Семинар 9. Психология детей с нарушениями опорно– двигательного аппарата. (2 ч.)

1. Предмет и задачи психологии детей с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата. Структура, симптоматика, этиология нарушения. Формы ДЦП.

2. Психологические особенности детей с нарушениями ОДА.

3. Особенности личности детей с нарушениями ОДА.

4. Методы работы с детьми, имеющими нарушения функций ОДА.

Литература

 

1. Хрестоматия по нейропсихологии. Под ред. Хомской Е.Д. М.: МПСИ, 2004. Раздел 2

2. Усанова О.Н. Специальная психология. СПБ.: Питер, 2006. Глава 3

3. Ридецкая О.Г. Специальная психология. M.: Евразийский открытый институт, 2011. Глава 5

4. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. М.: Флинта, 2010.Тема 18

5. Усанова О.Н. Специальная психология.СПБ.: Питер, 2006. Глава 3

6. Сорокин В. М. Специальная психология: Учебное пособие / Под научи. Под. ред. Л. М. Шипицыной. СПб., 2003. Глава 15

7. Лурия А. Р.Основы нейропсихологии. М.:Академия, 2006. Раздел 3

8. Лурия А. Р., Юдович Ф. Л. Речь и развитие психических процессов. М.,1956. Раздел 2

9. Потемкина О. Ф., Усанова О. II., Романова Е. С. Психологическая диагностика личности в норме и патологии. М., 1990. Тема 4

10. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в дет-ском возрасте. М., 2002. Глава 3

11. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М., 2001. Глава 3

Семинар 10. Психология детей с множественными нарушениями развития. (2 ч.)

1. Понятие и причины сложных нарушений развития.

2. Классификация детей со сложными нарушениями развития.

3. Психологическая характеристика детей со сложными нарушениями развития.

4. Развитие психики слепоглухонемых.

5. Изучение особенностей личности детей со сложными нарушениями развития.

6. Методы работы с детьми, имеющими сложные нарушения развития.

 

Литература

1. Ермолаева М.В. Психология развития. М.: МПСИ, 2006. Часть 2 глава 1-4

2. Рубинштейн С. Л.Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2009. Часть 2, Глава 6

3. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Хрестоматия / Под ред. В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. СПб., 2002. Раздел 2

4. Психокоррекция: теория и практика / Под ред. О. Н. Усановой, Ю. С. Шевченко, В. П. Добриденя. М, 1995. Глава 6,7.9

5. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2001. Раздел 2

6. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое консультирование.

7. Хухлаева О.В.Основы психологического консультирования и психологической коррекции. М.: Академия, 2001. Раздел 2, Глава 1,2

 

Семинар 11. Асинхронного развитие (искаженное и дисгармоничное развитие). (2 ч.)

1. Дисгармоничное развитие. Искаженное развитие.

2. Причины дисгармоничного развития личности.

3. Психопатия как форма дисгармонии личности.

4. Акцентуация личности.

5. Неврозы у детей и подростков. Понятие невроза. Формы.

6. Основные формы и методы психологической коррекции дисгармонического развития личности.

Литература

1. Ермолаева М.В. Психология развития. М.: МПСИ, 2006. Часть 2 глава 1-4

2. Рубинштейн С. Л.Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2009. Часть 2, Глава 6

3. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Хрестоматия / Под ред. В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. СПб., 2002. Раздел 2

4. Психокоррекция: теория и практика / Под ред. О. Н. Усановой, Ю. С. Шевченко, В. П. Добриденя. М, 1995. Глава 6,7.9

5. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2001. Раздел 2

6. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое консультирование.

7. Хухлаева О.В.Основы психологического консультирования и психологической коррекции. М.: Академия, 2001. Раздел 2, Глава 1,2

Семинар 12. Этапы деятельности психолога и оценка результатов изучения ребенка. (2 ч.)

1. Сферы деятельности специального психолога.

2. Основные положения проведения психологического обследования.

3. Психологический анамнез и его основные разделы.

4. Технологии составления заключения по результатам психологического обследования.

5. Психолого-медико-педагогического консилиум: его цели, назначение, оптимальный алгоритм проведения.

6. Особенности семейного воспитания детей с проблемами в развитии.

Литература

 

1. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика, воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. М.: Владос, 2010. Раздел 5

2. Ермолаева М.В. Психология развития. М.: МПСИ, 2006. Часть 2 глава 1-4

3. Рубинштейн С. Л.Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2009. Часть 2, Глава 6

4. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Хрестоматия / Под ред. В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. СПб., 2002. Раздел 2

5. Психокоррекция: теория и практика / Под ред. О. Н. Усановой, Ю. С. Шевченко, В. П. Добриденя. М, 1995. Глава 6,7.9

6. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2001. Раздел 2

7. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое консультирование.

8. Хухлаева О.В.Основы психологического консультирования и психологической коррекции. М.: Академия, 2001. Раздел 2, Глава 1,2

 

 

Тематический план практических (семинарских) занятий по дисциплине «Специальная психология» для студентов заочной формы обучения

Семинар 1. Специальная психология как наука. Проблема компенсации. (2 ч.)

1. Специальная психология как наука ее предмет, обьект, задачи и основные принципы

2. Отрасли специальной психологии. Связь специальной психологии с другими дисциплинами.

3. Понятие дизонтогенеза. Классификация психического дизонтогенеза.

4. Виды и принципы компенсации при нарушении функций.

5. Теории компенсации психических функций (Л.С. Выготский, Лурия о дефекте и компенсации).

6. Проблемы компенсации психических функций в трудах отечественных психологов (Б.В. Зейгарник, Р.Е. Левиной, И.М. Соловьева, В.В. Лебединского).

7. Принципы рефлекторной теории И.П. Павлова как естественно – научная основа компенсации.

 

Литература

1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1996.

2. Усанова О.Н. Специальная психология.СПБ.: Питер, 2006. Глава 1

3. Ридецкая О.Г. Специальная психология. M.: Евразийский открытый институт, 2011.Тема 1-2

4. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. М.:Флинта, 2010. Тема 1

5. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика, воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. М.: Владос, 2010. Рздел 1, Глава 1-2

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: