Семинар 5. Психология детей с нарушениями опорно– двигательного аппарата. (2 ч.)

1. Предмет и задачи психологии детей с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата. Структура, симптоматика, этиология нарушения. Формы ДЦП.

2. Психологические особенности детей с нарушениями ОДА.

3. Особенности личности детей с нарушениями ОДА.

4. Методы работы с детьми, имеющими нарушения функций ОДА.

Литература

 

1. Хрестоматия по нейропсихологии. Под ред. Хомской Е.Д. М.: МПСИ, 2004. Раздел 2

2. Усанова О.Н. Специальная психология. СПБ.: Питер, 2006. Глава 3

3. Ридецкая О.Г. Специальная психология. M.: Евразийский открытый институт, 2011. Глава 5

4. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. М.: Флинта, 2010.Тема 18

5. Усанова О.Н. Специальная психология.СПБ.: Питер, 2006. Глава 3

6. Сорокин В. М. Специальная психология: Учебное пособие / Под научи. Под. ред. Л. М. Шипицыной. СПб., 2003. Глава 15

7. Лурия А. Р.Основы нейропсихологии. М.:Академия, 2006. Раздел 3

8. Лурия А. Р., Юдович Ф. Л. Речь и развитие психических процессов. М.,1956. Раздел 2

9. Потемкина О. Ф., Усанова О. II., Романова Е. С. Психологическая диагностика личности в норме и патологии. М., 1990. Тема 4

10. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в дет-ском возрасте. М., 2002. Глава 3

11. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М., 2001. Глава 3

Семинар 6. Психология детей с множественными нарушениями развития. (2 ч.)

1. Понятие и причины сложных нарушений развития.

2. Классификация детей со сложными нарушениями развития.

3. Психологическая характеристика детей со сложными нарушениями развития.

4. Развитие психики слепоглухонемых.

5. Изучение особенностей личности детей со сложными нарушениями развития.

6. Методы работы с детьми, имеющими сложные нарушения развития.

 

Литература

1. Ермолаева М.В. Психология развития. М.: МПСИ, 2006. Часть 2 глава 1-4

2. Рубинштейн С. Л.Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2009. Часть 2, Глава 6

3. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Хрестоматия / Под ред. В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. СПб., 2002. Раздел 2

4. Психокоррекция: теория и практика / Под ред. О. Н. Усановой, Ю. С. Шевченко, В. П. Добриденя. М, 1995. Глава 6,7.9

5. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2001. Раздел 2

6. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое консультирование.

7. Хухлаева О.В.Основы психологического консультирования и психологической коррекции. М.: Академия, 2001. Раздел 2, Глава 1,2

 

 

Темы для составления компьютерной презентации.

1. Общие вопросы специальной психологии.

2. Основные категории специальной психологии. Их краткая характеристика.

3. Кризисные переживания детей и подростков.

4. Психологические проблемы подросткового алкоголизма и наркомании.

5. Искаженное психическое развитие. Аутизм.

6. Дизонтогенез и его формы.

7. Задержанное психическое развитие.

8. Память и ее развитие в условиях разных форм дизонтогенеза.

9. Акцентуации характера и личности как вариант нормы.

10. Речь, ее расстройства, причины и возрастные особенности.

 

Методические рекомендации по разработке компьютерной презентации.

Подготовка компьютерной презентации осуществляется студентом в MS PowerPoint по заданной тематике. Структура презентации должна включать: титульный слайд с названием темы работы, образовательного учреждения, факультета, данных магистранта; содержание темы или основные рассматриваемые вопросы, содержание разделов освещаемой темы; список используемой литературы. Объем презентации должен составлять 20-25 слайдов.

Особые требования предъявляются к содержанию разделов рассматриваемой темы и оформлению презентации. Содержание разделов темы презентации должно включать схемы, графики, таблицы, иллюстрации, анимацию, гиперссылки, интерактивные элементы. Презентация ни в коем случае не должна содержать необработанный текстовый массив, любая информация должна быть представлена схематично.

Основное требование к оформлению презентации размер шрифта (не менее 22 п.т.), цветовая гамма (слайд должен быть «читаемым»), стилистическое оформление.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: