситуации в присутствии родителей или изобразить их в рисунках. Для решения индивидуальных проблем ребенка и подростка целесообразно использовать психодраматические игры, которые помогают им глубже понять свои неосознаваемые мотивы, скрытые желания и страхи, истинные отношения и установки, а также «проективные рисунки», направленные на выявление и понимание детьми трудно вербализуемых проблем и переживаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: