Вопросы к экзамену по дисциплине «Специальная психология»

1. Специальная психология как наука ее предмет, обьект и задачи.

2. Отрасли специальной психологии. Связь специальной психологии с другими дисциплинами.

3. Основные принципы специальной спихологии.

4. Методы специальной психологии.

5. Понятие дизонтогенеза. Классификация психического дизонтогенеза.

6. Внутрисистемная и межсистемная компенсация.

7. Теории компинсации психических функций (Л.С. Выготский, Лурия о дефекте и компенсации).

8. Проблемы компенсации психических функций в трудах отечественных психологов (Б.В. Зейгарник, Р.Е. Левиной, И.М. Соловьева, В.В. Лебединского).

9. Принципы рефлекторной теории И.П. Павлова как естественно – научная основа компенсации.

10. Стадии возрастной периодизации и стадии развития процессов компенсации

11. Роль биологической и социальной детерминации в генезе нарушений развития.

12. Нейробиологические нарушения при атипиях развития.

13. Закономерности атипичного развития, их причины, механизмы и особенности выраженности.

14. Особенности применения методов сбора информации в специальной психологии: наблюдение, тестирование, анализ продуктов деятельности.

15. Специфика проведения эксперимента в специальной психологии. Достоинства обучающего эксперемента.

16. Особенности онтогенеза мышления при атипиях развития.

17. Взаимосвязь развития речи и других психических функций при отклонениях в развитии на основных возрастных этапах (до 1-го года жизни, 2-3 год, 3-7 дошкольный возраст

18. Особенности составления психологического заключения по материалам изучения мышления и речи.

19. Психокоррекционные технологии для детей с ЗПР.

20. Экспериментальное исследование детей с СДВГ.

21. Методы диагностики дисгармоничного развития.

22. Методы работы с детьми имеющими сложные нарушения.

23. Методы работы с детьми имеющими нарушения функций опорно – двигательного аппарата. Понятие «умственная отсталость».

24. Формы умственной отсталости. Причины возникновения умственной отсталости.

25. Особенности психического развития при олигофрении.

26. Особенности физического развития умственно отсталых детей.

27. Деменция. Причины. Виды.

28. Понятие ЗПР. Причины возникновения.

29. Классификация ЗПР.

30. Дифференция ЗПР и умственной отсталости.

31. Психологическая диагностика умственной отсталости и психического недоразвития. Особенности использования теста Векслера.

32. Предмет и задачи психологии детей с РДА.

33. Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма.

34. Взгляды на природу детского аутизма.

35. Изменение проявлений раннего детского аутизма с возрастом. Асинхрония развития аутичных детей.

36.  Понятие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

37. Психологические особенности детей с СДВГ.

38. Эксперементальное исследование детей с СДВГ.

39. Предмет и задачи сурдопсихологии. Классификация нарушений слуха.

40. Психическое развитие ребенка с нарушенным слухом.

41. Возможности развития детей с нарушением слуха.

42. Предмет и задачи тифлопсихологии. Классификация нарушений зрения. Причины нарушений зрения.

43. Психическое развитие ребенка с нарушенным зрением.

44. Предмет и задачи логопсихологии. Понятие речевых нарушений. Причины возникновения речевых нарушений.

45. Классификация речевых нарушений.

46. Предмет и задачи психологии детей с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата. Формы ДЦП.

47. Психологические особенности детей с нарушениями ОДА.

48. Понятие и причины сложных нарушений развития.

49. Классификация детей со сложными нарушениями развития.

50. Психологическая характеристика детей со сложными нарушениями развития.

51.  Развитие психики слепоглухонемых.

52. Дисгармоничное развитие. Причины дисгармоничного развития личности.

53. Психопатия как форма дисгармонии личности.

54. Акцентуация личности.

55. Неврозы у детей и подростков. Понятие невроза. Формы.

56. Основные формы и методы психологической коррекции дисгармонического развития личности.

57.  Основные положения проведения психологического обследования.

58. Психологический анамнез и его основные разделы.

59. Составления заключения по результатам психологического обследования.

60. Психолого-медико-педагогического консилиум: его цели, назначение, оптимальный алгоритм проведения.

61. Особенности семейного воспитания детей с проблемами в развитии

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: