Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Веселый счет».

 Заучивание считалок, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.

Чтение сказки В. Катаев «Цветик - Семицветик» «Три медведя», «Три поросёнка», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Рисование на тему:

«Дорисуй предмет» - учить анализировать рисунок, дорисовывать недостающие части и детали заданного предмета.

«Рисование города» с помощью геометрических фигур - закреплять знания детей о геометрических фигурах. Учить изображать предметы из геометрических фигур Развивать интерес, воображение, память, логическое мышление.

«Рисуем по точкам», «Нарисуй картинку по цифрам» -развитие пространственного воображения, мелкой моторики

 «Штриховка геометрических фигур».

Коллективная аппликация  «Животные» - показать детям возможность создания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины; закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков; учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше); воспитывать интерес к живым объектам.

Рисование «На что похожа цифра»-развитие творческого воображения.

Лепка «Цифры», «Фигуры»- закрепить представления о фигурах

Раскрашивание раскрасок математического содержания.

Театральная деятельность

Кукольный театр «Теремок» - продолжать развивать интерес к театрализованной игре, запоминать действующих лиц и последовательность действий; Развивать мышление, воображение.

Инсценировка стихотворения  «Треугольник и квадрат» автор неизвестен - учить детей выразительно рассказывать, закреплять свойства геометрических фигур.

Музыкальная деятельность. Частушки математические

Физическое развитие.

Подвижные игры:

«Назови свой автобус» - упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника,

треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.

«Собери в обруч» - закреплять умение классифицировать предметы по 2-4 свойствам.

«Найди пару» - закрепить знание геометрических фигур, учить объединять их по существенным признакам.

«Неделя, стройся» - закрепить последовательность дней недели.

«Живые числа» - упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

«Классики» - закрепить знание цифр.

Физкультурные минутки. «Моя семья», «Головою три кивка», «Будем прыгать и скакать!»
Пальчиковые игры. «Одна луна на небесах», «Пять воробьев», «У Лариски две редиски», «Серенький козел»- направленные на ориентировку в пространстве, освоение понятий «впереди - сзади», «слева - справа»,«Покупал баран баранки»- закрепление счета.


Этап. Заключительный.

Выставка творческих работ детей (рисунки, аппликации, поделки).

Итоговое мероприятие «Математика нужна, математика важна!»

 

Итоги проекта.

В ходе наблюдений за детьми можно сказать, что дети стали активны и самостоятельны в выборе математических игр, с желанием решают логические задачи, в самостоятельной деятельности чаще стали использовать настольные игры математического содержания. Проявляют интерес к экспериментированию. Способны наметить последовательные шаги развития ситуации, следуют цели, выбирают средства.

Т.о.развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

Вот так, постепенно в процессе работы  в игровой форме  можно развивать у детей математические представления, логическое мышление.

Литература:

1.Михайлова З. А., Полякова М. Н., Чеплашкина И. Н Математика — это интересно. Парциальная программа. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

2.Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие. Авт.-сост. Е.А.Носова, 3.Р.Л.Непомнящая.(библиотека программы «Детство»). Спб: «Акцент», 1996.

4.Колесникова Е.В. Математика для дшкольников 6-7 лет: Сценарии занятий по развитию математических представлений (изд. 2-е, доп. и перераб.).- М.: ТЦ Сфера, 2003.

5.Синицына Е.И. Умные занятия. серия «Через игру- к совершенству». М.: «Лист», 1999

6.Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа.- М.: Мозаика- Синтез, 2003.

7.Л.Я.Береславский интеллектуальная мастерская.- М.: ЛИНКА_ПРЕСС, 2000.

интернет источники:

https://elenak-ramdou39.edumsko.ru/articles/post/1797132 «Математика – это интересно, увлекательно и познавательно!»

https://iknigi.net/avtor-valentina-novikova/74362-razvivayuschie-igry-i-zanyatiya-s-palochkami-kyuizenera-dlya-raboty-s-detmi-3-7-let-valentina-novikova/read/page-1.html

https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-po-femp-3513605.html

https://infourok.ru/beseda-s-detmi-matematika-v-sovremennoy-zhizni-1576615.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

Физкультурные минутки

Моя семья.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)




































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: